Cf. Lucius III (1184), Decretum contra haereticos (Mansi, XXII, 477). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Cf. Lucius III (1184), Decretum contra haereticos (Mansi, XXII, 477).

2023-01-16 26
Cf. Lucius III (1184), Decretum contra haereticos (Mansi, XXII, 477). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

18 Bourgain, La chaire française au XII

e

si è cle , p . 370.

19 "Почти все дошедшие до нас проповеди двенадцатого века демонстрируют ученый, изученный характер, смакующий
монастырь и школу. Обычно они писались для священнослужителей и монахов" (Лекой, стр. 11).

20 Из проповедников конца XII века, оставивших свидетельства о своей деятельности, пятая
часть принадлежала к светскому духовенству.

21 Варфоломей Вандомский (ум. в 1206 г.), архиепископ Турский, написал свои проповеди Стефаном
Турнальским. PL, CCXI, 342; ср. Warichez, Étienne de Tournai et son temps, стр. 81. Адам Скотус, O .
Praem . (ум. 1192), рассказывает об упреках недовольных в адрес проповедника, довольного воспроизведением
работы другого: "Разве Августин, Грегори и другие врачи не говорят эти самые вещи? Крадя
слова то тут, то там в книгах врачей, он запоминал их наизусть и декламировал нам
для проповеди, как будто мы сами не могли бы с таким же успехом видеть те самые вещи, которые он сам видел и
собирал ". На что, в качестве ответа: "Как будто мы должны знать, как сказать или должны сказать что-то, чего
наши ученые и святые предшественники не сказали или не оставили в своих книгах для нашего наставления" ( PL ,
CXCVIIL 184). Ср. Альберт, DieGeschichtedesPredigt , II , 179.

22 "Я слышал, что папа Иннокентий ... человек обширной учености, проповедовавший однажды на праздник Магдалины,
имел кого-то рядом с проповедью Григория для того праздника, и он прочитал слово в слово на
родном языке, что там было написано на латыни, спрашивая того, кто держал книга о последовательности действий, когда
он не мог ее вспомнить. После проповеди, когда его спросили, почему он так поступил, поскольку сам
он был способен говорить многое другое, он ответил, что сделал это для исправления и
наставления тех, кто пренебрегал словами других" (Гумберт, Devitaregulari , II , 397).

23 "Чтобы епископы старались проповедовать проповеди и поучения святых Отцов на языке
народа, чтобы все понимали их" (из Собора в Реймсе). Иво Шартрский (ум. 1117);
PL , CLXI , 385. "Поскольку люди вообще ничего не понимают из того, что говорится, если только это не произносится на
вульгарном языке" (Адам Скотт; PL , CXCVIII , 184; ср. Бурген, стр. 195).

24 "И сегодня те, кому было передано слово Божье, молчат о том, что хорошо, как бессловесные
псы, неспособные, нет, не желающие лаять". PeterdeBlois ( d . 1200); PL , CCVII , 1108. "Горе нам, несчастным!
Многие из нас - бродяги, мало кто из нас проповедует". Hugh of St. Victor (d. 1141); PL, CLXXVII, 974. Cf.
Peter Cantor, (d. 1197), Contra negligentiam praelatorum, PL, CCV, 176 ff.; Alain of Lille (d. 1202),
Quod praelatorum tantum debeat esse praedicatio, PL, CCX, 182 ff.

25 Из-за этого Я пошлю голод на землю, голод не в хлебе и даже не в воде, но
в слушании слова Божьего. Потому что малыши просили хлеба, и некому было преломить его
для них" (ср. Лаин. 4:4). Питер Кантор, PL , CCV , 178. "Ибо на земле голод, и дети
ищут хлеба, но едва ли можно найти того, кто преломил бы его для них". Иннокентий III ; PL , CCXV , 274.

26 "Кто даст мне людей, ученых и святых, чтобы они были пастырями в церквах Божьих, если не во всех, то, по крайней
мере, во многих, во всяком случае, в некоторых?" ( PL , CLXXXII , 450.)

27 См. Ис. 56: 10. "Все его стражи слепы... бессловесные псы, не способные лаять, откладывают вверенный
им талант в салфетку, как негодный слуга, поскольку слово Господне было связано в их
устах" (Иннокентий III ; PL , CCXIV , 904).

PL , CCV , 189.

Бурген, стр. 280.

См. Манси XXII , 219, 273; Шредер, Советы , стр. 216 f .

Манси, XXII, 219, 273, 820, 940 ф.

32 Histoire littéraire de la France, 1869, XIV, 402.

33 For example, Vitry, pp. 270 ff., 290 ff, Cf. Schmierer, L'Église et la civilisation au moyen âge, II,
633 ff.; Pierron, pp. 99-106.

34 Только в начале XIII века синоды и соборы начали уделять больше внимания
проповеди. Cf . Mansi , XXII , 681, 683, 730, 735, 785, 840 917. Но до этого времени в увещеваниях
не было недостатка; ср. HauckIV , 42 f .

35 "Более того, его жизнь презирают, и в результате его проповедь презирают" (Питер Кантор; PL ,
CCV , 172; ср. Ален из Лилля; PL , CCX , 182).

