О предметах противопожарного снабжения — рукавах пожарных, соединительных головках. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

О предметах противопожарного снабжения — рукавах пожарных, соединительных головках.

2022-10-27 23
О предметах противопожарного снабжения — рукавах пожарных, соединительных головках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15.1.5.1. На всех судах должны быть предприняты согласованные и приемлемые для судовладельцев меры по идентификации пожарных рукавов для обеспечения возможности надзора за конкретными рукавами данного судна. Идентификация может быть осуществлена любым приемлемым способом: маркировкой стойкой краской, клеймением, установкой бирок и пр.

15.1.5.2. Пожарные рукава должны изготавливаться из одобренного Администрациями износостойкого материала. Такие рукава должны быть предусмотрены на судах, построенных на 1 февраля 1992 г. или после этой даты, а на судах, построенных до 1 февраля 1992 г., поставлены при замене существующих рукавов.

В частности, такими рукавами являются рукава с двусторонним полимерным покрытием, а также изготовленные на хлоропреновом латексе. В Российской Федерации указанные рукава выпускаются Павлово-Посадским льнокомбинатом по одобренным PC техническим условиям:

рукава брезентовые, льняные и льноджутовые (подлежат замене в согласованные сроки),

рукава, изготовленные на натуральном латексе, имеющие выносливость пленки +70° С, (пригодны к использованию только в средних широтах).

15.1.5.3. При освидетельствованиях следует обращать внимание на материал соединительных головок и ручных стволов, руководствуясь при этом тем, что:

на нефтеналивных судах для нефтепродуктов с температурой вспышки <б0° С, газовозах и химовозах эти изделия из стали и прочих искрообразующих сплавов не допускаются;

на всех прочих судах размещение данных изделий из любых сплавов, в том числе алюминиевых (имеющих надежное внешнее и внутреннее антикоррозионное покрытие), допускается как на открытых палубах, так и во внутренних помещениях;

замена изделий из алюминиевых сплавов, имеющих антикоррозионного покрытия, должно производиться на изделия из материалов, стойких к морской среде, исходя из результатов освидетельствования и в согласованные срои

новые пожарные рукава должны иметь сертификаты органа технического надзора (члена МАКО или предприятий, сертифицирован Администрацией) о соответствии требованиям Конвенции СОЛАС-74/78..

Необходимо при таких заменах, учитывать районы, маршруты плавания конкретного судна и результаты наблюдения за данным снабжением.

15.1.5.4. При определении объема контроля пожарных рукавов при ежегодных и очередных освидетельствованиях, необходимо учитывать сроки их поставки на судно, время хранения в складских условиях, места расположения и включать в объем контроля наружный осмотр состояния поверхности обвязки, уплотнительных колец.

Гидравлические испытания должны проводиться рабочим давлением водо-пожарной системы.

Необходимость их проведения следует устанавливать в каждом конкретном случае с учетом результатов наружного осмотра. Рукава должны испытываться не реже 1 раза в 3 года, а также при очередном освидетельствовании (в случае их соответствия требованиям правила П-2/4.7 Конвенции СОЛАС-74/78). Существующие пожарные рукава не соответствующие этим требованиям, до их замены на соответствующие рукава подлежат наружному осмотру и гидравлическим испытаниям ежегодно.

По результатам освидетельствований следует выдавать Акты по форме 6.3.10. Образец заполнения Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10) на пожарные рукава — см. приложение 18 к Руководству.

При выдаче Акта можно учитывать документы, оформленные:

специализированными станциями, признанными PC, членами МАКО или Морскими Администрациями (в том числе ими могут быть специальные пожарные части);

экипажами судов, имеющими признание на проведение контроля в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

15.1.5.5. Шкафы (ящики) для рукавов подлежат наружному и внутреннему осмотру при освидетельствованиях на соответствие требованиям 5.1.4.3 части VI “Противопожарная защита” Правил классификации и постройки, морских судов и дополнительно на целостность конструкций, надежность замков, возможность дренажа.

15.1.5.6. Необходимо наличие на судне инструкций изготовителя по обслуживанию и испытанию пожарных рукавов.

15.1.6. После ремонта или установки на судно новых объектов противопожарного оборудования должны быть произведены испытания, предписанные при их изготовлении и установке насудне (см. табл. 15.1.7).

После ремонта систем пожаротушения должны быть проведены гидравлические испытания отремонтированных объектов — трубопроводов, арматуры, баллонов, резервуаров, цистерн (см. табл. 15.5.3).

По окончании ремонта и испытаний должны быть оформлены документы в соответствии с гл. 15.7.

15.1.7. При всех видах освидетельствовании объекты противопожарной защиты должны быть подготовлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия или демонтажа (см. разд. 5 части I Правил классификационных освидетельствовании судов).

По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы — чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта (см. 4.4 части I Правил классификационных освидетельствовании судов).

Объекты освидетельствования противопожарной защиты при периодических освидетельствованиях судов указаны в табл. 15.1.7.

Объем осмотров, замеров, испытаний, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними работ (вскрытия, разборки, демонтаж) может быть изменен инспектором с учетом особенностей конструкций, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, проверки в действии.

При освидетельствовании объектов противопожарной защиты судов, построенных без надзора Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению, периодические освидетельствования проводятся в соответствии с табл. 15.1.7, (см. отдельный файл Табл.15.1. 7) начиная от того освидетельствования, в основу которого был положен объем первоначального освидетельствования.

