Работают по программе Екжанова Стребелева — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Работают по программе Екжанова Стребелева

2022-10-29 29
Работают по программе Екжанова Стребелева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

46Особенности организации психологической помощи детям-олигофренам в условиях специального дошкольного учреждения. Проблема психологической готовности умственно отсталого ребенка к обучению в школе.

Проблемы псих готовности - П.Г. к О. в школе рассм-ся в психол-гии как комплексная хар-ка реб-ка, в кот. раскрыв-ся его псих-ие кач-ва.. Осн-ми компонентами П.Г. к школе яв-ся: умственная, мотивационная, ЭВ гот-ть, гот-ть к общению со сверст-и и учителем. Реш-я роль в подготовке к школе принадлежит соц-й среде, условиям В. и О. При этом В. и О. носит R-ий хар-р.. Подготовка уо детей к школе: Готовность к школьному обуч.включает в себя необходимый уровень физ-го и псих-го развития реб-ка,а т.ж. приобретение им определенной суммы знаний.Подготавка уо детей к школе осущ-ся в спец.дош-х учреждениях.Реб-к должен владеть навыками самообслуживания для того чтобы реб-к вошел в новый режим,вклю-ся в новую Дея-ть,важной предпосылкой явл-ся организация и темп дея-ти. Ребенок должен уметь вовремя включаться в работу,уметь переключаться с одного задания на другое Все это фор-ся в спец.дош-ом учреж. В процессе обуч.и воспит.Другой необходимой препосылкой к усвоению школ-ой программы явл-ся наличие у уо отсталого реб-ка элементар.позноват.интересов и позноват.активности.Педагоги и воспитатели должны всегда помнить,что в дош-ом образов.учреждении должен быть нор-эмоц.климат.Полож.эмоц.фон необходим для правельного развит.лич-ти реб-ка. Еще одним условием необходимым для того чтобы обеспечить подготовку к школе,оказы-ся ситуация успеха.Чтобы реб-к хотел занематься каким либо видом дея-ти она должна приносить ему удовлетворение. Большое значение будет иметь и сформирован.в дош-ом воз-те общие интелектуальн.умения,позволяющие реб-ку не только реализовать полученные в дош.учрежден.знания,умения и навыки,но и успешно приобретать новые

 

Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития, его полиэтиологический характер. Симптоматика синдрома РДА.

Эмоциональные нарушения: дисгармоничное психическое развитие (неврозы, психопатии). Эмоциональные расстройства, обусловленные фобиями. Эмоц растр, обусловленные сиблинговым соперничеством. Эмоц расстройства, обусловленные РДА.

РДА – особая патология ЦНС, которая характеризуется 1. уходом в себя 2. неумением налаживать контакт 3. специфическим интеллектуальным и речевым развитием. Описан Каннером в 1943. Формируется синдром к 2,5-3 годам. Причины РДА недостаточно ясны. Общепринятой считается роль генетических факторов. Наиболее вероятным считается мультифакторный механизм передачи РДА. Это означает, что генный комплекс обеспечивает передачу не саму патологию, а предрасположенность к ее развитию и реализуется при наличии провоцирующего фактора, кот м/б экзогенным (внешним – травма, инфекция, интоксикация, психотравма), и эндогенными (внутренние – возрастной кризис, конституциональные особеннсости).

Органическое поражение ЦНС рассматривается в связи с этиологией РДА уже 50 лет. У большинства д с РДА при внимательном обследовании обнаруживаются признаки поражения ЦНС.

Психогенный фактор рассматривается в США и ЗападЕ в рамках психоаналитического подхода..

Эндокринные причины описывают, когда рассматривают аутизм как шизофреническое расстройство при кот наблюдается нарушение гормонального порядка.

Аутоиммунные причины. Организм вырабатывает антитела к клеткам собственного происхождения (в частности к клеткам ГМ).

Лебединский. Аутизм – это отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешнее воздействие, пассивность или ранимость в контактах с окр средой.

Каннер. Симптомы РДА: 1. Аутизм с аутистическими переживаниями. Никольская определила это как экстремальное одиночество. Степень проявления М/б различной. Проявляется в трудностях установления глазного контакта, взаимодействия с другими, выражение св состояния и понимания других. 2. Стереотипность поведения с элементами одержимости и спецификой двигательной сферы. Связано со стремлением сохр постоянство привычных условий жизни. Феномен тождества- стремление поддерживать и сохранять неизменность окружающей обстановки. Особенности в моторной сфере: однообразность движений действий(потряхивание руками, раскачивание и тд), в сенсорной сфере(пристрастие к одним и тем же предметам), в речевой деятельности (повторение одних и тех же Зв, слов, фраз), в интеллектуальной сфере (стереотипные интересы).3. Своеобразие нарушения речи. 3 направления: а) задержка реч развития – особенно коммуникативной функции, у 1/3 вплоть до ее отсутствия; б) относительно нормальное реч развитие с большим количеством особенностей в) ускоренный темп реч развития, но после трех лет наблюдается регресс.

