Осмотры, проверки в действии при очередном освидетельствовании судна — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Осмотры, проверки в действии при очередном освидетельствовании судна

2022-10-27 22
Осмотры, проверки в действии при очередном освидетельствовании судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15.3.1. При осмотре конструкций противопожарной защиты должно быть проверено состояние изоляции; в необходимых случаях может быть потребовано вскрытие отдельных участков зашивки и изоляции.

При наружном осмотре резервуаров с хладоном или углекислотой необходимо проверить состояние арматуры, манометров, наружных поверхностей и крепления резервуаров, их изоляции, исправность автоматики и защиты (при наличии). Дефекты, причина возникновения которых не может быть установлена осмотром, могут служить основанием для проведения внутреннего освидетельствования или гидравлического испытания. Должна быть проверена исправность закрытий дверей, шахт, вентиляционных каналов, кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и других отверстий грузовых, машинных и насосных помещений и их приводов (см. 2.1.4.1 части VI “Противопожарная защита” Правил классификации и постройки морских судов).

15.3.2. При освидетельствовании и проверке в действии систем пожаротушения должна быть проверена их готовность к немедленному использованию, сохранение регламентированных характеристик и исправность систем.       

15.3.3. При проверке в действии водо-пожарной системы должна быть проверена исправность дистанционного пуска насосов, в том числе и аварийного, пожарные рукава с присоединительной арматурой должны быть проверены под давлением в соответствии с 15.5.1. При положительных результатах (отсутствии водотечности рукавов, изготовление присоединительной арматуры из допущенных Регистром материалов) на рукава с присоединительной арматурой должен быть оформлен Акт (форма 6.3.10), при этом в Акте должно быть указано, что рукава отмаркированы.

Если на судах, построенных до 1 сентября 1984 г., в качестве аварийного пожарного насоса применяется мотопомпа, то при освидетельствовании следует убедиться, что:

комплектация мотопомпы соблюдается, т.е. имеются в наличии приемные и выкидные рукава, ручные стволы, разветвительная гайка для их присоединения; тип рукавов соответствует принятому на судне для водо-пожарной системы;

имеется инструмент, приспособления, инструкции согласно спецификации завода-изготовителя;

если мотопомпа хранится на палубе, то она находится в легко доступном специальном шкафу или ящике; если мотопомпа хранится в помещении, то оно выгорожено стальными переборками и не является смежными с жилыми помещениями и машинным отделением, либо выгорожено конструкциями типа А-60, отделяющими его от машинного отделения;

топливо (бензин) хранится в кладовой легковоспламеняющихся материалов;

двигатель легко и быстро запускается;

самовсасывающее устройство надежно работает и обеспечивается подача воды через ручные стволы.

15.3.4. При проверке в действии спринклерной системы должны быть проверены:

работа контрольно-сигнальных устройств каждой секции при вскрытии спринклера или специального пробного крана;

подача светового и звукового сигналов тревоги при вскрытии любого спринклера в секции;

работа устройств автоматического поддержания давления и контроля уровня воды в пневмогидравлической цистерне;

автоматический пуск насоса и компрессора при падении давления.

Пневмогидравлическая цистерна должна быть подвергнута наружному и внутреннему осмотру. Внутреннее освидетельствование должно проводиться при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго.

15.3.5. При освидетельствовании системы пенотушения должно быть проверено наличие необходимого количества пенообразователя. Резервуары для хранения пенообразователя должны быть подвергнуты внутреннему осмотру при каждом очередном освидетельствовании судна начиная со второго.

15.3.6. При проверке в действии системы водораспыления должна быть проверена исправность приводов дистанционного управления запорными клапанами и автоматическое включение насоса при падении давления в системе.

15.3.7. При освидетельствовании системы инертных газов должны быть осмотрены невозвратные клапаны и огнепреградители на трубопроводах, подающих газ в танки нефтеналивных судов.

При проверке в действии пробным пуском газа в охраняемые помещения проверяется исправность пускорегулирующей аппаратуры и приборов автоматического контроля за состоянием газа с аварийной звуковой и световой сигнализацией, дыхательные и предохранительные клапаны.