15.1.8. При первоначальном освидетельствовании судна (см. 15.1.3 и 15.2.3) должно быть проверено соответствие требованиям Правил обязательного состава объектов противопожарной защиты, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных характеристик.

Техническое состояние объектов должно быть проверено в отношении качества изготовления, выявления дефектов (износов, повреждений, неисправностей), а также в действии (см. 15.2.3).

Должна быть предъявлена техническая и судовая документация на объекты противопожарной защиты (см. 15.2.5). Перечень требуемой документации по противопожарной защите приведен 3.13 в приложения к Правилам классификационных освидетельствовании судов и гл. 1.4 части VI “Противопожарная защита” Правил классификации и постройки морских судов. По результатам освидетельствования должны быть оформлены документы в соответствии с гл. 15.7.

15.1.9. При очередном освидетельствовании судна и объектов противопожарной защиты (см. 15.1.3 и 15.2.2) должно быть проверено соответствие требованиям Правил состава объектов противопожарной защиты, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных характеристик.

Техническое состояние объектов должно быть подтверждено наружными осмотрами, проверкой в действии, внутренним освидетельствованием и гидравлическими испытаниями. По результатам освидетельствования должны быть оформлены документы (акты) в соответствии с гл. 15.7.

15.1.10. При ежегодном освидетельствовании судна и объектов противопожарной защиты (см. 15.1.3 и 15.2.2 и 15.4) должна быть проверена их комплектация и техническое состояние (наружным осмотром и проверкой в действии). Результаты освидетельствования и выявленных изменений комплектации должны быть отражены в документах, предписываемых гл. 15.7.

Освидетельствования

15.2.1. Системы пожаротушения освидетельствуются в комплекте с входящими в их состав баллонами, резервуарами, цистернами, устройствами, трубопроводами и арматурой.

Проверка систем в действии должна совмещаться с проверкой в действии обслуживающих их насосов, компрессоров, вентиляторов, а также входящих в них приводов дистанционного управления, систем и устройств автоматизации, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств.

15.2.2. При очередном и ежегодном освидетельствованиях проверяются в действии системы пожаротушения и пожарной сигнализации, дистанционное закрытие противопожарных дверей в переборках главных вертикальных зон, выгородках трапов, машинных помещениях категории А (за исключением водонепроницаемых), мотопомпы (см. 15.3.3). Проводится проверка комплектности, и наружный осмотр противопожарного снабжения, запасных частей и инструмента, а также контроль своевременности проведения обязательной проверки контрольно-измерительных приборов.

При освидетельствовании автономных дыхательных аппаратов необходимо убедиться, что:

они являются одобренного PC типа;

обеспечивается запас воздуха (не менее 1200 л);

на нефтеналивных судах, газовозах и химовозах применяются только аппараты, работающие на сжатом воздухе;

проверка состояния аппаратов проводится периодически на специализированных предприятиях (станциях), о чем должны быть отметки в учетной карточке;

количество аппаратов соответствует числу, регламентируемому для данного судна.

При очередном освидетельствовании судна огнестойкие и огне задерживающие конструкции и закрытия отверстий в них, а также системы пожаротушения и пожарной сигнализации подлежат детальному осмотру; наружному осмотру подлежат закрытия проемов дверей, шахт, сходов, лифтов, подъемников и других отверстий, заделки пространств за панелями и зашивка, оборудование помещений, а также резервуары для хранения хладонов.

Баллоны, резервуары, трубопроводы и арматура систем углекислотного тушения и тушения хладоном 114В2, резервуары пенообразователя системы пенотушения, работающие под давлением, пневмогидравлические цистерны спринклерной системы подлежат гидравлическому испытанию (см. табл.15.5.3).

15.2.3. При первоначальном освидетельствовании (см. 15.1.3) должно быть проверено выполнение требований Правил для предусмотренного назначения судна, его конструкций и размеров в отношении:

расположения и оборудования судовых помещений станций пожаротушения и пожарных постов;

обеспечения безопасной эвакуации людей из жилых и служебных помещений;

разделения корпусов, надстроек и рубок, пассажирских и приравненных к ним судов на главные вертикальные зоны и защиты помещений внутри противопожарных зон;

материалов судовых конструкций, ограничения применения горючих материалов и использовании негорючих материалов в оборудовании судовых помещений;

применения соответствующих огнестойких и огне задерживающих конструкций и закрытий отверстий в них;

установки самозакрывающихся противопожарных дверей в переборках главных вертикальных зон, выгородках трапов, машинных помещений категории А (за исключением водонепроницаемых), а также дистанционного управления   ими;

закрытий дверей, шахт, вентиляционных каналов, кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и других отверстий грузовых, машинных и насосных помещений и их приводов, а также заделки пространств за подволоком, панелями и зашивкой;

обязательной комплектации средств борьбы с пожаром (количество насосов, баллонов и т.д.);

производительности и расположения механизмов, систем, материала труб, видов соединений, арматуры, прокладки трубопроводов и их крепления;

приводов дистанционного управления механизмами и клапанами;

сигнализации обнаружения пожара и сигнализации о пуске систем пожаротушения;

комплектности противопожарного снабжения запасных частей и инструментов, а также наличия планов общего расположения судна (см. гл. 1.4 части VI “Противопожарная защита” Правил классификации и постройки морских судов);

контрольно-измерительных приборов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.