Участникам предлагается заполнить тест «Дерево» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Участникам предлагается заполнить тест «Дерево»

2019-10-25 230
Участникам предлагается заполнить тест «Дерево» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключительная часть

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим.

Ритуал завершения занятия

 

 

- 22 -


 

программа повышения социальной компетентности

«Мы Сами»

 

 

Глава II

 

 

Личностный

блок

 

 

- 23 -


 

- 24 -


 

«Личностный блок»

Занятие №1. «Представление о себе»

 

Цель: расширять представление о себе, своих особенностях, формировать способ-

ность понимать себя и других.

 

Словарь:

Особенность - характерное, отличительное свойство.

Ритуал начала занятия

Вводная часть.

Игра «Выстраиваемся по…»

Цель: показать, что все люди разные.

Ведущий: «Выстраиваемся по...» Дети выстраиваются в линейку по опреде-

ленному признаку – весу, росту, размеру ноги или руки и т.п.

Модификация этой игры «Объединяемся по …»

Цель: показать, что по некоторым признакам мы похожи друг на друга.

Ведущий «Объединяемся по...» Дети объединяются в группы по определен-

ному признаку – цвету волос, глаз, и т.д.

Можно проводить оба упражнения, показывая, с одной стороны, что все от-

личаются друг от друга, но, несмотря на это, можно найти признаки, которые де-

лают нас в чем-то похожими.

Основная часть

Теоретический материал

Ведущий: «На свете множество людей, и все люди разные. Двух одинаковых

людей нет, даже близнецы отличаются друг от друга. Все неповторимы, каждый

индивидуален - и это очень хорошо. Каждый занимает свое место, и это место в

середине, между другими людьми. Всегда есть кто-то, кто выше или ниже, более

худой или более толстый».

 

 

- 25 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка Игра «Выстраиваемся по…» 10 мин  
Основная часть Теоретический материал Упражнение «Примерь ногу Гулливера» Задание «Моя внешность» Упражнение «Ладошка» (начало) Теоретический материал Задание «Мое происхождение» Упражнение «Имена» 5 мин 10 мин 10 мин 5 мин 10 мин 5 мин 10 мин Тетрадь участни- ка, сантиметро- вая лента, обра- зец ноги – «след» - 75 см.
Заключительная часть Упражнение «Ладошка» (про- должение) Подведение итогов участника- ми. Заполнение словаря. Подведение итогов ведущим 15 мин Тетрадь участника
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Ведущий приводит интересные факты из книги рекордов Гиннеса:

Самый высокий мужчина - 2 м 72 см - Роберт Першинг Уодлоу, 1918-1940, США.

Самая высокая женщина - 2 м 48 см - Сен Чун-Липь, 1964-1982, Китай.

Самый толстый мужчина - 653 кг - Джон Бровер Миннок, 1963-1983, США.

Самая толстая женщина - 544 кг - Розали Брэдфорд, род. в 1943, США.

Самый маленький мужчина - 57 см - Тал Мохаммед, род. в 1957, Нью-Дели, Индия.

Самая маленькая женщина - 61 см - Полин Мастере, род. в 1876, Нидерланды.

Самый худой мужчина - 6 кг - Хопкинс Хопкинс, 1737-1754, Великобритания.

Самая худая женщина - 5,9 кг - Лючия Сарате, 1863-1889, Мексика.

Мэтью Мак Грори - обладатель самых больших ног размером 29 с половиной дюй-

мов (примерно 75 см), его рост 7 футов 6 дюймов (2 м 28 см).

Леонид Стадник - обладатель самой большой руки: его ладонь в длину - 31 санти-

метр.

 

 

Упражнение «Примерь ногу Гулливера»

Цель: способствовать принятию своего физического тела.

Материалы: вырезанный из бумаги след ноги размером 75 см.

Участники по желанию ставят свою ногу в «отпечаток» ноги обладателя са-

мого большого размера. Ведущий спрашивает о том, как бы они себя чувствовали,

если бы у них был такой размер ноги.

/Ведущий также может предложить участникам обвести свою ногу и срав-

нить с ногой «Гулливера»/

Задание «Моя внешность»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятия №1-2. Это Я»)

Цель: способствовать принятию своего физического тела.

Материалы: тетрадь участника, сантиметровая лента

Узнай и запиши особенности своей внешности

Ведущему!

Обратите внимание детей на понятия и термины СЛОВАРЯ (см. тетрадь уча-

стника и материалы для ведущего). Зачитайте, объясните понятия и термины

СЛОВАРЯ по мере употребления в занятии, а в конце занятия при подведении ито-

гов попросите участников записать определение в тетради так, как они поняли.

