Мой Магистерий. Рубедо. Часть 4. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мой Магистерий. Рубедо. Часть 4.

2022-11-14 41
Мой Магистерий. Рубедо. Часть 4. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект Иерофант

Только достигнув самой нижней точки падения, можно подняться обратно. Мне повезло. Постепенно моя жизнь начинала входить в свой естественный ритм. Айрум, добровольная свидетельница моего второго «путешествия», очень скоро стала моей возлюбленной.

Впервые в жизни я оказался полностью счастлив. Наконец то наладившаяся личная жизнь, столь же неожиданное улучшение материального положения. Наконец-то я оказался свободен от порабощения инстинктом, и мог заняться Деланием, посвятить этому все свои силы. Если для абсолютного большинства вступление в брак это узы, то для меня это стало долгожданным освобождением из пленения. От Юнга и Кроули я прекрасно знал, что до тех пор пока базовые потребности не будут удовлетворены, ни о каком Великом делании не может идти и речи.

Вначале моя возлюбленная сопротивлялась идее брака. Нам и так хорошо вместе, говорила она, для чего спешить с регистрацией, с оформлением, с утверждением формального статуса. Достаточно того что нам хорошо вместе.

Я понимал, что она опасается брака. И я понимал её страх – и я и она, видели немало тех, кто был весьма интеллектуальным, вступив в брак, полностью замыкался на материальной жизни и интеллектуально деградировал. Слишком много было перед нами таких примеров, слишком печальна судьба «окастрюлившихся» Магов, Поэтов и Мыслителей. Поэтому моя возлюбленная боялась, и старалась оттянуть заключение брака до последнего.

К счастью я был достаточно настойчив, кроме того, в личном плане произошло несколько красивых синхронизмов, которые помогли меня убедить её стать моей женой. И хотя я понимал её страх, я знал, что на своем пути я уже миновал «точку невозвращения», когда Иалдабаоф может легко ввергнуть в состояние уроборического псевдобытия. У меня был страховочный трос – те ритуалы Телемы, которые я практикую.

И на десять печальных примеров, предо мной было два примера вдохновляющих. Перед нами был живой пример, самого совершенного союза из возможных – Союз наших Мастеров Брата Марсия и Сестры АйСи, союза который всегда был и остается идеалом для братьев и сестер. А раз есть один пример, значит может быть и два и три. Значит брак, это не «путь к деградации», а своего рода «точка бифуркации», точка в которой можно либо резко упасть вниз, отождествившись с материальной функцией, либо пойти вверх, соединив силу в экстазе служения.

Мы решили взять третью фамилию. Действительно сон перед посвящением в первую степень оказался вещим. «Олег Шишков умер». Родился Олег Телемский. Некоторая нервотрепка с бюрократическими препонами была пройдена и мы стали Супруги Телемские.

Мне фантастически повезло с женой. Ведь правда в том, что быть женой практикующего Мага, очень сложно. Например, каждые два-три месяца, я обязан уходить в магическое уединение на целые трое суток, в которые полностью прерывается контакт с миром. Ритуал уединения – важнейшее действие для Мага, действие которое обеспечивает его связь, ось с высшим центром. И она смиряется с неизбежной необходимостью.

Я понял, что только теперь мои занятия магией в полной мере чисты и свободны от компенсаторного элемента, теперь я мог войти в мир чистой магии и мир чистой мысли. Свобода, долгожданная свобода, рядом с любимой и понимающей женщиной, означала для меня, возможность употребить эту свободу на великое делание. Я свободен, впервые за много лет я по настоящему свободен.

И теперь, когда заявления были уже поданы, и до долгожданного бракосочетания осталось всего два месяца, я хотел свершить глобальный магический проект. Проект, от которого завибрирует реальность и проекта который поднимет мой разум на иной уровень. О, да, изрядно потрепанный «зеленой львицей» разум, понемногу восстанавливался, но хотелось скачка, инсайта, прорыва на иной уровень мысли.

Я решил сделать то, чего не делал еще ни один Маг. То, от упоминания чего, даже наши Маги ученики Хэлгэ, крутили пальцем у виска называя самоубийцей. Я решил соединить свою экзистенцию, совершить «алхимическую коньюнкцию» с одним из Арканов Таро. Со стороны, подобная идея может показаться либо непонятной фантазией, либо, при наличии минимальных знаний в области магии, откровенным безумием, но к тому моменту я знал, что любая идея приходящая из глубины, а «проект Иерофант» вынашивался во мне почти с самого начала обращения к магии, имеет свою правду.