36 Бурбон, № 251. "Еретики повсюду публично догматизируют и соблазняют неосторожных, которых они
привлекают к себе, тем легче, что они пагубно черпают аргументы против Церкви
из жизни самого архиепископа и других прелатов и обвиняют всю Церковь в преступлениях
немногих". Иннокентий III ; PL , CCXV , 355.

37 Матфея 23:3. Ср. Алжир Льежский (ум. 1132), "О страданиях и справедливости" (в Mart è ne , Anecdota , V ,
1044); Фонкауд (ум. 1192), PL , CCIV , 807; Питер де Блуа (ум. 1200), PL , CCVII , 1159.

38 Гиро, L ' Inquisition , стр. 336 и далее; ср. Иннокентий III , PL , CCXV , 357.

39 См. Питер Кантор; PL , CCV , 172. "Более того, епископ должен быть врачом". Изречение Грациани, ad
Dist . LXXXVI . "Для прелата недостаточно быть человеком хорошей жизни и честного характера , если он не

также обладайте знанием доктрины". Там же, С. 2, разд. XXXVI . "О мерзкое невежество, отвратительная
глупость, которая налагает молчание на прелата, делает немым нашего пса, то есть нашего пастора" (Ален из Лилля:
PL , CCX , 184). Ср. особенно Витри, стр. 270 и далее. Ср. соответствующие предписания соборов;
например, Третий Латеранский собор (1179), can . 3; Хефеле-Леклер, V , 1089; Шредер, Советы, стр. 216 f .

40 Таким образом, Гонорий III обнаружил, что он был вынужден низложить епископа Каринолы, который из-за своего
великого невежества вызвал негодование духовенства и народа, C . 15, X , deaetateet
qualitateetordinepraeficiendorum , 1, 14). "Что он должен знать, кто будет рукоположен в епископа:
следует спросить ... должен ли он произносить импровизированные проповеди, обладает ли он готовым знанием ...
священных канонов и святого Евангелия, а также книги Святого Апостола и всего Священного Писания,
и живет ли он согласно заповедям Божьим и расположен ли учить людей
, вверенных его попечению" ( C . 6, Dist . XXXVIII ). "Пусть никто не осмеливается выдвигать неграмотных ... в
клерикальный орден" ( C . 1, Dist . XXXVI ). "Тем не менее, достаточно умеренных знаний" ( loc . cit .,
глосса ).

41 "Вот причины, по которым епископ может попросить разрешения оставить свою пастырскую должность:
сознание преступления, слабость тела, недостаток образования, Недоброжелательность людей, уродство
личности" ( PL , CCXV , 802).

42 Биограф Иннокентия III сообщает нам: "Он разослал благоразумных визитаторов по различным провинциям,
через которых он тщательно расспрашивал о состоянии и жизни не только церквей, но и
прелатов; и тех, кого он признал виновными, он сразу же отстранил от их прелатства ... Кто может
сказать скольких прелатов он низложил? (Далее следует, "чтобы назвать немногих из многих", список из более чем
двадцати епископов.) PL , CCXIV , 172.

PL , CCXIV , 374, 458.

44 Будучи необразованным, он ревностно собирал вокруг себя образованных.
В нем процветала духовная дисциплина, так что божественное знание в великолепии изливалось на него, чего не передавали плоть и кровь
. Таким образом, он по-своему нашел компанию с учеными, если таковые существовали
" (Бодри, Вита Б. Роберти ; PL , CLXII , 1048). Ср. Walter , DieerstenWanderprediger
Frankreichs , стр. 100 f .

45 Совет Майнца (813), can . 25; Хефеле-Леклерк, III , 1141. Валентность (855), Oan . 16; указ. соч. IV ,
208. Avignon (1209); Mansi , XXII , 785.

46 "Часто случается, что епископы из-за их многочисленных обязанностей или телесных немощей, или из-за
враждебных вторжений, или по другим причинам, не говоря уже о недостатке учености, который должен быть абсолютно
осужден в них и не должен допускаться в будущем, сами не способны нести слово
божье. Бог для людей ..." ( can . 10; Hefele - Leclerq , V , 1340; Schroeder , Советы , стр. 251 f .).

47 "Когда они (проповедники) будут нуждаться, пусть их снабдят всем необходимым. чтобы из-за недостатка этого
они не были вынуждены отказаться от своей работы в самом начале" ( can . 10; Хефеле-Леклерк, лок. цит. ;
Шредер, лок. цит. Ср. Иннокентий III ; PL , CCXV , 274).

PL , CCXIV , 71, 82.

49 "Поэтому, скорбя со святой печалью как о неудаче Церкви, так и о потере
душ, которые, как полагают, попали в сети проклятия из-за небрежности их пастыря, и

желая применить спасительное средство..." (Иннокентий III , PL , CCXIV , 458. Ср. PL , CCXV , 273, 884). Ср.
Авиньонский собор (1209), can . 1; Mansi , XXII , 785.

PL , CCXIV , 903.

Там же , CCXV , 273, 355, 358.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.