Чуть позднее и даже почти одновременно с apocalyptic folk возникли группы, которые представляли dark folk в его более чистом виде. Это такие группы как : — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Чуть позднее и даже почти одновременно с apocalyptic folk возникли группы, которые представляли dark folk в его более чистом виде. Это такие группы как :

2023-02-16 40
Чуть позднее и даже почти одновременно с apocalyptic folk возникли группы, которые представляли dark folk в его более чистом виде. Это такие группы как : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ataraxia,

Backworld,

The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud,

Belbotn,

Hekate,

Ostara,

Belborn,

Ordo Equitum Solis,

Hagalaz' Runedance.

Nurse With Wound,

In Gowan Ring

Fire+Ice,

Orplid .

Из перечисленных выше групп упомяну прежде всего две Backworld и In Gowan Ring . Группа Backworld была создана американским музыкантом Джозефом Бруденхользером. Любопытно, что одна из его ранних самостоятельных работ была вдохновлена творчеством французско-румынского философа-пессимиста Эмиля Чорана. Свой проект Бруденхользер создал, как он сам это признает, из любви к английско-язычному фолку, к некоторым проявлениям психоделического рока 60-х годов. Насколько я понимаю, лидер этой группы – христианин, а в самой лирике присутствуют христианские темы.

В 1995 году группа заключила контракт с легендарным британским лейблом World Serpent , который обычно записывал музыку dark folk групп. 90-е годы вообще стали золотым временем расцвета этого жанра. Но группа Backworld стоит особняком среди такого рода групп. Ее композиции не отличались особой мрачностью. Музыку этой группы отличали мягкие деликатные оранжировки, тонкая лирика и тихая грусть. Ниже я приведу три трэка этой группы:

 

Альбом “ Holy Fire ” (1997)

Опус “Twisted Circle”

https://www.youtube.com/watch?v=qNJacXvbBYY

Альбом “Isles of the Blest” (1998)

опус “Leaving The Isles of Blest”

https://www.youtube.com/watch?v=Sol0fytMTYw

Альбом “Anthems the Pleasure Park” (1999)

опус “The Devil’s Plaything”

https://www.youtube.com/watch?v=TF8pVCNdO00

Среди перечисленных выше dark folk групп проект In Gowan Ring является наиболее мрачным. По словам лидера группы, принявшего псевдоним Б’еирт, подобное наименование можно расшифровать следующим образом в месте, где растущие цветы образуют круг, часто происходит что-то необычное. Что же касается музыки этой группы, то наиболее сильными, на мой взгляд, являются первые два болзннно-мрчных альбома группы “ Love Charms ” (1994) и “ The Twin Trees ” (1997). В качестве примера приведу три трэка с альбома “ Love Charms ”:

 опус “Listen to Colours”

https://www.youtube.com/watch?v=bR_yZ-YLs1w

 

опус “Spindle Tree”

https://www.youtube.com/watch?v=TOG2a-QWkhQ

опус “Of Water Wivesings”

https://www.youtube.com/watch?v=rzbNlIZgCSo

Если верить изнанке одной обложки альбома этой группы, их музыка предназначена среди прочих для умирающих обитателей хосписов.

Еще один известный проект, исполняющий музыку в духе dark folk – это Atar axia , итальянская группа , комбинирующая в своём творчестве современные технологии с различными старинными инструментами. Они считают свою музыку сакральной. Лирика группы написана на множестве, как древних языков, так и вполне современных. Большинство концертов проходит в местах, которые по мнению участников группы обладают связями с потусторонними силами. Привведу три трэка этой группы:

Альбом Ad Perpetuam Rei Memoriam (1994)

 опус “Aiglies Mortes”

https://www.youtube.com/watch?v=JgeV1FDBVUc

Альбом Arcana Eco (2005)

опус “Cobalt”

https://www.youtube.com/watch?v=GKwquurINm0

альбом La Malédiction D'Ondine (1994)

опус “Medusa”

https://www.youtube.com/watch?v=qlX7YQo7Yts

Есть мнение, что dark folk это стиль чисто европейский, уходящим корнями в европейские религиозные, оккультно-мистические традиции. Есть, правда, исключения, например, In Gowan Ring и Backworld , которые являются американскими группами. Но такие рода случаи по мнению некоторых музыкальных критиков лишь подтверждают общее правило. Причина состоит в том, что американская цивилизация является культурой молодой, не имевшей своего Средневековья. Если теперь обратиться к европейским группам, то стоит сказать несколько слов также о проекте Ordo Eqiutum Solis . Это одна из самых лучших групп, исполняющих dark folk .

