Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема. Понятие и виды отклоняющегося поведения, встречающиеся в детском возрасте. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема. Понятие и виды отклоняющегося поведения, встречающиеся в детском возрасте.

2022-10-29 27
Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема. Понятие и виды отклоняющегося поведения, встречающиеся в детском возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Девиантное повед.- опред-ся как отклоняющиеся поведение,т.е. как отдельные поступки или система поступков,противоряч.общепринятым в общ-ве правилам или нравственным нормам.В отклоняющ-ся поведение поступок может прояв-ся в виде действия или бездействия чел-ка,вырож-ся в словах или отношению к чел-ку,в виде жеста жеста,взгляда или тона речи.

Выделяется 4 варианта наруш.поведения: 1.Отклонение в повед.не явл-ся наруш.общепринят.этических норм.Это м/б поведение не соответсвущ.возр.при норм.псих.развитии(подрост.любит играть игруш-ми дет.садовской поры).2.Наруш.общепринят.норм-жадность,эгоизм,замкнутость.Если их не преодолеть то они приведут к правонаруш.3.Правонаруш.т.е.повед.нарушающие правовые нормы,статьи уголовного,администрат.законодательства.4.отклоняющиеся поведение в значит.степени обусловлено патологич.факторами,заболеваниями.Оно мож.быть у подростков и с психопатич.чертами лич-ти,у невротиков,у псих.больных людей. В друг.классиф.наруш-го поведения связано с неблагоприятными условиями соц-го развития и хар-ся как устойчивое проявления отклонения от соц.норм,имеющие соц-но –пассивн,корыстную и агрессив.направленность:Впервом случае имеется в виду уход от актив.общественной жизни,нежалание решать свои личные проблемы. –Отклонение коростный направлен-ти прояв-ся в поступках связанных со стремлением получить имущественную выгоду,мат.поддержку. – отклонение агрессивной ориентации прояв-ся в действиях направлен.против лич-ти.

Дивиантное поведение реб-ка может проя-ся в нескольких плоскостях.1.как особ-ть отдельн.псих.процессов(повыш.подвиж-ть или их заторможен.).2Как соц-но обусловленные кач-ва лич-ти или черты хар-ра(неорганиз.,лень,невнимательность,драчлмвость)3Как низкая общественная культ-ра,негативное отношение к нравственным нормам,к окружающ.людям(равнодушие,безразличие,уход из дома) 4.Как вредные привычки(курение,алкоголизм).Все эти кач-ва и свой-ва лич-ти таких детей,сложности в отнош.с окружающ.ведут к трудностям их воспит. И обучения.

 

51Формы нарушения поведения в детском возрасте: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития Типичные нар-ия повед-я Гиперактивное повед-е - дети отл-ся повышенной потребностью в движении. Основные пр-ки гиперак-ого р-ка — двигательная актив-ть, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Р-к импульсивен, трудно адаптируется к шко­ле, плохо входят в дет. кол-в, часто имеет проблемы во взаимоот-ях со свер-ми. Демонстративное поведение - происходит намеренное и осоз­нанное нарушение принятых норм, правил повед-я. Один из вариантов демонстративного повед-я — детское кривляние. Протестное повед-е формами явл-ся: 1) Негативизм — такое повед-е р-ка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили.2) Упрямство — такая р-ция р-ка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что онэто потребовал 3) Строптивость направлена против норм воспит-я Агрессивное поведение – целенапр-ое разрушительное по­вед-е. Р-к причиняет физ-кий ущерб людям и вызывает у них психол-кий дис­комфорт. Инфантильное поведение - в пов-ии р-ка сохр-ся черты, присущие более раннему воз-ту. хар-ся незрелостью интегративных лич-ых об­разований. Конформное поведение- оно полностью подчинено внешним условиям, требовани­ям др. людей. Обусловлено неправильным, авторитарным или гиперопекающим, стилем восп-я. высокая внушаемость.Симптоматическое – любое нарушение поведения Н-р драки со сверстниками-это замещение близости с родителями, капризы – контроль взрослых С точки зрения социальной направленности различают социализированное антиобщественное поведение и социализированное агрессивное поведение.К первой группе относятся дети, не имеющие ярко выражен­ных психических расстройств и легко адаптирующиеся к различным социальным условиям из-за низкого морально-волевого уровня регуляции поведения.

Ко второй группе относятся дети с негативным эмоциональным состоянием, которое является реакцией ребенка на напряженную стрессовую ситуацию или психическую травму.

 

52 Специфические трудности обучения детей с РДА, особенности организации занятий с ними при подготовке к школе, при обучении навыкам чтения, письма и счета. При адекватной коррекционной работе, раннем ее начале, ребенок может быть вовремя подготовлен к обучению по программе массовой школы. Организация занятий формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту, освое­нию им навыков социального взаимодействия. необхо­димо, чтобы занятия проводились в определенном месте или отдельной комнате в специально отведенное время. Такая пространственно-временная разметка помогает формированию у ребенка учебного стереотипа.

