Организация психолого-педагогической помощи детям с РДА в раннем возрасте. Холдинг-терапия как метод коррекции эмоциональных расстройств. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация психолого-педагогической помощи детям с РДА в раннем возрасте. Холдинг-терапия как метод коррекции эмоциональных расстройств.

2022-10-29 29
Организация психолого-педагогической помощи детям с РДА в раннем возрасте. Холдинг-терапия как метод коррекции эмоциональных расстройств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод основан на естественном желании матери обнять реб-ка и удержать его при себе, когда его поведение и самочувствие вызывает тревогу. разработан в США доктором Вэлч. Классическая процедура проведен.холдингтерапии: Мать прижимает привлекая к себе реб-ка удерживает его,пытается 

установить зрительн.контакт.Ребенок чаще всего оказывает сопративление.Первый сеанс мож.быть самым длительным(от 40мин до 4х часов). Результат использован.данного метода:реб-к начинает рассматривать лицо матери,прижиматься к ней,устонавл-ся положительт.эмоциональный контакт. В данном методе выделяют три стадии:1 конфронтация

2.отвержение,3.разрешение. В рамках первой стадии реб-к противится началу метода ищет любые поводы ч/б отклониться от процедуры.втор.стадия наступает после первой стадии.Если она наступает то это свидетельствует о нормальн.ходе процедуры.В это время нельзя поддаваться жалобам и плачу реб-ка или ругаться и отпускать его под физич.натеском.После продолжительной второй стадии наступает разрешение.В рамках этой третей стадии реб-к перестает сопротив-ся,устонавл-ся глазной контакт,появл-ся улыбка и появ-ся проявление нежности.

Показания к холдинг терапии: если набл-ся нарушение общения с реб-ком.Отсутствие проявления физич.близости с родными.Отсутствие отклика реб-ка на обращение к нему близких.Сложности выражения собст-го эмоц-го состояния.Отсутствие интереса к игруш.к окруж.миру. противопоказания: Хронич.и самотич.заболев.дет и родителей.Судорожные приступы в анамнезе.Тяжелые органич.порожения нерв.системы.Невозмож-ть участия отца.

Организация занятий.

Занятия должны проводится в определенном месте в сторого отведенное время.Садится спиной к стене с игрушками. На столе должны быть лишь необходимые для работы с ребенком предметы и материалы. занятия выглядят как продолжение игры..Важно сформировать у реб-ка положительную эмоциональную установку на занятие,закрепить опред.последователность действий. Первые занятия длятся 5-10 минут, по окончанию занятия и проговаривание того, что было сделано.Организованная деяельность должна быть основана на приятных ощущениях р-ка.Сначала р-к действует самостоятельно. Педагог должен комментировать действия и включать р-ка в совместную деятельность.    

 

55Сиситема комплексной псих-пед-ой, медицинской, соц-ой помощи детям с нарушениями эмоц-го R. Проблемы интеграции реб-ка с аутич-ым типом R в дошкольном учреждении.

Большое значение отводится комплексности – постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров. Основные усилия направлены на эмоц. сферы.Спец.образовательных госучреждений для дет. С РДА в России очень мало. В таких учрежд. Создаются спец.классы в массовых и спецшколах др. типов.

Обучение детей с РДА в массовой школе требует спец. Псих. пед-ой поддержки. Осуществлять такую поддержку должны сами педагоги или спец.педагоги помощники.

Необходим также индивидуальный подход. Проблема интеграции: 1проблема адаптации (отрыв р-ка от матери)2.осваивание режимных моментов (дневной сон, сам-но есть, одеваться)3.трудности в бытовой адаптации (избирательность в еде, проблема переодеться)4.вхождение в группу др. детей. Требования к успешной интеграции:

1. Подготовленность ребенка к изменяющимся условиям жизни2.дозированность посещения Факторы от которых зависит выбор обр. учреждения:1.степень выраженности заболевания2. выбор метода лечения и реабилитации3.отношения в семье4.материальное положение семьи5. упорство родителей

 Правила работы с дет.с РДА.1. не следует объединять в одну группу детей с разными по интеллект. И эмоц. Развитию. 2. индивидуальная психокоррекция.