В свое время муж Хэлгэ порадовал нас рядом забавных историй, когда маги пытались соединить своё бытие с одной из рун футарка. Всякий раз это кончалось неудачей, юноша который хотел чтобы его перестали замечать агрессоры, перестали замечать вообще все, девушка жутко хотевшая чтобы её любили, просто превратила жизнь в кошмар из за свихнувшихся поклонников. Истина в том, что любая октава несбалансированная своей противоположностью в итоге становится разрушительной.

Но в Иерофанте противоположности сбалансированы внутри самой карты. Сам Иерофант – Мысль, Женщина с Мечем – Эрос, но одухотворенный эрос, что направляет великое делание. Телец, которому соответствует карта – материальное положение, которое не должно было быть утраченным. Поэтому глядя на карту я видел совершенную законченную систему, соединившись с которой я мог получить то чего хотел более всего – мысль. И более того – соединившись с этим Ату я должен был стать учителем для многих и многих. Мне были нужны ученики и только эта карта могла мне их дать. Итак две цели – познание тайны слова, и обретение учеников.

Мне казалось, что это первый проект, который делает меня магом в полном смысле этого слова. Все мистические переживания до этого – от Кундалини и Ветра, до крайне тяжелого опыта «Зеленой львицы», не были вызваны сознательно. Они «происходили» со мной, оставляя мне пассивную роль воспринимающей стороны. Это великолепно для мистика, но Телема требует быть не только мистиком но и магом. И сейчас, я хотел по своей воле, осознанно произвести изменение самой структуры своей личности, срастив её с энергиями пятого Ату.

Проект задумывался по той же структуре что и «Венера», но в данном случае не было корыстной заинтересованности. Цель – срастить себя с конкретной картой, ну а если говорить о материальном плане – цель – обрести достойных учеников. А еще, этим проектом, я хотел постичь тайну слова. Ату Иерофант представляет собой именно эту самую власть слова, логоса, первичный принцип, первого света сознания. При этом, что меня радовало более всего, в новом Эоне Гора (в отличии от христианства) слово и логос более не противопоставлены плоти – Ату Иерофант соответствовал Созвездию материального изобилия – тельцу, а изображенная на карте женщина с мечем, представляла Венеру, как принцип Эроса.

Если тогда мне казалось что это первый «магический», то есть волевой и сознательный жест, то сейчас, после инициации в четвертую степень, для меня очевидно, что магии в «наивном» понимании просто не существует. Существует только мистика разной степени осознанности. Просто потому, что любое наше желание, которое кажется «принадлежащим себе», это тоже результат действия того или другого архетипа, грани, октавы, Ату.

Иначе говоря, к моменту проекта, этот аркан уже был в моем бессознательном и «жаждал соединения», прежде чем я сознательно решил проводить проект. Карта Иерофант выпадала мне на взаимодействие с учениками, эта карта имела спасительную роль в каждом из двух психоделических сессий, вначале открывшись как принцип Слова рождающегося из Хаоса, а потом придя как символ Жреческой и Божественной власти. Наконец, я уже тогда был очарован тайной слова и мысли, тайной осознаваемой как высочайшая тайна бытия.

Я хотел познать тайну слова. Я хотел взглянуть в мистерию слова с другой, иной, внутренней, тайной сокровенной стороны. Я хотел понять и прочувствовать, как смыслы и слова, сплетаются в своем тайном танце, творя вселенную смыслов. Я уже знал, что кроме слов и Слова нет ничего. И мне нужна была предельная тайна – тайна слова. Гораздо позднее, в одном из тайных ритуалов я узнал, что в своих исканиях я «шел с опережением», но об этом – молчание за семью печатями.

Я начал сращивать свое сознание с Ату Иерофант. Проект как и «Проект Венера» должен был продолжаться месяц. Первое что было сделано – это разработан «ритуал слова», ритуал в котором я описывал различные грани и образы этого Ату. Этот ритуал был опубликован в моей первой книге, и хорошо известен сетевым магам. Однако большинство экспериментирующих с ним, в отличии от меня, ждала неудача.