История ее примерно такова начало проекту положила встреча в Париже в 1985 году в одном из клубов между француженкой Лейтаной (Наталией Херрера) и итальянцем Деракламо (Паоло де Марко). Они решили, что должны вместе писать музыку. Вскоре они переехали в Италию местечко Паганотти и 1987 году записали материал для своего первого альбома Solstitii Temporis Sensus . Через год они познакомились с Тони Уэйкфердом, лидером apocalyptic folk группы Sol Invictus . Он впоследствии даже играл на двух первых альбомах группы. В свою очередь в 1992 году Леитана записала партию фортепиано для Sol Invicrus , а затем участвовала как клавишница во время турне трех “апокалиптических” групп Sol Invictus , Current 93 и Death in June .

В 1990 году Ordo Eqiutum Solis издают свой первый альбом на лейбле Musicca Maxima Magnetica , специализирующейся на издании альтернативной музыки. Работа с этим лейблом продолжалась вплоть до 1996 года. За это время дуэт успел издать альбом "Animi Aegritudo" (1992), миньон "OES" (1993), концертник "Paraskénia" (1994), а также полноценный альбом "Hecate" (1995). Привожу ниже три трэка с этого альбома:

Опус La Flamme Perdue

https :// www . youtube . com / watch ? v = gy 7 WUmw 2 oKU

Опус Canto alla Vita

https://www.youtube.com/watch?v=fhbZbsmXLG0

Опус Argentea Imago

https://www.youtube.com/watch?v=EEj8QRb4pU8

Затем последовали концертные туры, при этом в 1993 году группа приезжает в Россию. Но музыкаанты не были довольны работой лейбла. В результате в 1999 году на лейбле Word Serpent Distribution вышел один из самых лучших альбомов дуэта “ Planets ”. Ниже я привожу три трэка с него:

опус “ La - Bas ”

https :// www . youtube . com / watch ? v = EZfLnILi 8_ k

опус “Into This Funny Play”

https://www.youtube.com/watch?v=1kSSalKSDJY

опус “River of Life”

https://www.youtube.com/watch?v=douUbRGeY3A

В 2000 вышел также альбом “Metamorphosis Personam Impono”. Кроме того, в это время вышла компиляция " Octo " и виниловый диск “ A Divine Image ". Этот период группы отмечается большим количеством экспериментов и отхода от стилевых клише. Далее они вообще решили прекратить свою деятельность. Несмотря на это, Леитана и Деракламо продолжали выпускать треки, неизданные ранее. Леитана также начала работать над сольным альбомом, который она по личным причинам решила не публиковать. В 2002 году все музыкальные проекты бывших участников Ordo Equitum Solis были приостановлены. Однако, в ноябре 2010 года на официальном сайте проекта появилось сообщение о том, что музыканты воссоединились и планируют выпустить новый альбом. В 2013 году дуэт выпустил альбом “ Killing Time Killing Love ”. Но в целом после выпуска альбома “ Planets ” музыка проекта явно деградировла.

 

В заключение хотел бы сказать пару слов о проекте Hagalaz ’ Runedance . Он является детищем Андреа Хауген, которая приняла псевдоним Небель или Небельхексе. Будучи уроженкой Германии, она в начале 90-х годов перебралась в Лондон, куда ее привел интерес к британской готике, а также к музыке андеграунда вообще. Ее также интересовали оккультные науки, магия и философия неоязыческих обществ. В числе прочего ее особо интересовали попытки возродить “субкультуру” ведьм, и это проявилось в ее первых музыкальных проектах.

В средине 90-х годов Небель перебралась в Норвегию и вышла замуж за Самота гитариста, игравшего black metal . Именно там она и создала проект Hagalaz ’ Runedance . Помимо исполнения вокальных партий Небель также играла там на губной гармошке, тамбурине и шаманском барабане. Однако стиль этого проекта обычно обозначают не термином dark folk , а pagan folk , или ambient folk . Привожу ниже один трэк из ее альбома Volven (2000).