15.3.8. При освидетельствовании системы тушения хладоном 114В2 должны быть осмотрены резервуары для хранения хладона. Внутреннее освидетельствование резервуаров должно проводиться при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго. При освидетельствовании особое внимание следует обращать на посадочные места клапанных головок, арматуры, крышек пазов и других мест, где наиболее вероятно появление дефектов:

коррозионного разъедания, трещин и т.п. При обнаружении значительного износа должно быть потребовано определение остаточной толщины стенки резервуара. Если средний износ стенок резервуаров, определенный по нескольким замерам, превышает 10% от первоначальной толщины, должна быть произведена замена или ремонт резервуара.

Резервуары для хранения хладона 13В1 и хладона 12В1 (в тексте Конвенции СОЛАС-74/78 употребляются термины галон-1301 и галон-1211, соответственно) должны подвергаться внутреннему осмотру после ремонта, а также после выпуска хладона, если возраст резервуара превышает 5 лет.

Должно быть проверено наличие необходимого количества хладона в резервуаре. Качество хладона должно подтверждаться документами компетентного органа.

Проверка системы в действии может быть произведена пуском сжатого воздуха.

15.3.9. При освидетельствовании системы углекислотного тушения должны быть осмотрены клапаны углекислотных баллонов, предохранительные устройства и контрольные приспособления, указывающие на срабатывание предохранительного устройства, звуковое сигнальное устройство, средства индивидуального, группового и дистанционного открытия клапанов баллонов, невозвратные клапаны между баллонами и сборными коллекторами. При осмотре баллонов должно быть проверено наличие углекислого газа по акту о взвешивании или замеру другим одобренным способом, предъявляемому администрацией судна. Общее количество углекислого газа должно быть не менее расчетного (10%); при этом увеличение количества газа в каждом баллоне более 0,5 кг не допускается.

Пробное давление гидравлических испытаний баллонов и трубопроводов устанавливается согласно табл. 15.5.3. Гидравлическому испытанию должно подвергаться не менее 10% баллонов не реже одного раза в 10 лет.

Гидравлические испытания резервуаров могут быть потребованы по результатам внутреннего освидетельствования. Если возраст резервуара превышает 5 лет, он должен предъявляться к освидетельствованию в случае его опорожнения (после пуска системы).

Проверка системы в действии может быть произведена пуском сжатого воздуха.

Внутреннее освидетельствование баллонов должно проводиться, начиная со второго очередного и далее при каждом втором очередном освидетельствовании судна.

Внутреннее освидетельствование резервуаров системы углекислотного тушения низкого давления должно проводиться для резервуаров, срок службы которых превышает 5 лет. Гидравлические испытания должны проводиться по результатам внутренних освидетельствовании (выпуск углекислоты перед испытаниями обязателен).

Поверхность резервуара под изоляцией должна подвергнуться выборочной проверке на наличие коррозии. Удаление изоляции, если это необходимо, должно проводиться в соответствии с процедурой, рекомендованной изготовителем резервуара.

В обоснованных случаях, в зависимости от срока службы, результатов освидетельствовании, произведенных ремонтов и замен, инспектор может потребовать проверку предохранительных клапанов резервуара (см. 3.8.3.3 части VI “Противопожарная защита Правил классификации и постройки морских судов).

    15.3.10. Системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о пуске средств пожаротушения подлежат проверке в действии. Проверкой устанавливается исправность автоматической сигнализации обнаружения пожара в защищаемых помещениях при срабатывании извещателей теплового или дымового типов, а также ручных извещателей. Проверяется работа звуковой и световой сигнализации предупреждения о пуске систем объемного тушения, при этом проверяется срабатывание блокировок включения сигнализации при ручном и дистанционном пуске (независимо от того, откуда производится пуск).

15.3.11. При освидетельствовании системы порошкового тушения резервуары для хранения порошка должны быть подвергнуты внутреннему освидетельствованию судна, начиная со второго очередного.

Количество порошка в резервуарах должно быть подтверждено соответствующим актом.

Проверка системы в действии может быть произведена сжатым воздухом.

При осмотре баллонов газа носителя должно быть проверено наличие газа по акту о взвешивании (или по замеру другим одобренным способом), предъявленному администрацией судна. Количество газа носителя должно быть не менее требуемого для однократного выпуска порошка из резервуара.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.