Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-07-12 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(март 1893, село Балтай Вольского уезда Саратовской губ. — 08.12.1963) — актер, режиссер. Театральное образование получил в Студии {456} М. А. Чехова (окончил в 1921 г.). С открытия МХАТ 2‑го сотрудник, с 1929‑го в основном составе. Чаще всего Н. участвовал в многофигурных картинах: нищий Иелле в «Гибели “Надежды”», фабричный в «Расточителе», один из царских генералов в «Блохе», 1‑й лакей Аблеухова из «Петербурга», один из хора старцев в «Орестее», Шмерц в «Деле», носильщик во «Взятии Бастилии», Джекки в массовой сцене из «Человека, который смеется», Бета в «Нашествии Наполеона», комсомолец Бараболя в «Деле чести», чиновник в «Суде», 1‑й мешочник в «Часовщике и курице» и пр. В спектакле «В 1825 году» играл и генерала Левашова, и еще одного безымянного генерала, и полковника Булгакова. Более развернутыми были роли Битяговского («Смерть Иоанна Грозного»), торгового человека Калашникова («Петр I»). Н. играл также Семена Корзунина в «Дворе», Архипова («темная личность») в «Униженных и оскорбленных».
В начале сезона 1927/28 г. после ухода «оппозиционеров» Н. входил в число тех, кто заговаривал о необходимости филиального отделения — места для режиссерских экспериментов и проб мало раскрывшихся актеров. Участвовал в затее с «Хижиной дяди Тома» (играл Перкинса — свирепого преследователя беглых рабов: «Мои собачки и кровь, и мозги подлижут»). Но внятных последствий ни для судьбы театра в целом, ни для личной судьбы Н. эта работа не имела. Н. оставался в труппе до конца на неизменном положении. После ликвидации МХАТ 2‑го вел работу как режиссер (в этой профессии, как и в педагогике он пробовал себя и раньше: вместе с другими актерами МХАТ 2‑го помогал колхозно-совхозным театрам Саратовской области, поставил тут в 1934 – 1935 гг. «Чудесный сплав» Киршона, «Слугу двух господ» Гольдони, «После бала» Погодина). В июне 1939 г. Н. был отмечен как руководитель Саратовского драматического театра (выступал на Всесоюзной режиссерской конференции в Москве). Позднее был главным режиссером Театра Тихоокеанского флота (Владивосток), сложил эту должность в 1953 г., в октябре перейдя на работу в Драматический театр ВТО.
|
К. Р.
Ипполит Петрович НОВСКИЙ
(наст. фам. Семеновский; 13.08.1881, Москва — 1960) — актер. По первому {457} образованию юрист. В Первую студию вступил с 1 августа 1920 г., здесь ему принадлежала роль Сванте Стуре в «Эрике XIV» (присущая этому спектаклю укрупненная жесткость рисунка, резко читаемый грим); на студийных премьерах он играл канцлера в «Балладине», отца Катарины и Бьянки («Укрощение строптивой»), юродивого Алешу Босого («Расточитель»). В первой премьере МХАТ 2‑го Н. — Розенкранц. Репетиционное предложение: оценить, что они оба, Розенкранц и Гильденштерн, игрушка — одна заводная игрушка. Игрушка страстно хочет, чтоб ее заводили. «Ощутить: сильный актив (оловянная игрушка с сильной пружиной). Искать ощущение этой пружинки как своего “центра”… Вопрос принца: “За вами посылали?” — это момент паники в “игрушке”, когда она уперлась в стенку. Механичность, нет тонкости в поворотах» (МЧ, т. 2, с. 419).
Не относя его к ведущим актерам, можно смело назвать Н. актером, крепко занятым в репертуаре (граф Лейден в «Петербурге», Эгист в «Орестее», комендант крепости маркиз де Лоней во «Взятии Бастилии», парикмахер Ермаков в «Евграфе, искателе приключений», профессор Миллер во «Фроле Севастьянове», распорядитель Клуба безобразных в «Человеке, который смеется» и др.). Довольно длинен список ролей, которые Н. получил как ввод: в «Блохе» вслед за Гейротом Н. играл министра Кисельвроде, в «Сверчке» — Чтец, Текльтон, в «Потопе» Стреттон, в «12‑й ночи» придворный герцога Валентин, позднее — шут Фест. В послужном списке также генерал Левашов («В 1825 году»), Апраксин («Петр I»), гласный Думы («Генеральная репетиция»), профессор-психиатр в «Нашествии Наполеона» и Президент международной конференции в той же пьесе, Хабибула, советник Ямудского принца («Тень освободителя»), Альберт Вайнер («Дело чести»), Патер в «Суде».
|
Большинство ролей Н. были сыграны в постановках Сушкевича. Когда тот оказался в Ленинграде главным режиссером Акдрамы, Н. перешел с небольшой группой актеров «среднего положения» туда же.
И. С.
Бенедикт Наумович НОРД
(Норд-Левин; 26.10.1901, местечко Брусилов Киевской губ. — 03.10.1965) — режиссер. Н. а. УССР (1954). Учился живописи в школе Мурашко. Окончил {458} в 1926 г. актерское и режиссерское отделение Института театрального искусства в Минске, служил в Киеве и Минске, затем в Московском центральном ТРАМе. К сотрудничеству с МХАТ 2‑м был приглашен в феврале 1933 г. Берсеневым (официально введен в штат как режиссер с 1 сентября 1934 г.). Начинал здесь работу над «Американской трагедией» Т. Драйзера (МХАТ 2‑й по ходу дела передал права на инсценировку Н. Базилевского МРХТ, где Н. и осуществил спектакль, шедший долгие годы под названием «Неизбежность»). Вместе с А. М. Азариным Н. поставил «Хорошую жизнь» С. Амаглобели. Войдя в штат МХАТ 2‑го, Н. приступил к «Мольбе о жизни», которую в согласии с Берсеневым (тот готовил роль Пьера Массубра) задумывал как «семейную хронику», если не эпос буржуазного предпринимательства, стремясь увести от навыков современной французской комедии, от Паньоля и Вернейя к задачам и манере Горького — к «Делу Артамоновых», к характерам «Егора Булычова».
Переписка Н. с Азариным и с Берсеневым интересна как возможность ощутить культуру и нравственную атмосферу МХАТ 2‑го в его последние годы.
После ликвидации МХАТ 2‑го Н. работал по преимуществу на Украине. Возглавлял театры Киевского военного округа и Юго-западного фронта (1941 – 1946). В 1947 – 1951 гг. был худруком Театра им. Франко (Киев), в 1952 – 1962 гг. — Театра им. Шевченко (Харьков). Его свойствами режиссера были внятность прочтения пьесы, сила сдержанных красок, твердость рисунка; постановки его отличались сценическим долголетием.
Н. постоянно занимался педагогикой. С 1963 г. — профессор ГИТИСа.
К. Р.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!