опус “The Dawning”

https :// www . youtube . com / watch ? v = i 67 bt - UPiOA

Внутренний мир готов

Поскольку в случае готов мы имеем дело с особой субкультурой, логичным было бы предположить, что готы имеют некое мировоззрение объединяющее их. Тем не менее единое мировоззрение у готов, похоже, отсутствует. По крайней мере именно такую мысль высказывали многие лица с форума “Готическая субкультура” в теме “Готы: Мировоззрение” ( http :// www . gothic . su / forum / showthread . php ? t =92). Многие готы вообще не могут внятно сформулировать, что такое готика. Пример высказывание готессы с ником Королева Теней в теме “Что нам не нравится в готике?” на форуме сайта “Готическая субкультура”:

“Некоторые думают, что настоящие готы должны любить ночью ходить на кладбище и там сидеть распивать спиртные напитки под светом миллионов звезд. Если бы это была настоящая готика, меня бы не устраивало именно это. В моем же случае готика это нечто высшее, это выше добра и зла, выше тьмы и света. Это то, что можно почувствовать в себе. Настоящий гот даже и не сможет объяснить, что такое настоящая готика” ( http :// www . gothic . su / forum / showthread . php ? t =1452& page =33 ).

В теме “Готы: Мировоззрение” высказывалась также мнение, согласно которому готов объединяет вовсе не мировоззрение, а лишь шмотки и готическая музыка. Аналогичное суждение высказал Nightwitcher на форуме “ Angel Gothic Page ” в теме “Готическое мировоззрение”. Он вообще сообщил, что готика – это не субкультура, а тусовка. При этом тусовкой является согласно словарю современного языка “встреча развлекательного характера”. Nightwitcher также заметил, что готика это по большей части “развлечение”, но не факт, что это плохо, поскольку развлечение является необходимым атрибутом нашей жизни (http://angelgothics.ru/forum/2-156-1).

Стоит также отметить, что готы это по большей части подростки или очень молодые люди. В этой субкультуре трудно найти людей, перешагнувших через двадцатипятилетний рубеж. И отсюда вытекают некоторые особенности готического сообщества кризис самоидентификации, депрессивность и идеализм. При этом было бы, однако, странным полагать, что за атрибутикой готов и их музыкальными пристрастиями не стоит нечто, объединяющее их в единое сообщество. И если говорить о музыке, то это духовное явление, и за некоторыми ее жанрами стоит если и не мировоззрение, то некое определенное мироощущение. Это касается в числе прочего также готической музыки.

Одной из характерных трендов внутреннего мира готов является то, что в их среде называют “темной романтикой”. Это интерес ко всему мрачному и романтизация всего мрачного. Мрак обладает пугающим обаянием, и это хорошо чувствуется некоторыми людьми, принадлежащими к определенному психотипу, в частности, меланхолики. Среди готов много меланхоликов, хотя, конечно, есть также люди жизнерадостные и веселые. Обсуждению этого момента посвящена, в частности, тема “Готика это весело?” на форуме “Готическая субкультура” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=337).

И все же тренд меланхоличности в субкультуре готов весьма заметен. Такого рода отношение к жизни находит отражение в пристрастии к черному цвету в одежде, к мрачноватой музыке, интересе к теме смерти и кладбища, наконец, к мраку в душе, то есть к меланхолии. Для готов такие пристрастия души кажутся романтичными. Так, в теме “Готическая романтика” с форума “Готическая субкультура” LaRoseNoire высказался так:

“Опишу свое видение готической романтики. Раньше я очень хорошо чувствовал, что это такое. Именно чувствовал как есть. Может быть, из-за того, что был подростком. Сейчас уже не так как раньше. И видение изменилось. Вообще я не считаю, что это дело должно быть заужено на депрессивности и черном цвете. С другой стороны, если пойти таким путем, можно совершенно лишить эту романтику “готичности”. Сейчас это ощущается как некая светлая грусть по лучшему миру, который ты как будто бы помнил когда-то, но забыл умом, однако где-то в сердце осталась память. Когда ты идешь и смотришь на рекламу, провозглашающую “обычную человеческую жизнь” в ее обыденном понимании, ты видишь там лишь тупик, смерть и путь в никуда. И тогда вся символика смерти, которую ты носишь в себе, становится символикой жизни, но не этой, а другой, настоящей” ( http :// www . gothic . su / forum / showthread . php ? t =197& page =24).

У некоторых готов “темная романтика” доходит до откровенного поклонения Князю Тьмы диаволу. Шокирующим проявлением “темной романтики” является также интерес заметной фракции готов к теме вампиров. Иногда такие готы носят изображения летучих мышей и делают себе накладные клыки. Характерным проявлением “темной романтики” является также фетишизация смерти и меланхолии. В связи с этим приведу некоторые девизы, которыми люди с форума “Готическая субкультура” сопровождают свои посты:

 

mertviy: “Жизнь — это война, война внутри себя, а Смерть есть победа в войне над собой”.

 

Даша Гот: “И все огни погаснут, ведь в мире нет любви, и не ищи ее напрасно, печаль прекрасна”.

 

dark: “Вы когда-нибудь видели как умирает ночь”.

