Минимальные условия обеспечения безопасности судов, предназначенных к списанию в сроки до очередного освидетельствования — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Минимальные условия обеспечения безопасности судов, предназначенных к списанию в сроки до очередного освидетельствования

2022-10-27 22
Минимальные условия обеспечения безопасности судов, предназначенных к списанию в сроки до очередного освидетельствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.2.1. При освидетельствовании судов и назначении им эксплуатационных ограничений инспекциям необходимо исходить из основных положений, указанных в настоящей главе.

При определении необходимого объема ремонта судна не следует применять требований действующих Правил, приводящих к существенным конструктивным изменениям, исходя из того, что на суда в эксплуатации в общем случае распространяются требования тех Правил, по которым судно было построено.

12.2.2. Применение эксплуатационных ограничений по причине пониженного технического состояния может допускаться по ходатайству судовладельца на ограниченный срок (менее 5 лет) при представлении им достаточных обоснований предлагаемых ограничений.

Эксплуатационные ограничения и (при необходимости) сокращение периодов между освидетельствованиями подлежат одобрению инспекцией.

12.2.3. Судовладелец предоставляет инспекции материал по техническому состоянию судна и оценке его по всем частям в соответствии с действующими нормативно-распорядительными документами судовладельца, регламентирующими порядок определения технического состояния и дальнейшего использования судов, имеющих большой износ или крупные повреждения. Объем ремонтных работ и нормы запасных частей, находящихся на судне, согласовываются инспекцией, исходя из условий обеспечения безопасности плавания на устанавливаемый срок службы до списания судна, с учетом предложений судовладельца по объему ремонтных работ и эксплуатационным ограничениям.

12.2.4. Для определения технического состояния судна и его оценки судовладелец проводит дефектацию по всем частям. При определении технического состояния судна могут использоваться данные предыдущих очередного и периодических освидетельствований и сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях,, проведенных ремонтах и заменах по судовой документации (формулярам технического состояния, судовым актам, машинным журналам и т.д.).

12.2.4.1. Определение технического состояния корпуса.

Дефектация проводится по Методике дефектации корпусов морских транспортных судов (издание ЦНИИМФ, 1992 г.) с применением предписанных Методикой норм износов (дефектов) для судов, срок службы которых менее 5 лет. Объем необходимой дефектации определяется в соответствии с Методикой. Исходя из этого определяется необходимость полной дефектации.

Допускается производить дефектацию и по другим методикам, одобренным Регистром.

В обязательном порядке должны быть предъявлены подводная часть корпуса, рулевое устройство, валопроводы и гребные винты, арматура забортных отверстий.

При ограничении района плавания, допускаемые остаточные толщины связей корпуса можно устанавливать по отношению к строительным толщинам, требуемым Правилами, по которым построено судно, для этого района плавания. В отдельных случаях может допускаться износ связей корпуса сверх норм при дополнительных ограничениях по условиям погоды и/или по загрузке судна, однако при этом должны быть предъявлены обоснования сохранения эквивалентной прочности при принятых ограничениях.

12.2.4.2. Определения технического состояния механической установки, противопожарных систем и снабжения.

При определении технического состояния механической установки судна и его оценки инспекцией берутся за основу материалы, представляемые судовладельцем в соответствии с требованиями 12.2.3. Объем дефектации отдельных узлов и деталей главных двигателей, вспомогательных механизмов, валопроводов, устройств, противопожарных систем и снабжения определяется в каждом случае по результатам дефектации и освидетельствования.

Окончательное решение принимается после проведения испытаний в соответствии с требованиями инспекторов Регистра. При этом не допускается эксплуатация с износами, превышающими предельно допустимые значения, следующих механизмов и оборудования:

пропульсивного комплекса (главный двигатель, система передачи мощности, движитель);

механизмов, обеспечивающих управляемость судна;

балластных и осушительных систем с насосами;

якорного устройства;

противопожарных систем;  

аварийных источников энергии, т.е. механизмов, обеспечивающих мореходность, остойчивость, управляемость судна и его аварийную защиту. Кроме того, недопустима эксплуатация с износами, превышающими предельные значения, таких объектов, которые при аварийном разрушении создают угрозу безопасности обслуживающего персонала, а именно:

котлов и сосудов под давлением;

трубопроводов сжатых и сжиженных газов;

трубопроводов пара и горячих жидкостей (t >100°С);

двигателей внутреннего сгорания, воздушных компрессоров, центробежных сепараторов топлива и масла;

устройств, имеющих в своем составе емкости с пламенным горением.

Вместе с тем, если судовая система или комплекс имеют в своем составе резерв, обеспечивающий ее полноценное функционирова­ние при выходе из строя части системы, то требования, предъявляемые к техническому состоянию компонентов системы, имеющих износы, превышающие предельно допустимые значения, можно снизить в тех случаях, когда, снижая эксплуатационные параметры в пределах, обеспечивающих достаточную безопасность эксплуатации судна, снижаются нагрузки на эти механизмы и оборудование до безопасных величин. Это по требованию Регистра 'должно подтверждаться расчетами.

