Чистописание в I — IV классах. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Чистописание в I — IV классах.

2022-11-14 33
Чистописание в I — IV классах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I класс. Совершенствование навыка письма. Соб­людение учащимися основных гигиенических требований к пись­му. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предло­жений.

II класс. Закрепление гигиенических навыков пись­ма: правильной посадки, положения тетради, ручки и др.

Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто пов­торяющимися элементами движений руки типа и, ш, л, м; г, п, т; и, ш, л, ж и т. п.

Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соедине­ниях букв типа ши, ту, ит, ил, ем, ря, щи, ум, ди и т. п.

III класс. Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа:

 

 

и др.

IV класс. Закрепление навыка правильного начертания букв рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в развитии рит­мичности, плавности движения руки типа:

 

и др.

Для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся. С целью развития легкости движе­ний руки, необходимых для начертания букв той или иной группы, в урок включаются также специальные подготовительные упраж­нения для руки, которые проводятся как в воздухе, так и в тетради в виде изображения бордюров, узоров, росчерков. В отличие от подобных упражнений   в прописях бордюры имеют вид более ритмизованного орнамента и выполняются самостоятельно не путем копирования (обведения), а путем воспроизведения с опо­рой на сличаемый образец.

 

Например:

 

 

 

Упражнения типа росчерков, включенные в образцы-прописи, как правило, предлагаются детям для обведения тупым концом ручки по контурам росчерка.

Для иллюстрации отбора материала приведем фрагмент «Буквы п, г, т, р; П, Т », относящийся к работе над строчными буквами п, г. Подготовительные упражнения для руки можно провести следующие:

1) в воздухе — «человечек идет по холмам и горам» — выполняются пальцами движения, имитирующие ходьбу (попере­менное выдвижение вперед указательного и среднего пальцев правой руки) по «горам» (выполнение волнообразных движений

типа:

кистью, предплечьем с некоторым приподниманием локтя);

2) в тетради — выполнение ритмизованной цепочки:

 

3) затем строится работа над буквами — сначала буквой п затем г (последняя труднее выполняется — часто теряется пра­вильный наклон, появляется изгиб прямой, а буква п как бы задает нужные ориентиры):

 

При работе над буквосочетаниями отбираются такие, которые требуют разного типа соединений: а) верхнего — пи, гр и т. п. (обращается внимание на доведение соединительного штриха до верхней линии рабочей строки:        и повторное проведе­ние прямой черты следующей буквы по верхней части этого

штриха:                                     так же как при письме букв и, ш,л, м);

б) нижнего — пл, по, гм, га (в этом случае соединитель­ный штрих, наоборот, короче, чем при письме отдельной буквы);

в) среднего ог.

Все буквосочетания закрепляются в словах или сочетаниях слов типа гуси гогочут га-га и пр.

 

Практикум по каллиграфии.

 

1.Написание элементов букв (от Аа до Яя).

2.Нанисание букв (от Аа до Яя).

3.Списывание с учебника, доски.

4.Диктанты.

Урок на тему «Письмо строчных и заглавных букв л, Л, м, М».

(2 класс, I - IV).

1. Сообщение темы и цели урока. Подготовительные упражнения для кисти и пальцев рук: обведение конту­ров «росчерков» по прописям (1-я и 2-я строки).

2. Работа над формами строчных букв Л, М:

1) Анализ буквы Л, сопоставление с другими буквами, выявление начального элемента, движения руки. Учитель показывает, что при письме букв Л и М нет новых движений, есть только новые начала.

2) Показ безотрывного письма буквы. Письмо четырех букв по образцу. Письмо под счет с опорой на образец прописи, сначала под руководством учителя, затем под свой счет. Строка заканчивается написанием распространенного и известного детям соединения

 букв ли.

3) Анализ буквы М в сопоставлении с Л. Порядок работы такой же, как — над буквой Л.

4) Работа над соединениями букв Л, М с предыдущими буквами:

а)— Какие буквы таким образом уже соединяли?

 — Какие буквы можно присоединить с помощью элемента?

б) Письмо букв закрепляется в письме слов лимон, мальчик, гласный. Под безударными гласными во всех словах ставится точка, над ударными — знак ударения. Устно составляются предложения со сло­вами лимон, мальчик.

в) Отрабатываются соединения букв Л, М с овалом и

нижней петлей.

г) Письмо по образцу слов соль, дом, ум, длина. Пред­варительный звуко-буквенный анализ мальчик, соль, рольмягкого знака.

3. Физкультминутка.

4. Работа над заглавными буквами Л, М.

1) Анализ формы букв. Выделяется общее движение руки, характерное для написания букв И, Ш.

2) Письмо букв по образцу прописей (по полстроки).

3) Письмо заглавных букв в том же порядке, но под счет.

Обведение букв по образцу в воздухе. Контроль за наклоном и параллельностью штрихов.

4) Закрепление формы заглавных букв в сопоставле­нии со строчными и в чередовании друг с другом.

5) Закрепление заглавных букв при написании слов Москва, Ладога, Липецк. Выясняется значение слов, их правописание. После записи слов дети участвуют в беседе «Кто больше знает о Москве».

5. Физкультминутка.

6. Повторение, закрепление четкого написания букв в составе предложений: Москва — главный город нашей страны. Народ любит свою столицу. Детальный анализ словосочетания наша страна по значению, по право­писанию. Расположение слов на строке, перенос слов. Сличение с образцом, нахождение и исправление неточностей при выборочном повторном написании слов.

7. Пропедевтическое письмо заглавной буквы П (по образцу).

8. Итог урока:

Чему учились?

— Как научились? (Отметить успехи каждого).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.