 

BlackHeart: “И где-то в паутине вечности, Ваша судьба обретет покой”.

 

Дени де Сен-Дени: “Отопри очи и взгляни на мрак Смерти. Что видишь? Тьму! Отопри очи и взгляни на белый череп Смерти. Что видишь? Свет во тьме!”.

 

Deadpanther: “Мне светом стала тьма”.

 

Storm: “Та, которая скоро исчезнет…”.

 

Dragne: “Мы идем по дороге смерти, кровью тропинку метя, и нет ничего на свете, в этом черном цвете”.

 

Dragonfly: “Жизнь — короткая прогулка перед вечным сном”.

 

Харакири: “Веришь ли ты в любовь? Утром тоска пьет нашу кровь. А вечером сердце целую смертельные раны”.

 

Ambient : “Мои слова молчание, а тьма мой пейзаж. Ночь за днем сливаются в бред. Поцелуй и укус едины в устах. Вижу все, но ослеп”.

 

Приведу также некоторые высказывания в теме “Готическая субкультура — что это?” с форума “Готическая субкультура”. Так, человек с ником mertviy, явно психически не очень здоровый высказался так:

 

“Отвожу душу, думая о своем уходе в небытие… Опускаясь до самых низов своего эго и чувствуя желания своего высшего “Я”, чувствую смерть на себе… Романтика кладбищ заводит и возбуждает” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=659&page=6).

 

А Emilee при обсуждении той же темы сообщила: “Для меня готика это красота ночи, я не боюсь смерти, смерть это покой” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=659&page=12). И еще одно высказывание, принадлежащее Анастасии 13: “Для мен готика — это видение прекрасного в самом жутком, мрак — это красота” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=659&page=27).

 

В теме “Чем увлекаемся, товарищи готы?” с форума “Готическая субкультура” DEMON сообщил следующее: “Готы в первую очередь увлекаются природой смерти” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=1453&page=3).

 

Обращу внимание также на дискуссию в теме “Философия смерти”, открытую на форуме “Готическая субкультура” уже упомянутым выше человеком с ником mertviy. Стартовым постом этой дискуссии стало следующее его высказывание: “Смерть является одним из важных аспектов жизни. Если нет Смерти, то нет и жизни” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=1031&page=9). А участница дискуссии Luna de la Fere высказалась так:

 

“Лично меня поражает то, как можно не думать о смерти, если она в отличие от многих других вещей ожидает КАЖДОГО? Боязнь мыслей о смерти, их табуирование приводит к страху смерти, а поскольку он под запретом, все становится еще более страшным… В древних культурах было проще” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=1031&page=9).

 

Весьма характерно также следующее высказывание участника дискуссии с ником Booferli:

 

“Философия смерти! Людям известен только страх смерти. Люди знают мир сквозь страх смерти и люди ищут повелителя-защитника, который должен избавить их от страха смерти. А так как все люди рано или поздно один фиг сдохнут, от страха смерти их можно избавить только двумя способами: лишив возможности мыслить, а значит и предвидеть возможные печальные варианты и исходы, либо дать иллюзию бессмертия. Первое даёт любая наркозависимость, второе суть окружающей действительности. Стадо не хочет быть смертным, значит, нехай стадо думает, что оно таки бессмертно. Смерть это такая же реальная сила, как и жизнь, только людям она не известна и не подвластна. Как и жизнь, в общем-то…”

(http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=1031&page=9).

Замечу также, что на форуме “Готический замок” есть раздел “Жизнь и смерть”, в котором обсуждаются в числе прочего проблемы, связанные со смертью. И там девушка с ником Gotess а при обсуждении темы “Страх перед смертью” высказалась так:

“Следует просто принять ее… Бояться нечего, ведь смерть не ужасна она прекрасна, таинственна. Просто ради интереса ждать ее. Как там будет, а главное, что там” ( http://gothiccastle.ru/forum/14-196-1) .

Другие участники обсуждения на этой теме также высказывались в том смысле, что смерть это только начало. А еще некоторые утверждали, что на самом деле страшна жизнь, а не смерть .

 

“Настоящим” готам жизнь приносит много физической боли, а еще больше боли душевной. Измены, потери, неудачи, болезни список может быть нескончаемым. Каждый жизненный шаг воздвигает перед нами новые ограничения. Наш выбор мал. Нести бремя жизни тяжело.

