В творчестве второго периода King Crimson Фрипп попытался воплотить в жизнь проект Герогия Гурджиева “объективного искусства”. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В творчестве второго периода King Crimson Фрипп попытался воплотить в жизнь проект Герогия Гурджиева “объективного искусства”.

2023-02-16 37
В творчестве второго периода King Crimson Фрипп попытался воплотить в жизнь проект Герогия Гурджиева “объективного искусства”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Субъективное искусство” согласно Гурджиеву создается механическим человеком, его “творчество” также является механическим процессом, результатом сил, которые властвуют над человеком. И только “объективное искусство”, создаваемое человеком, который перестал быть машиной, является согласно Гурджиеву подлинным творчеством. Отличием “объективного искусства” от искусства “субъективного” по мнению Гурджиева является также то, что оно производит одинаковое воздействие на всех людей, хотя мера этого воздействия зависит от уровня слушателя. Если верить тому, что Петр Успенский пишет в книге “В поисках чудесного: Фрагменты неизвестно учения”, Гурджиев говорил об “объективной музыке” примерно следующее:

“Простая музыка не разрушит стены, а объективная музыка действительно в состоянии это сделать. Она способна не только разрушать, но и строить…Объективное искусство требует, по крайней мере, проблесков объективного сознания; чтобы правильно понимать эти проблески и должным образом ими пользоваться, необходимо глубокое внутреннее единство и большая власть над собой" (Успенский П. В поисках чудесного: Фрагменты неизвестного учения. М., 1992, с.123).

Гурджиев также утверждал, что “объективная музыка” вызывает изменения не только в психике, но также в теле. Она может даже убить. В этом смысле библейская легенда о разрушении при помощи звуков труб стен Иерихона – это легенда об “объективной музыке” (Савицкая Е. King Crimson : Великие обманщики. М., 2008, с. 172).

Для Фриппа идеалом “объективной музыки ”стало творчество Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Вольфганга Амадея Моцарта, Белы Бартока, альбом "Sergeant Pepper” группы The Beatles , выступления Джими Хендрикса, а также музыка суфиев и искусство индонезийского гамелана.

Все это, конечно, интересно, дело, однако, в том, что исключить субъективизм при восприятии произведений искусства, на мой взгляд, в принципе невозможно. Примером здесь может служить картина “Джоконда” Леонардо да Винчи. Едва ли можно сомневаться в том, что это “объективное искусство”, по крайней мере, если оценить всю энергетическую мощь этого произведения. Тем не менее споры относительно смысла улыбки Джоконды не прекращаются до сих пор. Крайним в этом смысле является суждение русского философа Александра Лосева, который в “Эстетике Возрождения” (М., 1978, с. 234) назвал улыбку Джоконды “ухмылкой” и сообщил, что героиня картины попросту издевается над интерпретаторами этой самой “ухмылки”.

Здесь присутствует еще одна неувязка. В принципе “объективное искусство” может создаваться не очень одаренным человеком. Ведь талант или дан человеку, или его просто нет. С другой стороны, “субъективное искусство” может создаваться одаренным человеком, которые еще не перестал быть машиной.

Концепцию “объективной музыки” Роберт Фрипп попытался воплотить в трех альбомах King Crimson второго периода, который во многом вобрал в себя стилистику “новой волны”, трудно определимого стиля в поп- и рок-музыке конца 70-х и начала 80-х годов. Иногда к “новой волне” относят уже панк-рок и пост-панк, а также синти-поп, инди-рок и евро-поп. Это означает, что “новая волна” охватила различные стили. При этом характерным для таких групп было обильное использование синтезаторов. Для групп “новой волны” было также характерно новаторство, а также четкий, жесткий ритм, который отчасти можно считать наследием панка. Привожу ниже названия трех альбомов группы King Crimson этого периода:

“Дисциплина” (“ Discipline ”, 1981),

“Бит” (“ Beat ”, 1982),

“Трое из совершенной пары” (“ Three of a Perfect Pair ”, 1984).

Стоит, однако, признать, что Фрипп, похоже, потерпел здесь неудачу. Музыка этих трех альбомов несет в себе интонации альбомов предыдущего периода, но они явно оказалась проще того, что создали музыканты ранее. Отыграв 11 июля 1984 года прощальный концерт в клубе "The Spectrum" (Монреаль), группа King Crimson вновь прекратила свое существование ( King Crimson : О, новый дивный мир// http :// www . zvuki . ru / R / P /18614/).

Когда распустили King Crimson образца 80-х, Фрипп принял приглашение Американского общества непрерывного образования в Клеймонт-Корте провести семинар гитарного мастерства. Эта организация опять же пропагандировала идеи Джона Беннетта. В последующие годы это сообщество музыкантов приобретает характер самостоятельной организационной структуры, через семинары которой прошли сотни участников. Из выпускников семинара был образован коллектив “Лига искусных гитаристов” (“The L eague of Crafty Guitarists”), выпустивший в разном составе (от 7 до 33 участников) несколько альбомов и породивший в свою очередь коллективы California Guitar T rio и Gitbox (Роберт Фрипп// http://pravaya.ru/ludi/141/18729). В этот период Фрипп познакомился также со своей будущей женой певицей Тойей Энн Уилкокс.

В 1994 году после рассмотрения различных вариантов группа King Crimson вновь восстанавливается в составе секстета, включающего Роберта Фриппа (гитара), Адриана Белью (вокал), Тони Левина (бас-гитара и стик Чепмена), Трея Ганна (гитара Уорра) и Пэта Мастелотто (ударные).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.