Элективный мутизм – не м/т говорить в присутствии других; Эхолалии – бессмысленное, буквальное отсроченное повторение речи; Штампы – осмысленное воспроизведение какой-то фразы или слова, кот остается неизменной.

Негативизм, страхи, агрессия, Самоагрессия.

В нашей стране проблемой детей с синдромом РДА занимается О. Никольская. Она выделяет 4 группы аутизма и в основу кладет степень выраженности нарушения контакта со средой

1полная отрешенность от окр мира 2. активное отвержение окр мира 3. захваченность аутичными интересами 4. чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с окр миром. 1группа. Для д хар-но отсутствие речи (2/3 мутизм, 1/3 недостаточная реч активность) и невозможность орг поведение ребенка. С д нет глазного контакта, невозможно добиться ответной улыбки. Д не обращаются к род не с жалобами не с просьбами, не проявляют эмоций.

Эти дети не откликаются на просьбы, на свое имя. У ребенка полевое поведение, то есть он бесцельно перемещается в пространстве. Ребенок берет игрушки, бросает их. Он двигательно расторможен. У него отсутствуют реакции на голод, боль. Этидети беспомощные. Они нуждаются в постоянном контроле, «кондукторе по жизни

2ая группа. Эти д более активны и более ранимы в контактах с окр миром. Для д ха-на повещенная избирательность контактом с миром и непринятие тех впечатлений, кот вызывают неприятные ощущения. Ребенок начинает говорить целые шаблонные слова, фразы. Словарный запас накапливается очень медленно, за счет механического запоминания, и закрепляется благодаря склонности ребенка к стереотипии.

говорит о себе во 2 и 3 лице. Он цитирует много песен, сказок.

С таким ребенком очень трудно вступить в контакт. Он, не желая общаться, начинает петь песню

Они диктаторы, они ставят свои условия. Они избирательны в общении, у них симбиотическая связь с мамой на физическом уровне. Через аутостимуляцию они ведут борьбу со страхами: мычание, раскачивание на стуле, слушание одних и тех же песен в течение четырех часов, облизывание всех предметов, иногда совсем неподходящих для этого, перебор пальцев у лица

 3-я гр. Д ха-ся неуправляемым поведением. Их называют д – экстремалы. Д все делают наоборот. Сверх захвачены св стереотипными интересами и контактами с миром. У ребенка хорошо развита механическая память, быстро накапливается словарь. В его речи много оборотов: по видимому, мы полагаем, что. Речь его стереотипна, она отражает речь взрослого. Окружающие восторгаются: «Он рассуждает как взрослый». У него очень длинные монологи на значимые для него темы: насекомые, транспорт, морские хищники. Он «ходячая энциклопедия» в рамках одной темы. Диалог с ним невозможен, зациклинность осложняет работу с ним. У таких детей сложные формы защиты: фантазии, сверхценные интересы, сверх – пристрастия. Обучаются эти дети в СКОУ VIII вида или индивидуально в массовой школе

Они диктаторы, они ставят свои условия.

Через аутостимуляцию они ведут борьбу со страхами: мычание, раскачивание на стуле, слушание одних и тех же песен в течение четырех часов, облизывание всех предметов, иногда совсем неподходящих для этого, перебор пальцев у лица и т.д. Прогноз лучше, чем в 1 группе. При усиленной коррекционной работе можно сформировать навыки самообслуживания. Адаптированы лишь в условиях дома. Здесь, как и в 1 группе, страдает интеллект, поэтому часто нагородской ПМПК пересматривают диагноз и направляют в школу VIII вида,

4-я гр. По уровню развития наиболее благоприятны. М/т обучаться в массовых шк, но по индивидуальным программам. Для них ха-на повышенная ранимость, тормозимостью контактов со средой, неразвитость высоких форм общения, трудности орг поведения ребенка. Внешне это физ хрупкие, быстроутомляенмые дети, часто на лице выражение страха, тревоги. Речь замедленна, в ней присутствуют эхолалии, но практически нет штампов.

Детям часто ставят диагноз УО. На заданные вопросы дети не отвечают, а лишь эхолалически повторяют его. Несмотря на то, что ребенок мало говорит, его пассивный словарь превосходит возрастную норму. Фраза аграмматична. Речь спонтанная, менее штампированная. Эти дети парционально одарены: у них математические, музыкальные способности, прекрасно рисуют, и т.д. У ребенка большое количество страхов. Отсутствие контактов с чужими людьми. Он эмоционально зависит от мамы, от родных. Дети обучаются в массовой школе, и им часто не ставят этот диагноз. Просто, все знают, что они не от мира сего. У них высшее образование


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.