Замечу также, что тексты ряда песен готических групп пронизаны пониманием того, что в земной жизни нет ничего хорошего, что все наилучшее ждет человека в жизни после смерти, а сама смерть есть избавление от страданий. Многие готы чтят смерть как нечто высшее, при этом считая жизнь серой, скучной и однообразной. Они часто думают, что смерть есть лучшее, что мы можем получить человек в награду за свои мучения. Стоит подчеркнуть, что готов часто интересует сама тема смерти, а не то, что будет потом. Об отношении готов к загробному существованию речь еще пойдет ниже.

Любимые места сборищ для некоторых готов это кладбища и заброшенные здания. Кладбище для готов это своеобразное капище, место, пропитанное трагизмом, грустью и смертью. Именно там они находят своеобразное утешение, черпают вдохновение и прячутся от излишне любопытных глаз. В Москве среди готов, в частности, популярно Ваганьковское кладбище, на котором много немецких старинных могил. Фотки готов с кладбищ можно посмотреть, в частности, здесь http :// www . cemetery - collection . index 2. htm .

Философии кладбища посвящена также тема “Кладбищенская романтика” с готического форума “ NeoGot ”, инициированная девушкой с ником Velvet Little Darkness . Для нее “кладбищенская романтика” это скорее любование памятниками архитектуры, которые можно встретить на старинных кладбищах. Форумчанин Lonely - Wolf , однако, заметил: “Готы пытаются уединиться с собой, почувствовать умиротворенность именно на кладбищах. Но лично я не переношу кладбища”. Симптоматично также мнение, высказанное Морвеном:

“Старинные кладбища представляют собой исторические памятники, они старинны, интересны. И в их посещении и в их посещении нет ничего плохого, но таскаться просто так на действующее кладбище, гулять там большими компаниями или устраивать фотосессии со свежими могилами глупо, пошло и отвратительно. Никакой романтики и красоты в этом нет, поэтому “романтики”, которые с нечеловеческим пафосом вещают о своих “прогулках по кладбищу в сумерках, в моих глазах выглядят по-идиотски” и называть их готами я уж никак их не хочу” ( http :// bzhik .0 pk . ru / viewtopic . php ? id =455).

В ответ Velvet Little Darkness заявила, что когда идешь по старинному кладбищу, время как бы замедляет свой ход, а кроме того, весьма поучительно читать эпитафии на могильных памятниках, тем более, что они часто являются шедеврами архитектуры.

Форумчанин Kriemhild высказался также в том смысле, что кладбище это тихое место с обветшалыми архитектурными артефактами, которые предрасполагают к философским размышлениям о жизни и смерти. Инициатор дискуссии Velvet Little Darkness высказала близкое по смыслу суждение: “Старинные могилы могут многое рассказать о прошлом, именно поэтому чувствуешь себя ничтожным перед величием времени”. Dear Villard , однако, засомневался чем кладбище лучше осеннего парка или рощи та же тишина. На это Анабель Ли ответила:

 

“Я очень люблю гулять по кладбищам, развалинам, заброшенным домам. Мне думается, что там что-то скрыто, что-то неизведанное, опасное и привлекательное. У них особенная атмосфера, нежели в парке”( http :// bzhik .0 pk . ru / viewtopic . php ? id =455).

Черный рыцарь, увлекающийся черной магией, сообщил, что негативную энергию кладбища можно использовать для магических целей. В заключение приведу высказывание Миклоша Бальзы:

“Меня вдохновляют иногда погосты. Сознание того, что здесь окончило путь не одно поколение людей, вселяет в душу ощущение торжественности и беспокойства, смешанного с меланхолией”

( http :// bzhik .0 pk . ru / viewtopic . php ? id =455).

В связи с темой кладбища в жизни готов не удивительно то, что среди них некоторой популярностью пользуется книга Григория Чхартишвили и Бориса Акунина “Кладбищенские истории” (М., 2010). Эту книгу одобрительно упомянула, в частности, Velvet Little Darkness в одном из постов упомянутого выше обсуждения. Хотелось бы только заметить, что Борис Акунин это псевдоним, взятый русско-грузинским писателем Григорием Чхартишвили. В этом смысле наличие двух фамилий на обложке книги является бессмысленным.

Что же касается самой книги, она представляет собой помимо введения набор эссе, посвященный шести кладбищам мира и среди них Старому Донскому кладбищу, Хайгейтскому кладбищу в Лондоне и кладбищу Пер-Лашез в Париже. В Сети можно найти ознакомительный фрагмент этой книги (https://libking.ru/books/sf-/sf-horror/65927-boris-akunin-kladbishchenskie-istorii.html).

