Особенности нравственного и эстетического развития и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности нравственного и эстетического развития и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта

2022-10-29 34
Особенности нравственного и эстетического развития и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У детей с наруш.интелекта эмоц-ый фон значительно снижен,эмоц-ый контакт со взрос.часто оказ-ся нарушенным и к моменту прихода в дош-ое учрежд.нравственные чув-ва не только не развит.сами по себе,но и не имеют достаточных предпосылок для своего развития. Детей нужно спец-но знакомить с нравственными и безнравственными поступками,объеснить их смысл,показать необходимость нравственных поступков,давать им оценку. Воспитателям и педагогам необходимо постоянно аналезир-ть с детьми реальные ситуации обращать внимание на их подлинный нравственный смысл,организовать правильную реакцию и поступки детей.Дети с наруш.интелекта не только не умеют правильно оказывать помощь но и не умеют принимать ее.Для того чтобы реб-к мог учится,трудиться,правельно вести себя в общ-ве,необходимо воспитывать у него волевые качества,умение действовать целенаправленно,пеодолевать трудности. Эстетич.воспит. в театрализов.занятиях,,играх,праздничных утренников,вечарах развлечения,экскурсиях.Наиболее последоват-но эстетич.воспит.осущ-ся на занятиях по изобразит.дея-ти,детей учат видеть красивое в природе,в быту и передавать с помощью доступных сред-в(рисован,лепке,аппликации). муз-ые занятия.Большое эмоц-ое воздействие на детей производит посещение цирка,экскурсии,прогулки.

45Организация коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта. Планирование и организация коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном учреждении для умственно отсталых детей. При организации коррекционно-воспитательной работы с ум­ственно отсталыми детьми важное значение имеет создание эмо­ционального климата, при котором каждый ребенок постоянно чувствует заботу о себе, внимание, ласку со стороны всех взрос­лых, в первую очередь воспитателей и учителя-дефектолога.Педагоги группы — воспитатели и учитель-дефектолог — дол­жны работать в тесном контакте, 1. Совместно изучать содержание программы обучения и воспи­тания в специализированном дошкольном учреждении. Совместно составлять перспективный план работы.Учитель-дефектолог должен знать содержание программы воспитателя. А воспитатель дефектолога.Учитель-дефектолог и воспитатель должны вместе составлять перспективный план работы по всем видам занятий, а также по воспитательной работе с детьми. 2.Проводить совместное изучение детей. дефектолог наблюдает за дет. в процессе занятия. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни.Резуль­таты изучения необходимо обсуждать и анализировать всем пе­дагогическим коллективом группы.3.Вместе проводить подготовку ко всем детским праздникам и развлечениям и участвовать в их проведении.Детские утренники,Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педаго­гический коллектив группы совместно с музыкальным руково­дителем.4.Проводить работу с родителями. Все рекомендации должны быть хорошо про­думаны и согласованы между педагогами.Планирование:Содержание обучения в специализированном дошкольном уч­реждении определяется программой воспитания и обучения умст­венно отсталых детей в дошкольном возрасте.Задачи и разделы специализированного дошкольного обучения в основ­ном совпадают с задачами дошкольного воспитания и обучения детей в норме. Но при отборе содержа­ния обучения учитываются замедленный темп развития, откло­нения в физическом и психическом развитии воспитанников, вводятся коррекционные задачи. При отборе содержания для проведения занятий, как фрон-тальних, так и индивидуальных, педагоги и воспитатели долж­ны, опираясь на программу специализированного детского сада, учитывать год обучения, уровень развития и возможности детей.Планируя занятия с подгруппой, в которую входят дети с ме­нее выраженной интеллектуальной недостаточностью, педагог должен сделать содержание занятий более насыщенным, чем с детьми второй подгруппы, в которой находятся дети с более вы­раженной умственной недостатоностью.

каждый такой ребенок обязатель­но должен пройти последовательно сначала программу первого года обучения, затем второго и т.д., независимо от того, в каком возрасте он поступил в специализированное дошкольное учреж­дение. При этом темп прохождения программы должен изме­няться: если дети поступают в учреждение на шестом году жиз­ни, то за один год нужно пройти 

программу первого и второго годов обучения.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.