Место для занятий должно быть организовано так, чтобы ничто не отвлекало ребенка, Поэтому целесооб­разно, чтобы педагог и ребенок, садясь за учебный стол, оказывались лицом к стенеНа самом столе должно находиться только то, что понадобится для выполнения одного задания, для проведения одного конкретного занятия.

Ребенок должен привыкнуть к тому, что занятия всегда проводятся в одно и то же время. При этом обычно он четко усваивает последовательность, которую ему пред­лагает взрослый, например «занятие — еда — игра».

По содержанию занятие на первых порах может быть продолжением игры.Требования к организованности, произвольному сосредо­точению ребенка пока что совсем не предъявляются, так как мы преследуем следующие цели:

— сформировать положительную эмоциональную уста­новку ребенка по отношению к занятиям. Если мы сразу же начнем задавать вопросы и требовать организованных

произвольных действий, то, скорее всего, сформируем стойкий негативизм в отношении обучения; зафиксировать, отметить время и место занятия, что служит основой стереотипа учебного поведения; постепенно закрепить определенную последователь­ность действий по подготовке к занятию и действий, связанных с заверше­нием занятия

Занятие может продолжаться несколько минут, причем в конце педагог обязательно говорит о том, что ребенок «хорошо позанимался» и «выполнил задание», что он вел себя как «хороший, умный ученик». Этим мы добиваемся постепенного освоения ребенком роли ученика, содержательная сторона занятия, начи­наем мы, с деятельности, которую любит ребенок, специально комментируем его действия, придавая им определенный смысл. занятия по моторному развитию В игровой комнате поэтому всегда должен присутствовать спортивный комплекс, горка, мячи разных размеров

обучению навыкам чтения, письма и счета. вначале ориентиро­ваться на хорошую непроизвольную память ребенка, обратиться к методике «глобального чтения». Потому что научившись,складывать буквы или слоги, аутичный ребенок может долгое время читать «механически», не вникая в смысл прочитанного. Он увлекается самим процессом соединения букв и слогов, т. е. фактически начинает использовать его для аутостимуляции.

Обучая счету, аутич реб может научиться считать механически, не соотнося цифры с количеством, Поэтому обучение должно начинаться с работы по срав­нению количеств, соотнесению цифры и числа предметов. В этом помогает использование на уроках наглядного, предметного материала, игрушек.Подготовка руки ребенка к письму Любые моторные навыки лучше начинать отрабатывать, манипулируя руками ребенка. Постепенно такую физическую помощь надо уменьшать.

 

53Основные компоненты лечебного воспитания детей с РДА. Модели обучения детей с РДА в группах адаптации, специальных группах и в группах при массовых образовательных учреждениях.

Лечебное воспитание – лечение, которое осущ-ся педаг. Методами, приемами и средствами, т.е. предполагает именно лечение, а не коррекцию.

Основная цель лечеб. восп. – это развитие осмысленного взаимодействия ребенка с окр. миром. 1. компонент (раздел) леч. восп. – это установление эмоц. контакта. Во многих случаях помогае х-терапия. При установлении контакта нужно показать ребенку, что взрослому интересно нах-ся рядом с ним. 2 компонент – развитие активного и осмысленного отношения к миру. В работе используются продуктивные способы с помощью кот. Легче внести смысл в происходящее. Способы тонизирования д. различной группы: 1 группа – используется сенсорное впечатление: зрительные и вестибулярные (это прыжки, кружение, подбрасывание и т.д.) 2 группа – сипользуется чисто сенсорные впечатления. раскачивание, стереотипное раскладывание узоров. 3я группа – с этой группой необходимо вносить дополнения в сюжет их агрессивных организаций. Эти дополнения не должны носить контрольные ф-ции. 4 группа – с этой группой работать легче, т.к. ребенок более вынослив, речь их более активна. Работа проходит с использованием всех способов самостимуляции. Поэтому работа с подключением разнгых впечатлений носит более интенсивный хар-р.

3й компонент – развитие различных форм взаимодействия с ребенком вклбючает в себя: пространственно-временную организацию среды: при обдуманной организации среды мы можем вести ребенка от одного занятия к другому и определять его действия в конкретном занятии. Контакт устанавливается с ребенком путем подключения взрослого к стереотипу поведения. Работа идет по 2м направлениям: 1. развитие отдельных стереотипов поведения, позволяющих ребенку быть более адекватным в конкретных жизненных ситуациях. 2. разработка общего стереотипа жизни. 1 направление: для установления контакта с р-ком должны создавать ситуацию общения комфортной, подкрепляя это общение приятными впечатлениями и не требовать от него недоступных форм взаимодействий.

2 направление: работа строится с учетом той ин-ции, которая получена на 1 этапе. Однако не предполагается усложнения ее. Работают с теми стереотипами, которые имеются у р-ка: подключение к стереотипам, аутостимуляциям.

3 направление: Успехом любой деят-ти – активность р-ка. Эмоц.-смыслов. Комментарий – такой комментарий, к. позоляет поймать внимание р-ка, сосредоточить его на ч-то, для того, чтобы добиться осмысления происходящего и осознать сказанное. ЭМК д.б. привязан к опыту р-ка.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.