Ниже приведены слова Александра IV в 1254, 1255, 1256, 1257 и 1261 годах. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ниже приведены слова Александра IV в 1254, 1255, 1256, 1257 и 1261 годах.

2023-01-16 31
Ниже приведены слова Александра IV в 1254, 1255, 1256, 1257 и 1261 годах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы всегда были друзьями вашего Ордена и ревностными защитниками его чести и
благополучия.
Ваш Орден - это плодородная почва, на которой растут цветы сильной религии и святости. Он
распространяет повсюду аромат жизни, достойной похвалы.
Почти везде, во всем мире, ваши братья приятны в глазах Бога и
людей.
Проповедники отличаются большой честностью своей жизни и славятся своим
благоразумием и благоразумием.
Вы - особые и возлюбленные сыны Римской церкви.
Монахи этого Ордена - люди испытанные, исполненные божественного знания, действенные в
усердии, сильные в проповеди, чьих уст коснулась благодать, чтобы учить истинному учению и
направлять других на путь спасения. Громкое, как труба, их слово разносится эхом
по всей земле и разносится до краев света.
Среди других насаждений Господа Орден Проповедников особенно украшен
чистотой жизни, даром знания и заслугой добродетели.

Урбан IV (1261):

Ваш Орден, прославленный своими благочестивыми делами, подобен Божьему канделябру на
поверхности земли.

Климент IV (1266 и 1267):

Ваш Орден - это укрепленный город, который охраняет истину и приветствует верующих через
свои открытые врата. Это солнце, сияющее в храме Божьем, кипарис на высотах
, возвышающий взирающие на него умы, поле Господне, благоухающее небесными розами.
Мы можем воздать хвалу вашему знаменитому Ордену за то, что он сам по себе обладает славой
совершенной красоты и абсолютно чист от всех пятен.

Николай IV (1278):

Мы окружаем ваш Заказ привилегией особой привязанности. Мы восхищаемся его
красотой и находим успокоение в его религии как силе стабильности.

Селестин V (1294):

Религия Проповедников богата изобилием своих добродетелей и сильна в Господе
своими добрыми делами. С тех пор как она была учреждена, чтобы быть оплотом и защитой
православной веры, она не переставала и по сей день, по милости своих выдающихся
заслуг и учения священной проповеди, производить во вселенской Церкви
обильные плоды святости и спасения, и это она продолжает делать.

Бонифаций VIII (1304):

Неизреченное Провидение Творца, желающего возвысить славу Своего имени и
обеспечить спасение верующих, в наше время породило среди прекрасных и
плодоносных насаждений Церкви прославленный Орден, подобный новому древу жизни,

орошенный небесным благословением. С самых первых лет своего существования она росла с похвальным
прогрессом. Возвышенный действием божественной благодати, он, наконец, распустил свои раскидистые
ветви, чтобы коснуться небес в своем величии и достичь концов земли.
Братья ордена Святого Доминика - избранные служители Христа, блистательные
своим достойным посвящением, прославленные своей праведной жизнью, данные мудростью Божьей
, чтобы быть светом народов. Они подобны великолепным звездам на небосводе Церкви,
подобно сияющим факелам в доме Божьем. Они просвещают всех людей евангельским
учением, и их духовные лучи указывают смертным путь жизни.

Иоанн XXII (1318 и 1325):

Среди других религиозных орденов орден братьев-проповедников сияет более
обильной благодатью своих достоинств, прерогативой своих добродетелей и, как образец
религии, более ярким светом.
Мы восхищаемся звездной красотой вашего Ордена и находим успокоение в стабильности его
религии.

Содержание

От: Святой Доминик и его работа , Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B . HerderBookCo ., Сент-Луис/Лондон, 1948.

ГЛАВА VIII

Академическая организация

Объявив в учредительном письме, что Проповедники должны быть "поборниками веры и
истинными светилами мира", Гонорий III заявил, что они должны быть посвящены учебе. Святой
Доминик и его спутники поняли эту особенность своего призвания, когда они предоставили в своих
Обычаи, составленные примерно за шесть месяцев до публикации папского послания, "что они должны
заниматься учебой днем и ночью, дома и за границей", и оставляли верующим свободу даже
продлевать свои ночные бдения в целях учебы. Таким образом, режим, установленный Проповедниками,
был режимом не только учебы, но и интенсивного изучения. Пятый генеральный магистр намекнул на его важность, когда
заявил, что, хотя учеба не является целью Ордена, она необходима для достижения
цели, и он тщательно обосновал, что "Проповедники" были первым орденом, давшим обет учиться, и это отличие
было частью его славы. Доминиканское руководство и в XIII веке не переставало с
ревнивой заботой следить за интеллектуальным ростом, который требовался от религиозных людей.

