Общая характеристика игровых интерактивных технологий (ИИТ) обучения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общая характеристика игровых интерактивных технологий (ИИТ) обучения.

2022-10-29 30
Общая характеристика игровых интерактивных технологий (ИИТ) обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе ИИТ игровое моделирований.

Рассмотрим: - возможности; - условия, обеспечивающие эффективность; - функции; - область применения и отличительные черты.

А. Возможности ИИТ:

- Позволяют соединить несколько проблем, осмыслить их многоаспектность;

- Обеспечивают социальное взаимодействие, готовят студентов к конструктивному профессиональному общению;

- Способствуют вовлеченности участников в процесс обучения, побуждают их к непроизвольной активности;

- Насыщены содержательной обратной связью(«здесь» и «сейчас»);

- Формируют ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности;

- Представляют возможность всестороннего анализа, интерпретации и осмысления полученных результатов;

- Создают условия для всех качеств личности; ее индивидуальных особенностей, стиля делового партнерства;

- Снимают противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности;

- Опыт, полученный в игровом взаимодействии, может оказаться более продуктивным по сравнению с приобретенным в профессиональной деятельности.

Это происходит потому что:

а) игровые технологии позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения.

б) если информация, которой пользуется человек в реальности, в большинстве случаев неполная, искаженная, то в игре он получает достаточно полную информацию.

Б. Условия обеспечивающие эффективность игровых технологий:

- Организация разумной адекватной виду игровой деятельности, пространственной среды, «игрового поля» (например, для дискуссии внутри команды или межгрупповой дискуссии);

- Проигрывание студентами разнообразных игровых ролей: «оппонента», «пессимиста», «оптимиста», «реалиста», «адвоката», «компетентного судьи», «провокатора», «визуалиста», «психолога» и др. – с учетом индивидуальных (интеллектуальных и творческих) способностей каждого участника;

- Строгое соблюдение норм и правил игры и принятого регламента;

- Обязательное участие студентов во всем цикле игровых занятий;

- Наличие в предлагаемой технологии новизны;

- Соблюдение этических правил и требований профессиональных отношений (преподаватель и студент);

- Уверенность преподавателя в своих силах, умениях управлять внутригрупповым и межгрупповым взаимодействием.

В. Профилирующая функция игрового обучения в том, что каждый участник игры получает возможность прочувствовать механизм коллективной деятельности;

- Вовлекают обучаемых в поиск решения социально – психологических и управленческих проблем, типичных для реальной профессиональной деятельности;

- Повышают чувствительность студентов к эмоциональным реакциям своих коллег и межличностным отношениям, возникающим в командах;

- Учат студентов распознавать сигналы обратной связи (оценки и реакции других), актуализируют компетентность для невербальной коммуникации;

- Создают благоприятные условия для индивидуализированного процесса обучения, что позволяет каждому участнику игры демонстрировать собственный умственный и творческий потенциал;

- Расширяют интерес к выбранной профессиональной деятельности, что в последствии оптимизирует их адаптацию к реальной практике.

Г. Область применения интерактивных игр:

Для решения задач:

- обучения,

- принятия решения,

- организационного проектирования,

- исследования,

- развития.

Д. Отличительные черты технологий ИИ Обучения:

- Имитируют тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности;

- Участники получают разнообразные игровые и профессиональные роли;

- Игровые действия регламентируются системой правил;

- Преобразуются пространственно – временные характеристики моделируемой деятельности;

- Большинство игр носят условный характер;

- Процесс взаимодействия включает следующие блоки: концептуальный, сценарный, постановочный, сценический, анализ, рефлексия, оценивание работы участников, обеспечения информацией.

- Происходит одновременное расширение диапазона профессионального мышления, развитие творческого потенциала, освоение практических умений и навыков работы с людьми, приобретение социального опыта;

- На игровых занятиях легко выявляются формальные и неформальные лидеры, интеллектуальные и конкурентоспособные партнеры с их индивидуальным стилем общения и взаимодействия.

Все отмеченное определяет успешность применения игровых технологий в учебном процессе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.