Доминик умер в мире Господнем 6 августа 1221 года. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Доминик умер в мире Господнем 6 августа 1221 года.

2023-01-16 36
Доминик умер в мире Господнем 6 августа 1221 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(11)

Он передал своему Создателю душу одного
из величайших слуг и апостолов Церкви. Кардинал Уголино присутствовал на похоронах
в окружении множества епископов и аббатов. Позже, как Григорий IX , Уголино в булле о канонизации
вспоминал "великую близость", которая царила между ним и Домиником. Их души, как он сказал
в другом месте, были соединены "узами милосердия".

Примечания

1 Назначение Иордании провинцией Ломбардии в 1221 году было единственным инаугурационным декретом этой
новой ассамблеи (Иордания, № 88).

Там же.

Pfeiffer, Die ungarische Dominikanerordensprovinz, pp. 143 ff.; Analecta, I, 325.

4 Altaner, Die Dominikanermissionen des 13. Jahrh., стр. 205 и далее; согласно хронике, написанной
примерно в середине XIII века (Scriptores rerum danicarum m. a., V, 500; Altaner, стр. 207).
Что касается Греции, то единственное, в чем можно быть абсолютно уверенным, так это в том, что монастыри проповедников существовали там
до 1228 года (Альтанер, стр. 10).

5 Эта булла адресована "Strigonensi episcopo Colocensi archiep. et singulis terris et provinciis et
regnis archiep.," etc. Его можно найти в A . Theiner , VeteramonumentahistoricaHungariam , sacram
illustrantia ( Rome , 1859), 1, 27 f . Редактор, не вдаваясь в подробности, помещает его в хронологическом порядке среди
документов апреля 1220 года.
Однако в тексте выражение "на пятом году нашего понтификата", по-видимому, помещает его между
июлем 1220 года и июлем 1221 года, Поттаст (№ 6042) помещает его между первым и пятнадцатым апреля 1219 года;
и снова (№ 6599), 25 марта 1221 года. Несомненно, что в этот день Курия разослала идентичные
письма большому числу прелатов, список имен которых приведен Поттастом. Все указывает на
великую миссию; по словам Тейнера, о том, чтобы предполагать иное, не может быть и речи.
Альтанер ( DieDominikanermissionendes 13. Jahrh ., 1924) считает это письмо доказательством того, что в 1221
году цистерцианцы продолжали оставаться миссионерским орденом по преимуществу в глазах папы римского, и что
нищенствующие все еще не имели никакого рейтинга в этой области. Вывод напрашивается неожиданный. Миссионеры , желанные
Папы должны были быть проповедниками. Как мог Гонорий предпочесть цистерцианцев, которые не скрывали своего
отношения к этому вопросу, Проповедникам и Несовершеннолетним, которые уже доказали свою апостольскую
силу? На самом деле папа в этих письмах обращался только к другим религиозным лицам, кроме нищенствующих.
Проповедники и Несовершеннолетние, в некотором смысле, считались выбывшими из игры. Их централизация и прямая
зависимость от Святого Престола давали Папе свободу действий в их отношении более немедленных и
эффективных, чем энциклики в случае епископов. Было бы трудно признать, что
экспансия Проповедников и Несовершеннолетних, как она была осуществлена в том же году и всего несколько недель спустя,
была чужда планам и прямым указам Гонория.

6 Лоран, № 113 (12 мая 1220 года).

7 Processus (Bologna), nos. 7, 30, 41. Уголино был в Венеции 13 июня и снова после 1 июля; в
Падуе и Тревизо восьмого и пятнадцатого; в Реджо двадцать четвертого; в Болонье
двадцать восьмого; он оставался в окрестностях этого города в течение августа месяца ( Levi , pp , 253-54).
Доминик, возможно, сопровождал кардинала в его поездках в июле, согласно указаниям в
процессе канонизации. Это также объяснило бы, как Уголино смог сам отпраздновать
погребение святого Доминика. При таких обстоятельствах эта смерть, должно быть, действительно глубоко опечалила его.

Processus (Болонья), № 24.

9 Там же , № 7, 20-22; ранее - в путешествии в Рим (конец 1219 г.), затем в Витербо в 1220 г. (там же,
№ 12). По-видимому, это был случай хронического энтерита, усугублявшегося острыми приступами..

Ibid . , nos . 8, 33.

Там же, № 8.

Содержание

От: Святой Доминик и его работа , Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B . HerderBookCo ., Сент-Луис/Лондон, 1948.