Дело в том, что мало просто торжественно продекламировать текст ритуала как первоклассник на утреннике. Важно чтобы сознание было готово, чтобы количество психической энергии сосредоточенной вокруг этого ритуала было достаточно для прорыва между двумя гранями зеркального стекла бытия и эйдоса. И тогда – все хорошо, тогда, само слово обретает удивительную власть над реальностью, власть которая порой приводит к неожиданным результатам. Так, Маги Ордена до сих пор помнят как во время первого ритуала Юпитера на словах «так отверзни владыка воды громокипящего моря», в квартире без малейших на то причин резко лопнули трубы.

Для призывания Иерофанта, было важно создать внутри себя герметический сосуд. Но поскольку уйти от мира на месяц представлялось невозможным, таким сосудом должно было стать набор из специально выбранных табу – например табу на некоторые слова и выражения, и табу на употребление любых газированных напитков. За нарушения табу как и прежде тело наказывалось порезами на плече.

Современные маги любят смягчать требования «либер егорум», предлагая более «щадящие» виды наказания, типа болезненного щелчка по коже резинкой или сжигания сторублевой купюры. НА мой личный взгляд, это результат влияния бодицентричной цивилизации и ненужный компромисс с самим собой. Кроули сказал что надо бритвой значит бритвой. И такая, достаточно суровая стратегия имела свои плоды. Табу нарушалось всего восемь раз.

Последние три дня месяца, я должен был провести в Уединении, медитируя на Ату Иерофант, делая записи, (которые были воспроизведены в моей прошлой книге) о своих размышлениях, и готовя себя к «срастанию с Ату пять».

В конце второго дня делаю ритуал Регуле, результатом которого становится потрясающий сон, который дает символическую реализацию этого ритуала. Сознание сжигает нетерпение, восторг сдавливает горло, я все ближе к долгожданному осуществлению.

И вот – начались «работы Иерофанта». Вначале – предварительный ритуал Меркурия. В процессе исполнения ритуала не почувствовал ничего, возможно он был излишен, а может быть взаимодействие происходило на бессознательном уровне.

Затем, когда я погасил весь свет, кроме свечей, я начал читать Ритуал слова. Читать, жадно впиваясь мыслью и чувством, в каждое слово, в каждую букву, в каждый звук, который казалось, эхом расходился по вселенной.

Когда закончился текст, я долго стоял в позе пентаграммы, чувствуя, как вибрации энергии идут по всему телу. Затем я лег в круг, образуя классический магический образ человека – пять в одном. Начались различне телесные сигналы, но я понимал, что нужно фиксировать эту позу как можно дольше.

Нет, не было никаких сверхчеловеческих экстазов как в Юпитере или неги, как в Венере. Мягкий, на первый взгляд даже неудавшийся ритуал, на поверку оказался одной из самых важных магических работ. Просто на потоке вибрации я вдруг уловил всего одну залетевшую ко мне сверху мысль – «я даю тебе больше, чем ты думаешь». Я был потрясен этими словами. Через некоторое время я почувствовал, как энергия поднимает мои руки и складывает их надо мной. Время завершения.

Странное дело. В своей жизни я не раз и не два сталкивался с потрясающими воображение воздействиями трансперсонального на сознания. Синхронии, бури, экстазы и ощущение танца на краю бездны. Но здесь – почти ничего. Одна фраза, один звук, спокойный выход. И все как прежде.

И тем не менее, проект иерофант стал для меня важнейшим прорывом и важнейшим достижением цели. Во первых, произошел скачек мысли. Если за время «Зеленой львицы», я почти разучился писать статьи, и как мне казалось окончательно утратил воображение, то только здесь и сейчас, новые мысли, статьи, рассказы, посыпались точно из рога изобилия. Я созерцал вселенную смыслов, и находил параллели и переплетения там, где казалось бы их не может быть. Мысль обрела долгожданную свободу. Каждое посещение собрания Ордена приносило мне новые инсайты и прозрения, развивая которые я писал статьи, делал заметки и совершенствовался «В познании и понимании», в точном соответствии с клятвой Иерофанта.

Я хотел учеников? За кратчайший срок, на меня просто стали обваливаться новые ученики в реальности и по переписке. НА меня буквально обрушился поток новых писем с личными исповедями и вопросами. Иногда этот поток был так интенсивен, что у меня просто не хватало времени всем ответить.

Начался рассвет Касталии. Почти «утонувший», во времена «зеленой львицы», проект, внезапно воспрял, настолько что наш форум по праву стал считать одним из самых интеллектуальных форумов. Мне было дано чувствование слова, способность не просто давать общие объяснения, но проникать в образы предлагаемых на анализ снов, как бы изнутри, интуитивно чувствуя какие слова здесь нужны, чтобы не просто «правильно интерпретировать», сон, но и донести свою интерпретацию до вопрошающего.

