СВЯТЫЕ ВО ВСЕХ СОСТОЯНИЯХ ЖИЗНИ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

СВЯТЫЕ ВО ВСЕХ СОСТОЯНИЯХ ЖИЗНИ

2023-01-16 41
СВЯТЫЕ ВО ВСЕХ СОСТОЯНИЯХ ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если интенсивность доминиканской святости замечательна, то также и ее универсальность. Часто святые
религиозных орденов принадлежат к классу душ, посвященных исключительно аскетической или мистической жизни,
пребывающих обособленно в состоянии смирения, которое скрывает их от взгляда мира. Это совсем не относится
к доминиканской святости. Она распространилась на все составляющие элементы института, на различные
должности и миссии, доверенные Орденом своим подданным. Как в самых возвышенных, так и в самых
скромных делах, в контакте с миром или в темной келье, доминиканские святые повсюду
находили место, свидетельствуя тем самым, что святость Проповедников была глубоко жизненно важной и в высшей степени
адаптированной к структуре их учреждения.

Доминиканские святые достигли высоких добродетелей, некоторые из них занимали административные должности ордена: среди
них были такие генеральные магистры, как святой Доминик (ум. 1221), Иордан Саксонский (ум. 1237), святой Раймонд
Пеньяфорский (ум. 1275), Иоанн из Верчелли (ум. 1283) и другие. Николас Боккасини (ум. 1304). Другие занимали
кресло Петра, такие как Иннокентий V (умер в 1276 году) и Бенедикт XI (умер в 1304 году). Доминиканский епископат дал
блаженному Гуале, епископу Брешии (ум. 1244), Петру Тарентскому, архиепископу Лиона (ум. 1275), Альберту
Великому, епископу Ратисбона (ум. 1280), и Якопо де Ворагине, архиепископу Генуи (ум. 1298).
Профессора и ученые произвели на свет святого Фому Аквинского, доктора Церкви и князя
католического богословия (ум. 1274); его учителя, святого Альберта Великого, самого известного ученого века (ум.
1280); святого Раймона Пеньяфорского, выдающегося канониста своего времени (ум.. 1275), и другие, менее прославленные.
Проповедников, как и следовало ожидать, представлено наибольшее число. Большинство уже
приведенных имен включены в эту категорию. Но следует добавить следующее: Блаженный Реджинальд Орлеанский (ум.
1220); Иоанн Салернский (ум. 1242); Питер Гонсалес, более известный под именем святого Эльма (ум. 1240);
Святой Гиацинт, апостол Северной Европы (ум. 1257); его брат, Блаженный Чеслаус (ум. 1242); Иордан
Пизанский (ум. 1311). Орден, поклявшийся защищать веру, не мог не породить мучеников: таковыми были
блаженный Уильям Арно и его спутники (умерли в 1242 году), святой Петр Веронский (умер в 1252 году), Блаженный Садок
и его спутники (умерли в 1260 году). Второй и Третий ордена также внесли свои списки в список
святости, и если бы его нужно было составить для светских людей, связанных с Орденом, необходимо было
бы отнести его даже к Деве Сиенской, Святой Екатерине (ум. в 1380 г.), поскольку она была самим воплощением
доминиканский дух, как он оживлял своих прихожан-мирян.

Жития доминиканских святых отличаются большим разнообразием из-за различных ситуаций, в которых
они развивались. Тем не менее, в доминиканской святости есть, так сказать, общие черты и
семейные черты. Святой Доминик изложил основные принципы в нескольких словах в своих Уставах, когда
он писал для руководства своих братьев: пусть они "ведут себя везде как честные и
религиозные люди, желающие обеспечить спасение себе и своим ближним; как евангельские люди,
следуя по стопам Спасителя, разговаривая с Богом или о Боге, либо между собой, либо
в беседе со своим ближним". Таков весь план Summatheologica святого Фомы
Аквинского, рассматриваемый с практической точки зрения, и нет никаких сомнений в том, что доминиканская святость имеет свое наиболее
адекватное теоретическое выражение в работе великого доктора Ордена. Доминиканская святость идет
непосредственно к Богу через

Спаситель и подчиняет другие элементы духовной жизни и другие практики христианского благочестия
этим великим сущностным реальностям, Богу и Иисусу Христу, которые никогда не должны уступать место второстепенным или
второстепенным поклонениям, какими бы превосходными они ни были.

