Композиция “Плакальщик” (“ Howler ”), по-видимому, является аллюзией на поэму “Вопль” американского поэта-битника Аллена Гинзберга . — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Композиция “Плакальщик” (“ Howler ”), по-видимому, является аллюзией на поэму “Вопль” американского поэта-битника Аллена Гинзберга .

2023-02-16 29
Композиция “Плакальщик” (“ Howler ”), по-видимому, является аллюзией на поэму “Вопль” американского поэта-битника Аллена Гинзберга . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В заключение обсуждения темы молодежной контркультуры в творчестве King Crimson упомяну о фотографии, которую Питер Синфилд прислал Владимиру Кальницкому, и которая была опубликована в его книге. Фотография впечатляет. Синфилд при этом сделал приписку, что хотел бы, чтобы его запомнили именно таким – “мудрым старым хиппи” (Кальницкий В. Русифицированный KingCrimson . СПб.,2000, с. 235).

Сказанное выше относительно темы молодежной контркультуры в творчестве King Crimson касается отношений этой группы с социумом. Если же говорить о других темах в текстах и в музыке King Crimson за пределах их критики буржуазного, меркантильного образа жизни, то здесь можно обнаружить три болевые точки:

1) меланхолия, переживание абсурдности и трагизма жизни,

2) безумие,

3) хаос.

Меланхолией пронизаны вообще все альбомы King Crimson . Для групп, играющих в стиле арт-рок, мотив меланхолии, вообще говоря, не очень характерен, и здесь можно противопоставить King Crimson другим арт-рок группам, например, таким как Genesis , Yes , Vander Graaf Generaror , Supertramp и Emerson , Lake & Palmer . Эти группы пытались создать гармонию на стыке рока и классической музыки. В принципе во многих случаях это у них это получилось, однако эстетика King Crimson совершенно иного рода. Их музыка глубоко пессимистична, пронизана меланхолией, полна диссонансами и скорее заставляет видеть проблемы жизни, чем наслаждаться гармонией мира.

Я напомню, что композитор Иен Макдональд, обосновывая свой уход из группы после выхода первого альбома, сообщил: “Это - музыка несчастья, а я хочу играть музыку, повествующую о хорошем, а не о плохом”. Добавлю к этому высказывание скрипача Дэвида Кросса, игравшего одно время в группе: “Большая часть нашей музыки полна ужаса и паники”. Есть мнение, что именно с этим обстоятельством связана постоянная смена состава группы (Савицкая Е. King Crimson : Великие обманщики. М., 2008, с. 57).

 

Знаковым для King Crimson является прежде всего первый альбом группы – “При дворе Малинового Короля” (“ In the Court of the Crimson King ”, 1969), Особенно выразительна в этом смысле композиция “Эпитафия” (“ Epitaph ”). Американский протестантский проповедник Равви Захариус в книге “Может ли человек жить без Бога?” (СПб., 1999, с. 22) оценил эту песню в качестве “эпитафии современной культуре”.

https://www.youtube.com/watch?v=EXsUkzH5KyU

Чувством трагизма пронизана также песня “Письма” (“ The Letters ”) из альбома “ Islands ” (1971). Речь там идет о письмах, которыми обменялись любовница и обманутая жена:

“Серебряным ножом из иглы дикобр a з a

Он a вырез a л a отр a вленное перо,

Нaписaлa жене своего любовникa:

"Семя вaшего мужa вскормило мою плоть".

Кaк от видa прокaженного,

От этого зaрaзного письмa

С окaменевшим горлом, зaдыхaясь, ты

Встретилa день, ослепленнaя слезaми.

Исцaрaпaннaя ледяными когтями

И опaленнaя изумрудным огнем,

Женa с душой из снегa

Нaчaлa писaть твердой рукой:

"Я спокойнa, мне не нужнa жизнь,

Чтобы служить юношaм и мужчинaм.

То мое, что было Вaшим, – мертво.

Я прощaюсь с бренной плотью"”.

http://yandex.ru/video/search?filmId=k9UH2wxJUXI&text=king%20crimson%20the%20letters&redircnt=1454308397.1&path=wizard&parent-reqid=1454308390516850-13421812903092180921409553-6-030

Хочу отметить также композицию “Две руки” (“ Two Hands ”) с альбома “Бит” (“ Beat ”, 1982). Речь там идет о касании двух рук, очевидно мужчины и женщины, но спето это так, как будто эти две руки так и не смогли соприкоснуться друг с другом. Эта песня, пронизанная глубокой меланхолией, отчетливо ассоциируется с темой безнадежного одиночества человека, живущего в этой Вселенной:

“О, они касаются,

Они касаются друг друга.

Они чувствуют.

Они двигают и движутся.

И они любят друг друга, любят друг друга.

Они подходят друг другу, как две руки…

 

Я – лицо

На картине, висящей на стене.

Я позирую и содрогаюсь,

И наблюдаю в ногах кровати.

Иногда мне кажется, что я могу

Ощутить все…

Ветер сдувает.

Мои волосы в их направлении.

Ветер треплет мои волосы.

На картине нет окон.

Нет открытых окон, нет открытых окон, нет…”

http://ru.musicplayon.com/play?v=834312

Особо упомяну также впечатляющую композицию “Беззвездие” (“ Starless ”), которая завершает альбом “Красный” (“ Red ”, 1974) :

“Ослепительный закат дня –

Золото сквозь мои глаза.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.