Мне казалось это предел, но это не было пределом. Потом, я был назначен ведущим по Арканам Таро, в «Колледже Телема», созданном Орденом как просветительский проект для тех кто не стремится Связать Судьбу посвящением, но желает получать самые точные и реальные знания о Магии.

Воистину исполнилась та единственная фраза которую я услышал «с той стороны» во время Ритуала «я даю тебе гораздо больше чем ты думаешь». Потому что должность Секретаря дала мне возможность о которой я до сих пор мог только мечтать. Я мог помочь тем кто ищет освобождения. И оказавшись между Орденом и миром, я всячески стараюсь помочь тем, кто действительно ищет пресуществления.

Но правда и в том, что я ошибался будто Иерофант не имеет тени. Так не бывает. Любая октава имеет тень. И с Тенью Иерофанта, я столкнулся гораздо позже, в истории с несчастным Эвероном, которая грузом легла на мою совесть. Впрочем с Эвероном виновны были мы оба, но вина не кирпичи, поделить не получится а умножить легко.

И тем не менее, сейчас, я понимаю что проект Иерофант был самым лучшим и самым правильным выбором.

Лилит, Лилит, знал ли я как высоко вознесет меня Ветер посланный Тобой. Знал ли я как прекрасно играют мысли в воздушном потоке? Как прекрасен и каким волнующим является этот причудливый танец тайных символов, и смыслов, что пред разумом открыл Иерофант.

А впереди – следующая инициация, переход на иной уровень. Вторая степень была дана мне через два месяца после проекта Иерофант и через месяц после свадьбы.

Вначале было слово

Вторая степень… Я ждал этого, как глотка воздуха, после того как чуть было не захлебнулся водой. Все слова Мастера сбылись – искушение водами, действительно самое страшное искушение. И оно было позади. Теперь – свобода. Теперь жизнь. Теперь свет и любовь.

Вторая степень есть таинство жизни. И пожалуй этим все сказано. «Солнце сила и ясность взора – для слуг Звезды и Змея». Я до сих пор помню это ощущение солнца нисходящего в сердце. Это мощный, сильный, волевой кристальный поток энергии. Маг. Теперь действительно маг. Не зря, ох не зря, эту степень называли «степень Мага».

Сознание. Ясность. Чистый и волшебный кристалл Воли, как будто усиленный в десятки раз, посвящением. И при этом – есть очень четкое осознание – что это – то что дано, и то что пройдет.

Мир второй степени – мой мир. Это как если бы на вашу машину вдруг поставили турбо двигатель, да так что со старта сразу на третью передачу. Мудро, очень мудро выстроена ритуальная система ОТО. Время между посвящениями – не меньше года. Будь ты хоть Гений мысли и магии, но пока не проживешь год в одной степени, посвящения в другую вам не видать. И это правильно, глубоко, сокровенно, подлинно правильно. Ибо чтобы сошли маски, чтобы все бессознательное вышло на поверхность нужно время.

Касталия. Проект который я создал уже несколько лет назад, но только сейчас, мог посвятить ему все силы. Фундаментом для Касталии было наследие трех (с тех пор триада стала Тетрадой поскольку в основу Касталии как вдохновитель была добавлена Мартиэль), А именно Германа Гессе, который и обозначил касталийский идеал в романе «Игра в бисер», Алистера Кроули, создавшего совершеннейшую символическую систему «Таро Тота», и разработавшему кратчайший путь духовной трансформации и Карла Юнга, кому удалось перебросить мост между оккультным и научным.

Гессе удалось создать невозможное, в своей фантазии он показал живой идеал, чистого мышления. Мышления «свободного от вожделения результата», ведь истинным качеством игры, было не выигрыш, но сам процесс, красота смысловых и символических спряжений, во имя красоты процесса.

Юнг с его теорией архетипов был той интеллектуальной опорой для Игры в бисер, Кроули – его религиозно символическим выражением. Символы – вот подлинная реальность, «незримые грани, что незримо делят мир», Эйдосы, что творят реальность. Это так просто, и вместе с тем невыразимо сложно, ибо из сотни тех кто на словах знают о первичности символа, от силы несколько человек действительно это пережили.