В разъяснении, которое предваряет текст книги, Акунин сообщил, что писал эту книгу медленно, в течение пяти лет. Не такая эта тема, чтобы спешить. А еще он написал, что является тафофилом, то есть любителем кладбищ. Акунин также заметил, что его занимает Тайна Прошедшего Времени, а именно то, куда это время уходит и что происходит с людьми, жившими в нем. Большинство людей, населявших когда-то древние города-мегаполисы, уже умерли, а это означает, что в этих городах мир мертвых больше, чем мир живых. В связи с этим приведу одно высказывание Акунина:

“Если представить себе жителей действительно старого города за всю историю его существования как одну огромную толпу и вглядеться в это море голов, окажется, что пустые глазницы и выбеленные временем черепа преобладают над живыми лицами. Обыватели городов с прошлым живут, со всех сторон окруженные мертвецами”.

Акунин также заметил:

“С некоторых пор я стал чувствовать, что люди, которые жили раньше нас, никуда не делись. Они остались там же, где были, просто мы с ними существуем в разных временных измерениях. Мы ходим по одним и тем же улицам, невидимые друг для друга... Старинные города это совсем не то, что города новые, которым каких- нибудь сто или двести лет. В большом и древнем городе родились, любили, ненавидели, страдали и радовались, а потом умерли так много людей, что весь этот океан нервной и духовной энергии не мог взять и исчезнуть бесследно”.

Книга Акунина это попытка ощутить связь с этим отошедшим в далекое прошлое и когда-то живым миром. При этом нельзя сказать того, что Акунин в своем интересе к теме кладбища одинок. Выше, в тексте, посвященном теме пессимизма в литературе романтизма, упоминался, в честности, феномен “кладбищенской поэзии” в предромантизме Англии середины XVIII века. Понять причины успеха такого странного жанра в поэзии я так и не смог.

 

Ко всему этому добавлю, что для готов характерен также культ развалин, культ старых замков и церквей . Замечу также, что культ руин был характерен для романтиков и предромантиков второй половины XVIII века. Что же касается готов, то их интерес к смерти, мраку и тлению это не просто ранняя обеспокоенность экзистенциальными проблемами. Смерть и вообще мрак не только пугают и отталкивают, но также странным образом завораживают и привлекают. Симптоматична в этом смысле известная строфа из “Пира во время чумы” Александра Пушкина: “Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья”.

 

Р аспространенным элементом внутренней жизни готов является также ощущение быстротечности жизни и близости смерти, а потому не редко каждый день своей жизни готы воспринимают как последний и стараются прожить его как можно эмоциональнее. Симптоматично в этом смысле то, что на форуме “Готическая субкультура” готесса Evangelina подписывает свои посты следующим девизом — “Мечтай так, будто будешь жить вечно. Живи так, будто умрешь завтра”. Установка многих готов состоит в том, чтобы жить сейчас и здесь, и чтобы это стоило того. Любить — так до конца. Выглядеть — так сексуально, говорить — так правду.

В связи со всем сказанным выше н екоторые психологи говорят о фетишизации и романтизации смерти в готической субкультуре. Это свойство готической субкультуры иногда обозначают термином “танатофилия”. Готы в самом деле культивируют не столько страх пред смертью, сколько интерес к ней.

Добавлю к этому еще и то, что готы пытаются найти прекрасное в том, что у обычного человека вызывает отторжение. Они предпочитают то, что основано на мраке и смерти, то, где присутствуют трагичность и драматизм. Радость для гота не может быть прекрасна, так как она по их мнению почему-то одномерна, в то время как страдание и тоска имеют множество оттенков и полутонов. Меланхолия странным образом рождает в душе гота энергию жизни.

Многие “настоящие” готы испытывают интерес к мистицизму и оккультизму, вообще ко всему сверхъестественному. Как я уже писал выше, среди готов в числе прочих есть компактная фракция сатанистов, которые украшают себя перевернутыми крестами. Но интерес к религии, мне кажется, немыслим без минимального признания бессмертия души, ее существования каких-то иных, загадочных измерениях.

Однако верят ли готы в бессмертие души, это еще большой вопрос. В связи с этим хотел бы обратить внимание на тему “Бессмертие” с форума “Готический замок” из раздела “Жизнь и смерть”. Там вполне обычным было суждение участников дискуссии о том, что бессмертие рано или поздно обернется скукой. Многие участники дебатов хотели бы пожить подольше, но не слишком заживаться и уж тем более не быть бессмертными. В связи с этим я хотел бы привести здесь пару высказываний с этого форума. Так, форумчанин Selesta высказался следующим образом: “Смерть не конец, а венец жизни. Если бы смерти не было, жизнь была бы бессмысленной. Что может быть страшнее бессмертия?”. А форумчанин AngtlsBlood сообщил: “Если Бог мне подарит бессмертие, он проклянет меня…” (http://gothiccastle.ru/forum/14-74-1).

