Существуют две равноправные субстанции: протяженная и мыслящая (материя и Дух). В человеке - тело и Душа. Это позиция дуализма. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Существуют две равноправные субстанции: протяженная и мыслящая (материя и Дух). В человеке - тело и Душа. Это позиция дуализма.

2022-10-29 68
Существуют две равноправные субстанции: протяженная и мыслящая (материя и Дух). В человеке - тело и Душа. Это позиция дуализма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бог есть наивысшая причина человеческой мысли, безошибочно мыслящий Субъект.

Философия имеет цель рационально обосновать единство и сущность мира.

Вся философия подобна дереву: корни - метафизика, ствол - физика, ветви - прочие науки. Все науки взаимосвязаны, поэтому их лучше изучать вместе, нежели в отдельности. Общая наука должна именоваться "высшая математика", ибо она содержит в себе все.

Истинно лишь то, что предельно ясно, очевидно и отчетливо, то что достоверно.

Правила дла руководства ума:

1. Истинно то, что познаётся с предельной очевидностью и отчётливостью - главный принцип декартовского рационализма;

2. В познании предмет необходимо делить на простые элементы;

3. Исследование предмета следует осуществлять от простого к сложному;

4. В исследовании необходимо соблюдать строгую последовательность, не допускать пропусков и создавать всеобъемлющие перечни знания, зависимостей объектов.

Истинный научный метод по Декарту - дедукция.

Дедукция.

- позволяет выводить знание конкретного из общего;

- придает наукам ясность и строгую достоверность и обоснованность;

Главный недостаток дедуктивного метода - он не даёт, не связан с получением нового знания.

 

Спиноза Барух Бенедикт (1632 - 1677)

Материалист, последователь Декарта, представитель европейского рационализма. Пантеист. Главное учение - учение о Субстанции.

Сочинения:

"Богословско - политический трактат";

"Этика";

"Принципы философии Декарта";

"Трактат об усовершенствовании интеллекта".

Философия Спинозы.

Мир - закономерная система, которая может быть познана геометрическим методом.

Необходимость причин и следствий - единственный принцип мирового порядка.

Бог - есть безличное Существо заключающее в себе все атрибуты (совершенные и бесконечные качества). Он первопричина и причина самого себя. Природа и есть Бог. Вне природы - Бог ничто. В этом заключается пантеизм Спинозы.

Все есть субстанция: бесконечная, необходимая, причинно-обусловленная. Только она есть причина себя и через себя понимается. Субстанция заключает в себе всю бесконечную действительность.

То в чем проявляется сущность субстанции называется её атрибутом (например, мышление есть атрибут субстанции). Конкретные проявления состояний субстанции есть модусы. Частная вещь есть, таким образом, состояние атрибута или модус.

Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей.

Познани у Спинозы:

Общие понятия возникают в душе из её способности образного представления вещей.

Смысл познания: в нахождении причин и связей модусов субстанции, которая познаваема.

Истинный метод познания невозможен, ибо для его обоснования нужен другой и т. д.

Критерий истины не вне разума, а в нём самом.

Спиноза выделяет 4 способа получения знания:

1. по наслышке;

2. из беспорядочного опыта;

3. из умозаключений о сущности вещи по другой (аналогия, сходство);

4. вследствие интуиции (рационалистической).

Человек есть раб своих страстей, частица, элемент природы.

Поведение человека направляется тремя аффектами:

- радостью;

- печалью;

- вожделением.

Человек руководствуется не этическими принципами добра и зла, а стремлением к собственной выгоде. Добродетель это стремление сохранить свое существование.

Демократическая форма управления наиболее соответствует приближению человека к свободе. Свобода есть необходимое решение. Само осознание необходимости есть свобода (созерцательная свобода).

Готфрид Лейбниц (1646 -1716)

Выдающийся немецкий мыслитель, философ-энциклопедист, идеалист, математик, политик. Обладал огромным кругозором и диапазоном деятельности. Основатель неск. академий Европы.

Сочинения:

Написал более 15 тысяч писем;

"Новая система природы";

"Монадология";

"Теодицея";

"Новые опыты о человеческом разуме";

"Протогея".

Философия Лейбница.

Метафизика у Лейбница есть учение о Боге и субстанции, наука которая обобщает все сферы. Пантеизм, по Лейбницу, неприемлем (по социальным и гносеологическим причинам). Бог есть первичное Существо, или изначальная простая субстанция.

Творческая деятельность Бога выражается фульгурацией и эманацией (излучение и истечение). В Боге три атрибута:

1. могущество;

2. знание;

3. воля.

Субстанция - простая, единичная и конкретная сущность, делимое не может быть субстанцией.

Предельно простая, неделимая, нематериальная субстанция - монада.

Монада:

- метафизическая точка;

- духовная единица бытия;

- абсолютно простая, не имеет частей, не пространственная точка;

- существа способные к действию;

- отличается постоянством энергии, динамизмом (по законам природы);

- каждая монада - целый мир, сжатая вселенная,отражает весь мировой порядок; универсальное зеркало универсума;

Виды монад:

- высшая монада - Бог;

- монады духи;

- монады душ;

- простые монады неорганических тел, растений.

Причины развития монад:

а) действующие (причины изменения тела);

б) целевые, финальные (внутренние), каждая монада заключает в себе прошлое и будущее,

Единственное отношение между монадами "гармония", которая предустановлена Богом. Бог как бы запрограммировал монады таким образом, что результатом их деятельности стал универсум. Предустановленная гармония выражает все закономерности мира.

Лейбниц своим учением о монадах предвосхищает некоторые идеи современной генетики.

В познании Лейбниц придерживался учения о врождённых идеях.

Идеи врождены, но не в готовом виде, а в зародышевой форме.

Нам врождены:

- идея числа (вся арифметика);

- идея формы (вся геометрия);

Истины бывают двух родов: истины разума и истины опыта (факта).

Три вида познания: чувственное, рациональное, интуитивное.

Идеи разума имеют свои прообразы в вечной возможности вещей.

В разуме заключены (в зародышевой форме) все идеи всех наук.

Превосходство разума неоспоримо утверждал Готфрид Лейбниц.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.