Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция 1. Теоретические основы профессионально – ориентированных технологий обучения.
1. Профессионально – ориентированное обучение – основа современного образовательного процесса в высшей школе.
2. Понятие технология профессионально – ориентированного обучения; классификация технологий обучения.
Основные понятия: технология обучения, профессионально – ориентированная технология обучения, классификация технологий обучения, профессионально – ориентированная обучающая среда в вузе.
1. Профессионально – ориентированное обучение – основа современного образовательного процесса в высшей школе.
Оглядываясь на путь, пройденный образованием России в XX веке, нетрудно заметить, что ресурсы господствовавшей репродуктивно-образовательной системы полностью исчерпаны.
Необходимо, как можно скорее, сделать решительный шаг вперед по созданию креативно-образовательной системы.
Системы, которая будет формировать у личности способности овладения современными способами и приемами деятельности.
Сделать это возможно, существенно обновив методику преподавания, а главное, внедрив в образовательный процесс технологии профессионально-ориентированного обучения.
Современные преподаватель должен знать теоретические основы профессионально – ориентированного обучения, а также овладеть умением применять на практике комплекс технологий профессионально – ориентированных.
Сегодня нужно учить студентов сотрудничеству, партнерскому взаимодействию, умению постоянно учиться, умению работать в команде, коллективному принятию решений, умению быстро устанавливать контакты и вести переговоры, умениям осуществлять презентацию и самопрезентацию, формировать имидж, быстро перестраиваться в связи с изменяющимися условиями и требованиями.
|
Таким образом, речь идет не столько о базовых навыках, сколько о метанавыках.
Метанавыки – основной инструмент генеративного обучения. Они позволяют человеку управлять своими базовыми навыками в условиях непредвиденных обстоятельств.
Для развития профессиональных компетенций необходимы другие подходы к обучению. Девизом современного обучения должен стать: «Обучение через действие». «Лучше всего я разберусь, если услышу, увижу и сделаю».
Из всего сказанного следует, что содержание и методы обучения в вузе требуют радикальных изменений.
В педагогической литературе описаны три типа инновационных подходов к образовательным технологиям.
1. Радикальные – перестройка всего учебного процесса на основе компьютерных технологий, включая обучение через интернет – сеть, дистанционное обучение, виртуальные семинары, конференции, игры и пр.
2. Комбинаторные – соединение ранее известных элементов (необычное сочетание известных приемов, например лекция – диалог, семинар – дискуссия и др.).
3. Модифицирующие – улучшение, дополнение имеющейся методики обучения без существенного ее изменения (например, деловая или ролевая игра).
Эффективная работа преподавателя в режиме профессионально – ориентированного обучения зависит от нескольких условий:
1. Соответствие возможностей преподавателя целям и задачам выбранной технологии.
2. наличие у преподавателя профессионального опыта участия в групповом взаимодействии. Должен владеть диалогом и мультилогом – структурированным диалогом.
3. Соответствующая личностная направленность преподавателя на применение выбранной технологии.
Большинство профессионально – ориентированных технологий обучения относятся к классу интерактивных (основанных на взаимодействии).
Интерактивные технологии в образовательном процессе вуза способствуют:
|
- Созданию у студентов целостного представления о профессиональных компетенциях и метакомпетентностях, их динамике и месте в реальной деятельности;
- Приобретению на материалах, имитирующих профессиональную деятельность, социального опыта, опыта межличностного и группового взаимодействия для коллективного принятия решений, осуществления сотрудничества;
- Развитию профессионального, аналитического и практического мышления;
- Формированию познавательной мотивации;
- Выявлению новых смыслов общения и взаимодействия с партнерами.
При внедрении профессионально – ориентированных технологий важно определить процесс, достигнутый студентами к концу обучения и соотнести его с целями учебного курса.
Таким образом, есть все основания констатировать о том, что на данном этапе технологиям профессионально – ориентированного обучения в вузе нет альтернативы.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!