 

Проблема бессмертия обсуждалась также в теме “Вампиры” с форума “NeoGoth”. В связи с этим я приведу здесь лишь одно суждение высказанное человеком с ником +Die Tote Seele+:

 

“Я не хочу умирать, к чему лгать, что я люблю смерть и не боюсь ее, еще как боюсь, неизвестность ввергает в ужас, но и жить вечно не хочу (http://bzhik.0pk.ru/viewtopic.php?id=16&p=52).

А еще замечу, что на форуме “Готический замок” тема “Жизнь после смерти” не вызвала большого интереса. При этом многие участники дискуссии полагали, что после смерти будет лишь вечное небытие (http://gothiccastle.ru/forum/14-610-1). Характерно также высказывание Falxetcinis в теме “Князь мира сего” с форума “Готическая субкультура”: “Сатаны нет, и бога нет, ничего нет, есть только ты и пустота, за гранью которой смерть” ( http :// www . gothic . su / forum / showthread . php ? t =2088& page =4).

Хотелось бы обратить здесь внимание также на тему “Нужно ли человеку знать дату его смерти?” с форума “Готический замок” (http://gothiccastle.ru/forum/14-219-1). По поводу этого вопроса высказывались самые различные соображения.

Многие полагали, что знание о дате смерти превратит жизнь в мучительное ожидание этой самой смерти. Кроме того, знание даты смерти внесло бы в жизнь ощущение ее обреченности, ощущение беспомощности перед смертью. Нет, лучше уж жить в состоянии неведения. Меньше знаешь – крепче спишь. И все же знание о дате избавляет от неизвестности, поскольку, как известно, человек не только смертен, но и смертен внезапно. Дата смерти также дает возможность разумного планирования жизни. Человек при этом будет ценить каждое мгновение жизни. Но с другой стороны, распланированная жизнь это скука,

 

Замечу, однако, что многих дата смерти вообще не пугала. Один участник дискуссии высказался в том смысле, что жить при знании о дате смерти будет даже “прикольно”, Другой форумчанин был все же против знания о дате смерти. Он сообщил пусть смерть будет “приятным сюрпризом”. Но все это чисто светские соображения относительно заявленного вопроса, не предполагающие веры в бессмертие.

Поразительно также то, что почти все участники дискуссии даже не вспомнили в ходе дискуссии о религии. Лишь где-то в ее середине форумчанка Flame сообщила: “Я верю, что после смерти нас ждет что-то лучшее…верю в реинкарнацию…иначе буду бояться смерти” (http://gothiccastle.ru/forum/14-219-6). Однако сам вопрос о загробном существовании в этой теме не вызвал особого интереса. При этом _ Romantic _ меланхолично заметил: “из пустоты пришел и в пустоту уйду” (http://gothiccastle.ru/forum/14-219-7).

Как отмечают некоторые исследователи готической субкультуры, многие ее представители не имеют веры как таковой, а к существующим религиям относятся с иронией. Религиозную символику готы не редко используют лишь как атрибутику для создания своего имиджа, а не для выражения действительно глубокого религиозного чувства. Не редко такое использование носит чисто формальный характер. Иногда в таком использовании вообще присутствует сарказм.

И все же “настоящие” готы не могут не испытывать интереса к теме бессмертия и загробной жизни. Жизнь тяжела. Согревает сердце лишь одно после смерти мы станем свободными. Некоторые готы смотрят на смерть именно как на пробуждение и как на начало новой жизни. Мы не умираем. Умирает время. А после смерти физического тела будет легко. Впереди целая вечность и не надо ссориться, не надо к чему-то стремиться, можно только наслаждаться.

В связи с этим замечу, что многие готы все же испытывают подлинный интерес к феномену сверхъестественного. На форуме сайта “Готический замок” присутствует, в частности, раздел “Культура и религия” (http://gothiccastle.ru/forum/30). Определенный интерес вызвала там тема “Магия, колдовство, каббала” (http://gothiccastle.ru/forum/30-381-1). А на форуме сайта “ Angel Gothic Page ” присутствует раздел “Оккультизм”. Там находятся, в частности, темы, посвященные вещим снам, аномальным зонам, магии камней, гаданию на картах Таро, привидениям, спиритизму, талисманам и некоторым другим вещам. Есть там также тема “Религия”, в которой форумчане высказались по поводу своего отношения к феномену религии (http://angelgothics.ru/forum/27-104-1).