Это иерархическое представление о религиозных ценностях в структуре доминиканской святости проистекает из того факта
, что оно носит строго теологический характер. Находясь в строгом согласии с верой Церкви, она свидетельствует о полной
верности авторитету учения, а также его практическим побуждениям. Это, так сказать, педантично
ортодоксально. Благодаря своей склонности к созерцанию и науке, это разумный, просвещенный,
святость; ибо это святость Ордена, специально посвященного доктринальной жизни и просвещению
других, согласно определению доминиканского призвания, данному Фомой Аквинским: contemplari
etcontemplataaliistradere ("созерцать и давать другим плоды созерцания"). Отсюда его
вкус к истине и ее культивирование, что рано принесло ему название Ordoveritatis . Отсюда и
его отношение к другим, его чувство умеренности и благоразумия, которые побудили Суверенных понтификов сказать:
"Ваш Орден славится благоразумием".

В области воли доминирующей добродетелью доминиканских святых, характерной для духовности
Ордена, является добродетель стойкости. Имена "чемпионов" и "спортсменов", которые Церковь и
ее современники с удовольствием давали Проповедникам, имеют свое оправдание в жизни, где доминируют
энергия и мужество. Fortitervirifortes эти слова звучали в ушах Святого Доминика

ученики. Екатерина Сиенская просто перевела суть этой идеи, когда сформулировала эту
заповедь для себя и своего Ордена: "Действуй мужественно; мужественно терпи".

МИСТИКИ

Аскетический элемент, которому доминиканские конституции уделяли много места, хотя и смягчал
практику, иногда занимал преобладающее место в жизни определенного числа благочестивых и святых
доминиканцев. Еще более конкретно в этой форме проявляется интенсивность работы освящения
в первый период Существования Ордена. Мистическая жизнь, рассматриваемая строго как обычное или
частое состояние чистого созерцания и покоя, для достижения немедленного единения души с
Богом, вытекала лишь во вторую очередь из духовного темперамента доминиканцев. Проповедники дали обет
к слишком активной и слишком прилежной жизни, чтобы быть обычно свободным для длительного отдыха духа. Орден,
однако, стал свидетелем исключительного расцвета мистиков, особенно к концу XIII
века и особенно в германских странах, а также в северной и центральной Италии. Появление
и развитие этого явления можно объяснить включением в Орден
многочисленных женских монастырей и духовным руководством, данным Проповедниками набожным душам
обоих полов в мире, которые отдали себя под их руководство. Эти клиенты, жаждущие
духовность, сформировала хорошую почву для доктринального посева Ордена, поклявшегося проповедовать и
направлять души. Из этого положения вещей выросла интенсивная мистическая жизнь, которая оставила нам самые
ценные литературные памятники в трех ветвях Ордена. Для Третьего порядка они
представлены "Книгой об эманации Божественного света" Мехтильды Магдебургской и
"Диалогом святой Екатерины Сиенской"; для Второго порядка - рассказами о жизнях сестер
многочисленные монастыри по всей долине Рейна; и с Проповедниками, благодаря проповедям и
другим трудам мастера Экхарта, Джона Таулера и Генри Сузо, чтобы назвать только самых известных. Экхарт
попытался изложить теорию мистической жизни. Многие из его высказываний, с их пантеистическим оттенком,
были неудачными; но благодаря богатству его языка и глубине его взглядов, Экхарт остается одним
из величайших теоретиков мистической жизни и оказал широкое и длительное влияние на более поздних
авторов, которые рассматривали эти неясные темы.

Содержание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.