При тех условиях, какие были в ту эпоху, обучение было возможно только у мастера или в школе.
Поэтому Проповедники организовали свой Орден как обширную иерархическую академическую систему,
что объясняет утверждение о том, что "Св. Доминик был первым министром народного образования в
Европе". Строго говоря, Проповедники могли бы создавать школы исключительно для своих
сотрудников; но при этом они не обращали бы внимания на тот факт, что они были созданы для
служения христианскому обществу и что нехватка теологических школ была тогда одной из самых серьезных
трудности, ожидающие решения со стороны Церкви. Следовательно, обучение священной науке требовалось
от проповедников как непременное условие для каждого монастырского учреждения, и это обучение было публичным.
Признавая это, Конрад из Шарфенека, епископ Меца и канцлер империи, в своем письме от
22 апреля 1221 года рекомендовал учредить Проповедников в своей епархии, поскольку он считал
что монастырь Проповедников принесет большую пользу не только мирянам из-за проповеди
этих религиозных, но и священнослужителям из-за лекций по священным наукам. Более того,
примеру Господина Папы, подарившего им дом в Риме, подражали многие
архиепископы и епископы.

БОГОСЛОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Доминиканская программа была запланирована в первую очередь для получения теологической подготовки. Призвание Проповедников
требовало этого, и богословские знания были одновременно и самыми необходимыми, и самыми
недостающими в церковном мире того периода. Тем не менее Орден признал, что он не может
полностью игнорировать светское обучение, и с самого начала оставил лазейку в Конституциях в
пользу светских наук, пока не предоставит им полный доступ в середине века.
Такой шаг не соответствовал установившемуся обычаю, чтобы он не казался слишком большим нововведением,
школы свободных искусств, созданные Орденом, не были открыты для публики. Это устройство
постепенно видоизменялось, но только примерно в конце XIII - начале следующего столетия.
Большое развитие академической жизни среди проповедников вскоре привело к тому, что должность профессора стала
считаться выше должности проповедника. Передача священной науки духовенству была делом более
возвышенным по своей природе, чем чтение проповедей мирянам, и Гумберт Римлянин сказал, что
хорошие проповедники будут только до тех пор, пока будут хорошие профессора. Поэтому, рассматривая деятельность
Ордена Проповедников, мы должны изучить характер их академической и доктринальной программы, прежде
чем говорить об их апостольском труде.

Общей основой обучения Проповедников была монастырская школа, которую посещали
все религиозные члены дома и другие священнослужители. Им руководил врач, позже названный, но не
везде, лектором. Его главной темой был текст Священного Писания, который он интерпретировал, связывая с ним
вопросы теологии. В качестве вторичных текстов использовались "Книга приговоров" Питера Ломбарда, "Схоластическая история" Питера Коместора и
"Сумма случаев совести". В больших монастырях , которые не имели
названия studiageneralia и иногда назывались studiasolemnia , преподавательский состав был укомплектован
добавлением сублицентра или одного или двух бакалавров. Главный мастер проводил обсуждения
примерно каждые две недели. В каждом монастыре был магистр студентиум, который руководил их
программой, а также обычно наставник. Назначение академического корпуса, магистров и студентов,
зависело от провинциальных глав.

Более высокого ранга, чем монастырская школа, будь то обычная или торжественная, были studiageneralia .
Первым, которым владел Орден, был монастырь Сен-Жак в Париже, где первая кафедра или школа
была получена в 1229 году, а вторая - в 1230 году. Таким образом, Проповедники стали первым религиозным орденом, принявшим участие в
преподавании в Парижском университете. После того, как они получили там свои богословские степени и в течение некоторого
времени, эти мастера были рассеяны по великим школам христианской Европы. Монастырь Св . Жак
был главным академическим центром проповедников на протяжении всего средневекового периода.

Развитие Ордена привело к созданию в 1248 году четырех новых генеральных студий: в
Оксфорде, Кельне, Монпелье и Болонье. В начале XIV века, с
разделением нескольких провинций, были созданы новые центры общего обучения в Неаполе, Флоренции, Генуе,
Тулузе и Саламанке.

Studiumgenerale был организован магистром или регентом и двумя бакалаврами, которые преподавали под его
руководством. Учитель толковал Священное Писание и каждые две недели устраивал публичные диспуты, к которым
позже добавились один или два кводлибета во время Адвента или Великого поста. Главный бакалавр перевел
"Мастер предложений", а другой быстро просмотрел Библию. Регенты и бакалавры
назначались генеральными капитулами или генеральным магистром, делегированным для этой цели. На основании
основывая монастыри, многие из этих теологических школ были включены в состав уже существующих
университетов, в которых был теологический факультет. Так было в Париже, Тулузе, Оксфорде, Неаполе и
других местах. Но когда в течение XIII века и даже позже
в городе, где уже существовал доминиканский монастырь, в котором всегда была школа
теологии, был основан университет, папские грамоты о создании университета не предоставляли теологический факультет. Это
считалось уже существующим из-за школы Проповедников и других нищенствующих религиозных
которые следовали им в их плане обучения. В таких городах доминиканские богословские школы просто
существовали наряду с университетами без юридической зависимости от них, хотя по отношению к ним
они занимали место богословского факультета. Но во второй половине четырнадцатого века, когда
князья или города обращались к Святому Престолу с петицией об учреждении теологического факультета в университете,
теологические школы проповедников обычно присоединялись к новому факультету.

Изучение свободных искусств, поначалу ограниченное небольшим количеством религиозных предметов, быстро заняло место в
регулярном академическом обучении. Примерно в середине XIII века в провинциях в
одном или нескольких монастырях были созданы курсы логики, которые немного позже были дополнены лекциями по
естественным наукам и, наконец, по моральным и политическим наукам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.