Наиболее часто встречающийся вариант интегрированного обучения аут. Детей предполагает включение их в си/му существующих спец.учрежд. оптимальным варианто – детские сады для детей с нарушениями речи и ЗПР. Здесь можно выделить следующие возможные пути оказания помощи аутичным детям:

1. «Вынужденная интеграция» - неподгот. К восп-ию и обуч-ю в коллективе р-ок помещается в среду, не готовую ему понять ипринять.пребывание в группе становится трудным и невыносимым. Вследствие негативного опыта общения возникают тяжелые невротические реакции, которые наслаиваются на имеющиеся коммуникативные проблемы. индивидуальное сопровождение - в рамках деятельности групп кратковременного пребывания. Целью групп – оказание комплексной психол-пед.помощи семьям, имеющим ребенка с РДА, а также формирование коммуникативных навыков, развитие и коррекция ЭВС.

Условия обучения аут.р-ка в обычной школе: 1. благожелательная и спокойная атмосфера (бол-во срывов в поведении возникает на фоне общей напряженности). 2. необходимо привязаться к своему учителю. 3. четкая и подробно разработанная организация жизни. 4. педагог и психолог д.своевременно оказывать дополнительную индивидуальную помощь. 

56Особенности трудового и физического воспитания детей с нарушениями зрения в условиях специального дошкольного учреждения.

В ДОУ ТВ направлено на коррекцию недостатков познавательной деятельности, развитие процессов компенсации, черт личности детей с НР, эстетическое воспитание. Виды:самообслуживание, хоз.бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Самооб-е имеет большое значение в младшем дошкольном возрасте т.к. оно яв первой ступенью в ТВ. В ТВ у Д появляется уверенность в своих силах, способность к сотрудничеству.Виды деятельности:помощь сверстнику, дежурство. В старших группах важно организовать  участия в различных видах труда. Осн методом работы яв поэтапный показ способов и последовательности действий с одновременным их вывполнением детьми. Осн внимание уделяется сенсорному воспитанию. В связи с этим большое значение имеет изучение натуральных объектов. По мере накопления сенсорного опыта, ознакомления с предметами и орудиями труда, происходит обогащение представлений, развитие речи и мышления, формирование эмоционально-эстетического отношения к действительности.

ФВ детей с НЗ является важной составной частью воспитания. Направлено на всестороннее развитие, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных У и Н, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Для детей с НЗ направлено на преодоление недостатковфизраз. Коррекцио зад: 1. достижение возрастным особенностям уровня развития основных умений, физ качеств, ориентировки в пространстве и координации движений. 2. коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов укрепляющих ОДА, СС си, дыхатель си. 3. преодоление недостатков на фоне зрительной патологии при овладении движениями:скованности, малоподвижности. 4. активизация и укрепление зрительной функции в процессе ФВ тесно связанной с ЛФК. Предполагается проведение занятий пропедевтического характера для тех детей.В разделе обще развивающих упражнений введены спец упражнения на развитие мелкой моторики, формирование микроориентировки. Определение физической нагрузки определяется в сотрудничестве с врачами: окулист, ортопед, педиатр. ЛФК

Формирование отношения ребенка к окружающему миру связа­но с усвоением знаний об общественной жизни, труде и деятельно­сти взрослых, отношениях между взрослыми и детьми. Необходимо научить детей с наруше­ниями слуха понимать значение различных бытовых ситуаций, мо­тивы поведения взрослых и детей.Познават развитие детей происходит в ходе группировки предметов, определения сферы их применения, соотнесения частей, деталей с целым. Умст развитие детей с нарушениями слуха в процессе фор­мирования знаний о предметах и явлениях окружающей жизни тес­нейшим образом связано с обогащением речи.

Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза. Систематика ЗПР по этиопатогенетическому принципу, предложенная К.С. Лебединской. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.