Но более того! Символы которые провозгласил Кроули основой Нового Эона, с тех пор встречаются в искусстве повсеместно. Несколько лет общения со Смитом и глубокого погружения в самые разные грани культуры, сейчас, на второй степени дало свои всходы – я получил своего рода эзотерический ключ к пониманию творчества. Символы Нового Эона повсюду, нужно только уметь узнавать их, понять закономерность их проявления, и просто отбросить привычные условности.

Таким образом, работа второй степени, на которую были даны мне силы, имела несколько векторов направления. Во-первых, моей задачей было провести четкую параллель между системой Юнга и Кроули. Это – фундамент, ноу-хау, основа Касталийского мировоззрения. Маг без психологии рискует стать невротиком видящем за каждым насморком магическую атаку, психолог без магии рискует выхолостить себя и поставить психологию на службу Иалдабаофу, с его прокрустовым культом нормы. Поэтому, одной из первых задач было написать работу которая позволила бы связать Юнгианское и Телемитское наследие.

Надо сказать, что первые черновые попытки проведения параллелей я делал уже на первой степени. Но тогда, захваченность иллюзорными страстями, не позволяло всецело посвятить себя работе мысли, и черновая работа «Параллельные прямые» прямо скажу была весьма ограничена. Но основную идею я понял еще тогда – Индивидуация Юнга и Великое Делание Кроули по структуре это одно и тоже, но выражающееся немного разными словами.

Самое удивительное, что в вопросах «Великого делания» Юнг гораздо радикальнее Кроули! Казалось бы – должно быть строго наоборот, Кроули – шокирующий экспериментатор-радикал, Юнг – человек академической науки. Но суть в том, что если Кроули предлагает последовательную ритуальную систему со своими символами, знаками, ритуалами, которые позволяют адепту постепенно подниматься по древу своей души, то правильно понятый Юнг – это освобождение бессознательного, и своего рода «прыжок в хаос» собственных бессознательных форм с самого начала. Внешне параллель телемы с юнгианством как бы делает Телему более «солидной» в глазах внешнего наблюдателя, но внутренне это в известной степени «радикализирует» телему, требуя от практика каждый день заново открывать уже некогда открытые истины. Соединение Телемы и Юнга дает ядерный коктейль который позволяет в кратчайшие сроки реализовать малую мистерию.

Работа «между Юнгом и Кроули» была первым исследованием написанным мной на второй степени. Признаться я ожидал активной полемики к которой я был полностью готов – в работе приводятся ТЕКСУАЛЬНЫЕ совпадения. Однако полемики не последовало – очевидно в современном дискурсе, идеи сами по себе уже не могут вызывать какой либо сильной реакции.

Еще одной задачей которую я поставил перед собой, это вывести понимание символов Арканов Таро на принципиально иной уровень. При всем изобилии литературы по Таро, 95 процентов сводятся либо к воспроизведению очередных раскладов, (хотя строго говоря, сколь либо сложные расклады при прорицании на Таро и не требуются – достаточно ввести себя в состояние молитвенного почтения к САХ и просто говорить с Таро, прося прояснить разные грани актуального вопроса), либо фантазиям относительно Атлантов и Махатм. Серьезных аналитических исследований в этой области очень немного, первенство здесь справедливо принадлежит Алистеру Кроули, который дает наиболее широкий взгляд на Таро, но проблема в том, что для понимания текстов Кроули нужны немалые специфические знания по Кабале.

Даже любимый мною Хайо Банцхаф, чья работа «Таро и путь героя», стала по достоинству признанным шедевром тарологии, начинает путаться, когда речь идет о Таро Кроули, выдавая порой совершено произвольные соответствия.

В своем исследовании Таро я оттолкнулся от следующей идеи. Если Колода Таро представляет духовный космос и лучшим образом структурирует изначальные архетипы, следовательно посредством арканов Таро можно «написать» и «прочитать» любой духовный опыт человечества. Следовательно, самым лучшим образом будет «прочувствовать» каждый Ату и посредством различных поэтических, литературных и музыкальных аналогий, позволить читателю создать своего рода «смысловое поле» которое позволит приблизится к пониманию Ату, и даже задействовать тот или иной Ату в своей психике.

Конечно должен признать, что работа предпринятая мной, это только начало. Волею Лилит и Ветра мне выпала честь открыть новый вектор знаний, но этот вектор еще нуждается в серьезной разработке.