ГЛАВА V

Характер святого Доминика

Дела и устремления Доминика в его апостольских трудах и в основании Проповедников
представляют его достаточно полно, чтобы мы могли узнать его и изобразить его; более того, у нас есть многочисленные
мнения о его характере от тех, кто жил и трудился с ним. Показания во время процесса
канонизации в Болонье и Тулузе не оставляют желать лучшего в этом отношении. В своих ясных,
кратких и точных показаниях свидетели в совершенной гармонии запечатлевают все черты, составляющие
моральные и религиозные черты основателя "Проповедников".

Одна из его религиозных дочерей, Сесилия Чезарини, которой святой дал облачение ордена Святого
Сикста, нарисовала подробный словесный портрет своего духовного отца: "Блаженный Доминик был
среднего роста и худощавого телосложения. Его лицо было красивым, светлого цвета, со светло
-каштановыми волосами, бородой и сияющими глазами. Некое сияние исходило от его чела, вселяя
во всех любовь и почтение. Полный радости, он, казалось, всегда был готов улыбнуться, если только не испытывал жалости к несчастью
своего ближнего. Руки у него были длинные и красивые, голос сильный, благородный и звучный. Он никогда не был
лысым, и его корона была полной, усыпанной несколькими седыми волосками ".

(1)

Доминик, без сомнения,
улыбнулся бы такому его описанию: "Сесилия, - сказал бы он, - есть только одна красота:
красота души".

Редко природа и благодать распределяли свои дары так щедро, как Доминик, и редко кто
был так верен в выращивании семян, посеянных Провидением. Его постоянным усилием было довести
рост до совершенства. Рожденный быть лидером и наставником душ, он никогда не забывал великий принцип, который
придает силу авторитету: действуй, подавая пример, и делай больше сам, чем требуешь от других.
Церковь поставила его во главе ополчения "непобедимых атлетов Христа" - ее собственное самое раннее название
для них. Глава этих атлетов веры должен был сам быть образцом атлетов,
по преимуществу апостолом, сильным в слове и деле. Вера и милосердие вдохновляли всю карьеру Доминика как в
личной жизни, так и в общественной деятельности. Эти божественные таланты взращивали его природные дары и делали их
плодотворными; ибо он почитал эти блага также исходящими от Бога. Наблюдая, как они постоянно оживляются
благодатью, мы тоже можем оценить и восхититься их природным великолепием.

Доминик обладал натурой утонченной чувствительности и глубокой силы. Те, кто знал его и жил
близко с ним, в равной степени подчеркивают его дух радости и поток слез при виде страданий.
Он был одной из тех щедрых душ, которые живут только для других; отсюда его дар сострадания и
утешения. Без усилий он передал дух своей собственной души душе своего ближнего.

Доминик охранял вечную девственность. Одухотворенный характер, навязанный их чувствам душами
, которые не подчиняются ни тирании, ни капризам плоти, утончил его чувствительность и
очистил его привязанности. Чтобы поддерживать постоянное господство над своим телом, Основатель thePreachers
следовал программе крайней строгости. Бдение, пост, умерщвление плоти всякого рода наряду с
лишениями и усталостью от долгих пеших переходов сделали из слуги гибкое орудие, столь же непокорное
, как и человеческая плоть. Неудивительно, что такая душа, как у Доминика, одновременно нежная, сильная и пылкая,
излучала свою внутреннюю силу через такую слабую и прозрачную глину без потерь или умаления.

ЦЕРКОВНИК

Эта сила убеждения принесла святому победу в создании единственного религиозного ордена
Средневековья, созданного среди священнослужителей и церковников, класса, который в то время больше всего выступал против жертвоприношений

и исполненная долга преданность. Неоднократные призывы Суверенных понтификов были бессильны извлечь из
своих великих благодеяний или из своего ученого тщеславия даже горстку священнослужителей для апостольства в
период, когда христианскому миру угрожала гибель, а верующие умирали от недостатка духовной
пищи. Это чудо сотворил настоятель Осмы. Молодой Уильям де Монферрат, последователь
кардинала Уголино, которого Доминик знал в Риме и привлек к своему Ордену в доме своего большого
друга и покровителя, позже рассказал о впечатлении, произведенном на него Домиником. Манеры Доминика, по его
словам, очень понравились ему, и он начал любить его. Он никогда не встречал человека столь религиозного и столь
ревностного к спасению душ.