ЗПР - это особый тип аномалии, прояв-ся в нарушении нормального темпа псих-го R детей. признаки ЗПР (клинико-психологические синдромы). А. Незрелость эмоционально-волевой сферы - синдром психического инфантилизма: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам. Б. Нарушение интеллектуальной работоспособности в связи с дисфункцией вегетососудистой регуляции - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность учебных достижений. В. Энцефалопатические расстройства: 1) неврозоподобный синдром (страхи, тики, заикание, нарушение сна, энурез и пр.); 2) стойкие расстройства поведения - синдром повышенной аффективной и двигательной возбудимости; психопатоподобный синдром (эмоциональная взрывчатость в сочетании с агрессивностью; лживость, расторможенность влечений и пр.); 3) эпилептиформный синдром (судорожные припадки, специфические особенности аффективной сферы и пр.); 4) апатико-адинамический синдром (вялость, безразличие, заторможенность и пр.). Г. Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.

Классификац. Лебединской В каждом клиническом варианте дала описание соответствующего типа психического инфантилизма: гармонического (конституционально обусловленного); соматогенного (сопровождающего стойкие соматические заболевания), психогенного (возникающего при стойком воздействии неблагоприятных социальных факторов) и органического (в структуре церебрально-органического варианта).
Классификация Лебединской – были выделены 4 осн. клинических типа ЗПР. Отличаются друг от друга эти типы особенность структуры и характером соотношения 2 осн. компонентов это аномалии R: структурой инфантилизма и особенностями R псих-х функ-ий 1.ЗПР конституционального происхождения - это

гармонический инфантилизм при котором

при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Характерны преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость. Затруднения в обучении, нередко наблюдаемые у этих детей в младших классах, т.к преобладанют игровые интересы.

. ЭВ сфера нах-ся на более ранней ступени R. Хар-ны преобладание игровой мотивации поведения, ­ фон настроения, яркость эмоций (нестойкие), легкая внушаемость Прогноз коррекции: зависит от своевременности и регулярности пед. воздействий, обеспечивающих реб-ку успешное усвоение программного мат-ла.

2. ЗПР соматогенного хар-ра. Этот тип ЗПР обусловлен длит. тяжелыми соматическим заболеваниями в первые годы жизни. Это м/б также аллерг-ые заболевания, заб-я пищеварит-й системы. замедлении темпа псих-го R, обусловлено стойкой астенией,

Астения – нервно-психическая слабость, истощаемость организма, снижение всех форм психической активности.

 для кот. хар-на вялость, общая слабость, ­ истощаемость, раздражительность, нарушение внимания и памяти. Дети хар-ся ­ утомляемостью, неспособностью к длит. умственному и физич. напряжению, замедлением темпа мыслительной деять-ти, ¯ памяти. Эмоц. нарушения прояв-ся в ­ чувствительности, кот. сочетается с обидчивостью, плаксивостью или ­ раздражительностью и вспыльчивостью. Прогноз: зависит от тяжести и специфики соматогенного фактора и от режима и эмоц-го комфорта - заботы родителей и укрепления здоровья ребенка.

ЗПР психогенного происхождения.. ЗПР психогенного происхождения. обусловлен неблагоприятными условиями В., конфликтностью в семье, безнадзорностью, Черты патологич. незрелости ЭВС прояв-ся в виде аффективной лабильности, с недостаточным уровнем ЗУН, необходимых для успешного усвоения школьной программы. Прогноз: зависит от времени начала корр-но воспит-ной А с реб-ком и семьей.

. 4. ЗПР церебрально-органического генеза. Встречается чаще других, самая тяжелая форма. В большинстве случаев у Д. имеются наличие негрубой органич. недостаточности НС, чаще резидуального хар-ра (вследствие патологии беременности, токсикоза, травм), недоношенности, патологии родов. Данный вид задержки отличается большой стойкостью и выраженностью нарушений, как в ЭВС, так и в познавательной деят-тиПрогноз: зависит от организации спец. О. в школах для Д. с ЗПР.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.