При чем наиболее подлинный результат «выражения Аркана», к моему удивлению получался у тех, кто и не пытался выразить Аркан и даже понятия не имел об этом. Все попытки сознательно использовать Архетип, обычно кончались ничем или были бледнее – скажем стихи Соловьева о Вечной женственности, и те же мотивы в творчестве БГ на много порядков больше выражают Ату Верховной Жрицы, нежели рассказ Макса Фрая, из книги «78».

В этом отношении Таро стало своего рода «клеем» соединяющим самые разные направления мысли. Очевидно что нет «плохих» или «хороших» жанров как нет плохих и хороших Арканов. Тяжелый металл и эстетика Кубизма проходят у нас под знаком Башни, «Полет Валькирий» наиболее совершенно выражает Ату Дьявол, а какая нибудь «музыка на воде» или гимны Высшей женственности – Ату Верховная жрица.

Карта Таро, оказалась прекрасной системой Навигации по миру искусств, и уже сейчас в разговорах на Касталийском форуме, всякого кто рекомендует новый фильм или книгу просят приблизительно (поскольку стопроцентная точность здесь невозможна в силу разницы восприятий), указать те Арканы которому оно на взгляд рекомендующего соответствует. Арканы стали уникальным символьным кодом, позволяющим передавать не просто интеллектуальную информацию, но информацию о состояниях психе, при чем в перспективе возможна очень тонкая дефиниция.

Следующей важной задачей стало для меня написание автобиографических эссе. На тот момент «История одного анализа» была давно написана (это один из самых ранних текстов), но к нему явно требовались дополнительные материалы. Автобиографичность преследует две цели – во первых, знакомит читателя с фактами выходящими за грани привычного, что называется напрямую, а во вторых формируют фундамент для Новой искренности. Идеал Касталии – способность аналитично исследовать самые темные и самые неприятные части самого себя, настолько что все это может стать темой для разговора. И здесь никакие «проповеди» действовать не могут – нужен только личный пример. Но целостную автобиографию, которую вы и читаете, я смог написать только на четвертой степени, которая представляет своего рода «выход за круг».

Наконец еще одной задачей стало создание интеллектуальной базы для Телемы в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Что Такое Телема, каковы основные Божества Телемы, в чем заключается Магия Телемы, а самое главное, вопрос который часто теряется за деревьями практических деталей – каково мировоззрение и мироошущение Телемы. Иерархия, власть, слово, сексуальность. Вопросы так просты но вместе с тем, именно с этих вопросов по сути надо начинать. Во времена Кроули, уровень культуры был так велик, что все это можно было оставить подразумеваемым и самоочевидным, как скажем для культурного человека начала века, очевидно, что говоря о «жертвоприношении ребенка», Кроули дает ссылку на «символы трансформации» Юнга, где оное жертвоприношение это аллегория преодоления инфантильности и уничтожение в себе детской идентичности. Увы, для современного человека, здесь есть опасность понять эти строки буквально.

Важнейшей задачей для меня было представить Телему, прежде всего как ценностную систему, а уж потом, для тех немногих кто почувствовал ЗОВ, систему магическую. Потому, другой гранью моей задачи, было вычленение телемитского символизма из самых различных произведений искусства 19го и 20го Века, от поэзии символистов до русского рока, даже там где их поводники и понятия не имеют что за силы стоят за откровением.

Удивительное дело – очевидные символы и идеи не замечаются. И ладно бы только читателями – зачастую сам автор понятия не имеет о том глубинном тайном символизме который он же и воспроизводит. Одним из характерных примеров такого рода, является некогда культовая Книга Элхе Ниеннах «Черная Книга Арды», где символы телемитского вектора – Звезда, Мелькор-Люцифер, восстающий против слепого демиурга, инициация, Змея как символ мудрости, представлены абсолютно медиумически без понимания их связи с гностическим и телемитским вектором. А между тем именно Символы, а в особенности символические констелляции является первым признаком смены Эона. Трансформация этики – вторым. Имея эзотерические ключи это так же легко как сорвать изображение котелка со стены дабы обнаружить тайник, но без ключей, догадаться что тайник может быть настолько на виду невозможно.