(2)

В своем совершенстве высшие способности Учителя Проповедников, по-видимому, превзошли его
утонченную чувствительность. Его интеллект и воля были не только высочайшего уровня, но и их равновесие и
гармония нашли выражение в замечательном единстве действий. Ход событий и призвание
св. Доминик в полной мере проявил качества своего практического суждения, в то время как его достижения свидетельствуют
о широте и высоте его духовного видения.

Доминик получил образование хорошо обученного священнослужителя конца двенадцатого века. Она была почти
исключительно теологической, то есть библейской, поскольку Библия была основным изучаемым трудом. Настоятель
Осмы постоянно размышлял над Новым Заветом, особенно над Евангелием от Святого Матфея и
Посланиями святого Павла, которые он всегда носил с собой и знал почти наизусть. Во время своего пребывания в
Риме, Болонье и Париже он толковал для братьев некоторые книги Нового Завета, и таким образом
он был, так сказать, первым магистром Ордена. Подобно тому, как он питал свою душу Священным Писанием,
так и своими письмами, словами и примером он побуждал своих братьев подражать ему.

(3)

Приняв обет апостольства с 1205 года в почти отчаянных условиях, он
научился в повседневной жизни ценить трудности и искусство их преодоления. Постоянное
общение с простыми людьми и общение с самыми выдающимися людьми своего времени дали ему широкий
взгляд на проблемы, беспокоящие христианский мир. Он был как бы окутан и увлечен
всеми великими движениями того времени: религиозными устремлениями народа и еретическими
пропаганда, проблемы общественной жизни больших городов, политика и война во время
крестового похода, интеллектуальное брожение в школах Парижа и Болоньи и печальная забота
Церкви, чьи многочисленные усилия по реформированию все еще были безуспешными. Доминик понимал и, в
определенном смысле, также глубоко разделял реформаторские взгляды таких великих людей, как Иннокентий III и
кардинал Уголино. Он подвергся испытанию и в конечном счете осуществил самые заветные замыслы папства,
которые также были его собственными.

Чтобы довести до конца чрезвычайно трудное начинание, Доминик обладал
несравненной силой воли. Осведомленный о реалиях и наученный опытом, его практические суждения носили
печать полной зрелости; его решения были точными и твердыми, их исполнение быстрым и надежным. Его
ученики говорят нам

(4)

он никогда не пересматривал однажды принятое решение. Учитывая, что Орден
Проповедников, признанный почти невозможным, был основан и в течение нескольких лет учрежден и распространился на
отдаленные границы Европы, мы понимаем, каких затрат энергии потребовалось от святого Доминика.
Из всех его моральных добродетелей, какими бы высокими и уравновешенными они ни были, сила духа больше всего впечатляет историка.
Кроме того, есть его уравновешенность духа в успехах и неудачах, его уверенность в своих начинаниях и его
презрение к опасности. Даже самым робким и нерешительным из своих учеников он передавал свое собственное чувство
безопасности в самых смелых начинаниях. По натуре и призванию он обладал магнетизмом.

КНИГА МИЛОСЕРДИЯ

Из какого источника исходила такая энергия? Его спутники и ученики говорили нам снова и
снова: от почти непрерывного союза с Богом. Либо он говорил с Богом, говорят они, либо о

Боже. Большую часть своих ночей он проводил в церкви в медитации или молитве. Во время своих долгих
путешествий по обширной Европе он часто отходил в сторону от своих спутников и в одиночестве участвовал в
божественном общении, из которого исходила его великая сила и ее постоянное обновление. В этой
несравненной любви к Богу он вдохнул любовь к душам и возродил свое желание их завоевания. Он
любил их всех, своих сыновей и дочерей, членов всех религиозных семей, верующих
Христиане, иудеи и язычники, к которым он проявлял большую приветливость, потому что, родившись вне
Церкви, они не разрывали ее лоно на части. Он любил души еретиков и тратил все свои
силы на то, чтобы убедить и завоевать их. Он ненавидел ересь, которая порождала такое зло в обществе и вела христиан к
погибели. Что бы ни говорили об обратном, Доминик никогда не занимал должность судьи
, уполномоченного для преследования ереси, должность, учрежденную Григорием IX через двенадцать лет после
смерти святого, которую должны были исполнять несколько проповедников.

Молодой студент Болонского университета, который не знал, чему восхищаться больше, изяществу
его слова или красноречию его речи при использовании Священного Писания, однажды спросил его к концу
его жизни, по какой книге он изучал больше всего. Доминик ответил: "В Книге Милосердия больше, чем в
книгах человеческих".

(5)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.