Форумчанка по имени Ayakata 69, которая затеяла эту дискуссию, сообщила, что она изучает различные религии. При этом она пытается выявить в них некие универсалии. И такая позиция вызвала сочувствие у некоторых других участников дискуссии. Jestar признался, что является православным христианином. Некоторые готы в самом деле являются христианами. Более того, христианской является не плохая австралийская группа Virgin Black , исполняющая art gothic metal . И все же христиан среди готов крайн мало. Форумчанин с ником Ruric сообщил, что был одно время сатанистом. Но такая религия на его взгляд опасна те, кто практикует ее, рискуют своей “крышей”. Теперь он исповедует принципы близкие к христианству.

Некоторые форумчане, высказавшиеся в этой теме, в частности, Heinrick , открыто называли себя атеистами. Другие высказывали симпатии к буддизму. Oxyella высказала симпатии к древнерусскому язычеству, а Garpiya сообщила, что верят в Бога, а не в религию.

 

Хотел бы также обратить внимание на тему “Жизнь после смерти” из раздела “Жизнь и смерть” форума сайта “Готический замок” (http://gothiccastle.ru/forum/14-610-1). Основатели темы virgilius сообщил, что царство смерти, куда попадает в конечном счете человек, является темным и мрачным местом. Форумчанка Lafy _ Ashen _ Vioina сообщила, что после смерти будет: “покой, забвение, темнота, сон”. Многие вполне присоединились к этому мнению.

 

Но были также агностики, а также те, кто верил, что после смерти все же что-то будет. TaNka полагала, что все мы попадем после смерти в рай. Она сообщила, что ад это земная жизнь. Было среди форумчаан также сторонники идеи реанкарнации, а сатанист (?) Rasmus в шутку сообщил, что попадет в ад и будет там веселиться вместе с ангелами тьмы.

“Настоящие” готы это обычно те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль и душевный мрак способны давать силу. Готы берут энергию и жизненное вдохновение в музыке, литературе и философии, которые другим кажется тоскливо-мрачными или слишком сложными. Как это ни странно, но меланхолия не является однозначно негативным чувством. Меланхолия рождает не только грусть, но также специфическое удовольствие, которое нормальные люди, наверное, сочтут извращенным. Но это как посмотреть. Жизнь, увы, неотделима от страдания, и готы пытаются таким образом защитить себя от реалий окружающего мира.
 

“Настоящие” готы, то есть не “позеры” это часто ранимые, меланхоличные от природы люди. Готы уже в юном возрасте начинают задумываться о вопросах жизни и смерти, до которых большинству одноклассников нет дела. Непонимание сверстниками делает невозможной нормальную коммуникацию между ними и готами. Это обрекает гота на одиночество и поиск единомышленников. Даже готы не могут всегда пребывать в одиночестве, ведь они остаются людьми. Гот, умерший для мира, где правит практичность и ложь, живет в своем вымышленном, идеальном мире. Многие готы по своему психологическому профилю интроверты.

Обращу внимание также на то, что отличие готов от представителей других субкультур состоит в том, что “настоящие” готы стремятся к творчеству и глубоко интересуется искусством. Готическая субкультура это место, где приветствуется эстетизм. Есть мнение, что подлинный гот просто обязан быть творцом писать стихи, музыку, рисовать. Готы культивируют утончённость вкуса и образованность. Именно поэтому по статистике среди всех прочих представителей молодежных субкультур готы успешнее учатся, больше других стремятся к высшему образованию и осваивают творческие профессии.

Это обстоятельство нашло отражение при обсуждении темы “Чем увлекаемся, товарищи готы” с форума “Готическая субкультура” (http://www.gothic.su/forum/showthread.php?t=1453). При этом многие готы признались в глубоком интересе к музыке, литературе, кино, изобразительному искусству, философии и эзотерике. Многие пытались сами сочинять музыку, рассказы и романы, рисовать. Некоторые изучали языки, начиная от латыни до японского, а кто-то вышивал крестикам.

Готический стиль находит свое отражение не только в музыке и атрибутике, но также в литературе, кинематографе и изобразительном искусстве. И здесь можно еще раз обратить внимание на феномен предромантизма, в частности, английского “готического романа” конца XVIII – начала XX века. Некоторые готы, интересующиеся корнями своей субкультуры, читают “готические романы”. Готов также волнует романы ужаса XX века, которые обычно обозначают условным термином “horror”. Эти произведения являются наследниками “готических романов”. Они разрабатывают мистические сюжеты и посвящены темам смерти и ужасов. Излюбленн


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.