Первое, и важнейшее изменение в символике, это изменение вектора от «совершенства» к «целостности», от идеала уничтожения «зла», к идеалу «интеграции Тени в новой Самости». Для человека живущего только в свое время, немыслимо оценить, насколько этическая парадигма изменилась по отношению скажем к тому что было сто лет назад. Сознание наконец то доросло, чтобы не абсолютизировать понятия добра и зла. Агент Смит в конце третьей части оказывается не отдельным существом, а Тенью Нео, в фантастике от Урсулы Ле Гуин и Желязны, до нашего доморощенного Лукьяненко, красной нитью проходит одна идея – нет абсолютного зла, есть разные грани кристалла. Наконец, раз за разом из бессознательного всплывает идея, о скорейшем эволюционном скачке человечества, борьбе «старой и новой формации». Консерватизм и догматизм старых, инстинктивных программ, власти и иерархии противостоит новым росткам Иного. Это уже не романтизм, старое и новое здесь отличаются не только ценностными ориентирами, и только в малой части таких произведений (например в «Гадких Лебедях» Лопушанского) это новое гибнет – напротив, в большинстве случаев, оно прорастает не смотря ни на что.

А как быть с идеей детей Индиго? Впрочем мои исследования говорят, что миф индиго на 90 процентов спекулятивен, а те бредни которые порой пытаются протащить под прикрытием «индиго» заслуживают только жалости. Но оставшиеся 10, являются чистой правдой. И этого достаточно, чтобы утверждать – нечто происходит.

Правда это нечто может рассматриваться только в проекции на Эоны. Сейчас, во время межмирья, старый эон еще не совсем умер а новый не совсем родился.

Конечно никто не знает, что все это происходит потому, что всего то сто с лишним Лет, силы нового Эона решили проявить свое слово, и перевести человечество в иную плоскость. Безумную и аморальную для сторонников старой, но живую и свободную, для тех кто уже успел испить этой живой воды. Кроули оказался одним из первых носителей этой новой Парадигмы, хотя конечно он был далеко не единственным. От некоторых символистов серебряного века, до писателей фантастов, я прослеживал серебряную нить соответствий. Разве не прекрасен «Конец детства» Артура Кларка с его финалом космического человечества играющего в разрушение? Разве не очевидны эзотерические смыслы в «Жертвоприношении» Тарковского, где немой ребенок (Гор бог нового эона изображается немым), прыгает на своего деда сверху, оглушив его, после чего начинается ядерная война. Конечно Тарковский не знал. А зачем обязательно знать? Кто знают очень редко могут создать последовательную картину символики (правда есть и исключения типа «Бесконечной Книги» Михаэля Энде и фильмов Алехандро Ходоровского). Надо – видеть.

Поэтому, для меня стало ясно и очевидно – Телема здесь и сейчас уже распространяется по реальности. Уже идет духовная брань, там где никто этого не знает. Не случайно Тоша, создатель «Кхунты йоге» говорил о «следовании Дисе», то есть «не делать ничего кроме того что действительно хочешь», не читая ни Кроули ни Рабле. Идеи воскресают и захватывают мир.

И главная сила Телемы в том, что она дает Таинства и Ритуалы, практика которых приближает глобальный конец детства. И высочайшим из таинств Телемы, является Гностическая месса.

Поэтому помимо работы мысли, которая наконец-то вошла в свое русло, важнейшей задачей стала личная практика. Служение. Регулярное служение гностической мессы. Регулярные ритуалы уединения. Жесткое исполнение всех обязательных ритуалов рекомендуемых Кроули.

Существует несколько уровней связи с Традицией Телема. На предворительном уровне мы говорим не о телемите а о качествах которые необходимо иметь Телемиту. Прежде всего это страстное желание "сидеть на двух стульях" то есть быть одновременно во всем сиянии мира логоса и во всем жаре мира эроса. Чисто плотский человек не нуждается в духовном по определению, чисто духовный скорей всего уйдет в монашество или в лучшем случае теософию, но когда речь идет о крайнем напряжении противоположностей это означает потенциальную возможность вхождения в традицию. Так же, в Телеме будет иметь успех только тот кто действительно желает «отбросить ложную форму», мучительной занозой ощущая границы ложной идентификации.

Интересно, что среди Телемитов часто ведется дискуссия о «телемитах не знающих что они Телемиты». Поскольку Кроули создал свой список «святых», следовательно человек может достичь полноты реализации и вне границ телемитской традиции, однако в традиции это сделать гораздо легче. Конечно список канонизированных святых на мой взгляд далеко не полон, кроме того и в наше время мы можем привести немало примеров такой реализации. Например БГ или Мартиэль.

На самом первом уровне, вхождения в традицию, человек знакомится с мировоззрением Телемы (желательно с комментариями «Полета змея») и говорит себе - "черт возьми, это действительно откровение". Здесь происходит интеллектуальное принятие закона, еще не требующее вхождения в традицию. Человек просто разрушает ложные мифы и Живет в соответствии с двумя основными принципами.

