IV раздел. Профессионально – ориентированные технологии обучения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

IV раздел. Профессионально – ориентированные технологии обучения.

2022-10-29 30
IV раздел. Профессионально – ориентированные технологии обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 1. Теоретические основы профессионально – ориентированных технологий обучения.

1. Профессионально – ориентированное обучение – основа современного образовательного процесса в высшей школе.

2. Понятие технология профессионально – ориентированного обучения; классификация технологий обучения.

Основные понятия: технология обучения, профессионально – ориентированная технология обучения, классификация технологий обучения, профессионально – ориентированная обучающая среда в вузе.

1. Профессионально – ориентированное обучение – основа современного образовательного процесса в высшей школе.

Оглядываясь на путь, пройденный образованием России в XX веке, нетрудно заметить, что ресурсы господствовавшей репродуктивно-образовательной системы полностью исчерпаны.

Необходимо, как можно скорее, сделать решительный шаг вперед по созданию креативно-образовательной системы.

Системы, которая будет формировать у личности способности овладения современными способами и приемами деятельности.

Сделать это возможно, существенно обновив методику преподавания, а главное, внедрив в образовательный процесс технологии профессионально-ориентированного обучения.

Современные преподаватель должен знать теоретические основы профессионально – ориентированного обучения, а также овладеть умением применять на практике комплекс технологий профессионально – ориентированных.

Сегодня нужно учить студентов сотрудничеству, партнерскому взаимодействию, умению постоянно учиться, умению работать в команде, коллективному принятию решений, умению быстро устанавливать контакты и вести переговоры, умениям осуществлять презентацию и самопрезентацию, формировать имидж, быстро перестраиваться в связи с изменяющимися условиями и требованиями.

Таким образом, речь идет не столько о базовых навыках, сколько о метанавыках.

Метанавыки – основной инструмент генеративного обучения. Они позволяют человеку управлять своими базовыми навыками в условиях непредвиденных обстоятельств.

Для развития профессиональных компетенций необходимы другие подходы к обучению. Девизом современного обучения должен стать: «Обучение через действие». «Лучше всего я разберусь, если услышу, увижу и сделаю».

Из всего сказанного следует, что содержание и методы обучения в вузе требуют радикальных изменений.

В педагогической литературе описаны три типа инновационных подходов к образовательным технологиям.

 1. Радикальные – перестройка всего учебного процесса на основе компьютерных технологий, включая обучение через интернет – сеть, дистанционное обучение, виртуальные семинары, конференции, игры и пр.

2. Комбинаторные – соединение ранее известных элементов (необычное сочетание известных приемов, например лекция – диалог, семинар – дискуссия и др.).

3. Модифицирующие – улучшение, дополнение имеющейся методики обучения без существенного ее изменения (например, деловая или ролевая игра).

Эффективная работа преподавателя в режиме профессионально – ориентированного обучения зависит от нескольких условий:

1. Соответствие возможностей преподавателя целям и задачам выбранной технологии.

2. наличие у преподавателя профессионального опыта участия в групповом взаимодействии. Должен владеть диалогом и мультилогом – структурированным диалогом.

3. Соответствующая личностная направленность преподавателя на применение выбранной технологии.

Большинство профессионально – ориентированных технологий обучения относятся к классу интерактивных (основанных на взаимодействии).

Интерактивные технологии в образовательном процессе вуза способствуют:

- Созданию у студентов целостного представления о профессиональных компетенциях и метакомпетентностях, их динамике и месте в реальной деятельности;

- Приобретению на материалах, имитирующих профессиональную деятельность, социального опыта, опыта межличностного и группового взаимодействия для коллективного принятия решений, осуществления сотрудничества;

- Развитию профессионального, аналитического и практического мышления;

- Формированию познавательной мотивации;

- Выявлению новых смыслов общения и взаимодействия с партнерами.

При внедрении профессионально – ориентированных технологий важно определить процесс, достигнутый студентами к концу обучения и соотнести его с целями учебного курса.

Таким образом, есть все основания констатировать о том, что на данном этапе технологиям профессионально – ориентированного обучения в вузе нет альтернативы.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.