Упражнение «Ладошка» (начало)

Цель: способствовать принятию собственного тела.

Материал: листы бумаги формата А4, ручки или фломастеры.

Ведущий предлагает участникам обвести свою руку на листе бумаги. После

выполнения листы с контурами рук откладываются, позже их будем использовать.

Ведущий также может предложить участникам сравнить свою руку с отпе-

чатком самой большой ладони в мире.

Теоретический материал

Ведущий: «В подростковом возрасте происходят наибольшие изменения в

теле. Девочки вырастают раньше мальчиков, и это нормально. И дети обычно вы -

ше своих родителей. Если вы сейчас маленького роста, но у родителей рост сред -

ний или высокий, вы будете даже немного выше их». / Ресурс в виде обращения к

своему прошлому, к неразрывной связи со своими родителями, нравится им это

или нет/.

Ведущий обращает внимание, что еще от родителей нам достались наши

имена, которыми мы также отличаемся друг от друга.

 

 

- 26 -


 

Задание «Мое происхождение»

(работа в тетради «Личностный блок. Занятия №1-2. Это Я»)

Цель: способствовать принятию прошлого, формированию непрерывной

временной перспективы.

Материал: тетрадь участника, задание «Мое происхождение»

Ведущий предлагает записать в тетради имена.

Задание «Имена»

Цель: идентифицировать себя со своим именем.

Материалы: список уменьшительно-ласкательных имен, тетрадь участника.

Ведущий называет различные варианты уменьшительно-ласкательных имен

детей. Участники «примеряют» имена к себе и сообщают, какие производные от

имен им комфортны, а какие нет. Комфортные варианты записываются в тетради

участника. /Выполняя это упражнение, дети слышат, как их называют ласковыми

именами – дополнительный ресурс в виде поддержки./

 

СЕРГЕЙ Сергейка, Сергуля, Сергуня, Сергуша, Серёжа, Серёня, Серж:

ЕКАТЕРИНА Катюля, Катюня, Катюра, Катюся, Катюха, Катюша, Катя, Катяша, Ка-

тёна,

АНДРЕЙ Андрейка, Андрюня, Андрюха: Андрюша.

НИНА Нинка, Нинона, Ниноня, Ниноха, Ниноша, Нинуля, Нинуня, Нинура, Нинуся,

Нинуша.

АНАСТАСИЯ Настёна, Настуня, Настуся, Настюля, Настюня, Настюра, Настя, Нася.

МИХАИЛ Михаля, Миханя, Михася Миша Мишаня Мишуля, Мишуня, Мишута.

НАТАЛИЯ Натали, Наталя, Натаня, Наташа, Нала, Наля.

ЮРИЙ Юраня, Юрася, Юраша, Юреня, Юрченя, Юрик.

АЛЕКСАНДР Санюра, Санюта, Санюша, Саня, Саша, Сашуля, Сашуня, Сашура, Са-

шута.

ПОЛИНА Полюха, Полюша, Поля, Поляха, Поляша.

ЛАРИСА Лара, Лариска, Ларуля, Ларуня, Ларуся.

АЛЕКСЕЙ Лека, Лёка, Лекса, Лексейка, Лекся, Лёля, Лёха, Лёша.

ЕЛЕНА Лёля, Лена, Лёна, Ленуся, Лёся.

ДМИТРИЙ Дима, Димаха, Димаша, Димуля, Димуся, Димуша.

РОМАН Рома, Романка, Романя, Ромася, Ромаша, Ромуля.

ЕВГЕНИЙ Евген, Евгеня, Евгеха, Евгеша, Женюра, Женюша, Женя, Жеша.

НИКОЛАЙ Кока, Колюня, Колюся, Колюха, Колюша, Коля, Колян.

НАДЕЖДА Надёна, Надея, Надина, Надиша, Надюня, Надюся, Надюша, Надя.

ВИКТОР Вита, Витаня, Витася, Витёша, Витуня, Витюля, Витюня, Витюся, Витюха,

Витюша, Витя, Витяня.

ДАРЬЯ Даня, Дарёна, Дарёша, Дарина, Даруня, Дарюша, Даря, Даша, Дашуля, Да-

шуня.

ОЛЬГА Олёна, Ольгуня, Ольгуся, Ольгуша, Олюля, Олюня, Олюся, Олюша, Оля.

/Если в группе есть имена, которых нет в списке, ведущий придумывает по

аналогии их производные./


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.