Следующий уровень связи с традицией мы можем назвать «семантическим уровнем». Здесь человеку уже мало просто принимать интелелктуально, появляется потребность в единомышленниках, общении, начинается то что я называю "смещение семантического контура", когда жизненные события начинают для себя кодироваться в символьной системе Телемы, а Таро Тота приобретает особое значение.

Абсолютное большинство на этом и останавливаются, поскольку для перехода на следующий уровень нужно страстно желать «отбросить ложную оболочку» и чувствовать, что это «отбрасывание» возможно только через магическую практику. Поэтому следующий уровень, это начало магической практики Здесь Телема становится не только способом быть собою сегодняшним но средство создать себя завтрашнего, Телема становится системой ТРАНСФОРМАЦИИ. Первое выполненное МРП а лучше Звездный Рубин, становится Рубиконом.

На религиозном уровне человек ищет возможности принять крещение в Гностической церкви. Этот уровень характеризуется ПОЛНЫМ разрывом с христианским эгрегором на кармическом уровне, и одновременно с этого уровня прекращается какая либо ненависть или раздражение на христианство, которое порой свойственно неофитам. Настоящий телемит с уважением относится к традициям прошлого и с интересом изучает их, как христианин изучает античные мифы. Здесь – точка разрыва – до этого, путь шел во многом «от противного», здесь это прекращается.

Это уровень Бхати, Телема становится в большей степени Традицией Любви, нежели Традицией Бунта, хотя и сам бунт (который является условием выживания в современном антитрадиционном мире) окончательно не уходит, но утончается, переходя на гораздо более тонкие уровни.

Наконец, самым высоким является Инициатический уровень, когда кандидат получает посвящения, и уже тем самым всей душой входит в горнило Великого Делания. Этот уровень начинается с принятия первой степени ОТО.

Посвящение – точка невозвращение, затрагивающая такие модальности индивидуальной монады, что даже уйдя из традиции и забыв её связь остается, и продолжает оказывать влияние. В этом смысле переход на пятый уровень должен быть ПРЕДЕЛЬНО ПРОДУМАН каждым задумывающимся об этом шаге. Можно сменить этику, можно прекратить магическую практику (хотя тут ломать уже будет), можно с ОГРОМНЫМИ кармическими потерями сменить религию - это бывает.

Но инициация не может быть снята в принципе. Может быть только отделение от сакрального источника, потеря связи с традицией в этом воплощении, так словно монада оказалась на целое воплощение в чем то вроде карцера. Но даже в этом случае, если мы принимаем концепцию реинкарнации всерьез, мы понимаем что трижды отпавшие и потерявшие возможность связи с традицией в этом воплощении бессознательно будут искать Традицию и потом. Поэтому кандидата вступающего в ОТО обычно наоборот стараются отговорить, убедить, что вполне достаточно быть хорошим другом Ордена, и что вступление в ОТО это больше ответственность, чем привилегия.

Я не сомневался. Это самое главное. Конечно сомнения рожденные ложной информацией вполне понятны, затем и занимаемся просвещением. Но сомнение в своей мотивации является поводом отказа от посвящения.

Итак, вторую степень я всецело посвятил себя миру мысли. Но не только, далеко не только. Огромное значение имела практическая магическая работа, и прежде всего – регулярное служения таинства мессы, которое наконец я получил возможность служить.

Месса. Величайшее таинство в жизни Телемита, точка встречи ограниченного сознания с бесконечностью. За четыре года в Ордене от прихожанина я поднялся до официально рукоположенного жреца, но сколько бы месс не было позади, каждый раз как первый. Храм открыт. Собравшиеся в небольшой комнате, чудесным образом обращенной в храм, замерли в ожидании святого таинства.

Верую в чудо мессы… Через секунду появится Она… Жрица, владычица, королева, та, что с первых слов объединяет в себе неистовую страсть земли и утонченную нежность небес. "Земля и небо приветствуют вас" – вот слова, воплотившие всю полноту Нового Эона в одном отдельно взятом явлении богини.

Начинается мистерия, знакомая каждому из участников до малейшего жеста. Мистерия, которая каждый раз открывается в своей новой, удивительной грани. Она сочетает в себе строгость и определенность каждого жеста и слова, но при этом у ее творцов явлена абсолютная свобода, подлинная свобода, в отличие от той лжесвободы, которую представляет аморфный хаос периферийны<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.