Примечание. Предельно допустимые величины износов деталей механизмов определяются по инструкции завода-изготовителя или ПТЭ, а также в соответствии с настоящим Руководством.

12.2.4.3. Определение технического состояния электро-, радио- и навигационного оборудования.

Объем ремонта и замена отдельных элементов электро-, радио- и навигационного оборудования определяется в каждом случае по результатам дефектации и освидетельствования. Если при этом будут обнаружены износы, превышающие допустимые настоящим Руководством, возможность допуска этого оборудования к эксплуатации на устанавливаемый срок с необходимыми ограничениями является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

Окончательное решение принимается после проведения замеров и испытаний.

12.15. Назначенные эксплуатационные ограничения должны отражаться в символе класса в словесных и дополнительных характеристиках и в судовых документах в соответствии с установленными положениями.

12.3. О перегонах судов, списанных на слом — см. 8.9.

Раздел 13. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА СУДНА

Общие положения

13.1.1. Настоящий раздел устанавливает требования к корпусу стальных судов и плавучих сооружений с назначением, размерами и конструкциями, соответствующими области распространения Правил классификации и постройки морских судов.

Освидетельствование корпусов судов с назначением, размерами и конструкцией, отличными от области распространения Правил, производится в соответствии со специальными указаниями Регистра, устанавливаемыми в каждом конкретном случае.

13.1.2. При освидетельствовании корпуса применяются общие положения части I Руководства и основные указания по освидетельствованию судов, изложенные в разд. 1 настоящей части.

13.1.3. Освидетельствования корпуса проводятся при первоначальном (при постройке судна, а также при приемке судна, не имевшего ранее класс PC, под надзор PC) освидетельствовании, а также при периодических освидетельствованиях, объем которых указан в гл. 3.2, 4.2 и 5.1 части II и в части III Правил классификационных освидетельствовании судов; и при внеочередных освидетельствованиях, связанных с особыми обстоятельствами. По просьбе судовладельца с учетом обеспечения необходимых условий освидетельствование корпусных конструкций может производиться при нахождении судов в рейсах или на якорных стоянках. Освидетельствование корпуса в доке является составной частью очередного и промежуточных освидетельствований всех судов, а также ежегодных освидетельствований пассажирских судов и судов, систематически плавающих во льдах и совершающих ледокольные работы, а также судов с динамическими принципами поддержания.

13.1.4. Очередное освидетельствование корпусных конструкций может быть начато по завершении четвертого года действия Классификационного свидетельства и закончено к моменту завершения очередного освидетельствования. Повторное предъявление объектов, освидетельствованных не ранее 12 мес. до завершения очередного освидетельствования не требуется (за исключением освидетельствования конструкций корпуса в доке — см. 6.2 части II Правил классификационных освидетельствовании судов). Если необходимо предъявление отдельных конструкций по условиям прогнозирования появления чрезмерного износа, деформаций или разрушений или других причин раньше наступления срока периодического освидетельствования судна, устанавливается срок предъявления судна к внеочередному освидетельствованию.

13.1.5. На вновь устанавливаемые, на судне конструкции корпуса при модернизациях, а также замене их при ремонтах должны быть представлены документы на материалы и изделия, предусмотренные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

13.1.6. После ремонта конструкций или установки на судне новых конструкций должны быть произведены необходимые испытания, предписанные при их изготовлении Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий с оформлением необходимых документов.

13.1.7. При всех видах освидетельствовании корпус судна должен быть подготовлен к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытии и демонтажа.

13.1.7.1. При доковом освидетельствовании судно должно быть поставлено на клетки или кильблоки такой высоты, чтобы можно было тщательно освидетельствовать днище (минимальная высота кильблоков должна быть не менее 1,2 м); освещение днищевой части должно обеспечивать детальное освидетельствование всех элементов корпуса.

13.1.7.2. Осматриваемые помещения, отсеки, и цистерны должны быть освобождены от грузов, судовых запасов, очищены и провентилированы, цистерны для топлива и масла должны быть продегазированы.

13.1.7.3. При освидетельствовании грузовых танков танкеров и химовозов должны быть обеспечены условия, средства и оборудование, необходимые для безопасного выполнения освидетельствования. Танки и пространства должны быть дегазированы до предельно допустимой концентрации паров соответствующих продуктов.

Грузовые и балластные танки должны быть освобождены от воды, осадка, очищены от грязи, остатков нефти и т.п., а также должно быть обеспечено достаточное освещение для возможности тщательного осмотра конструкций. Для всех видов освидетельствований должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие освидетельствование конструкций безопасным и удобным способом. Для детального освидетельствования (когда возможно дотянуться рукой до конструкции) должно быть предусмотрено одно или несколько следующих средств доступа, приемлемых для инспектора:

постоянные леса и проходы через конструкции;

временные леса и проходы через конструкции;

лифты и передвижные платформы; лодки и плоты; другие эквивалентные средства.

Конструкции (набор, обшивка) должны быть очищены от ржавчины.

Замеры остаточных толщин должны, как правило, производиться ультразвуковой аппаратурой операторами признанных и сертифицированных организаций.

По усмотрению инспектора может быть потребовано применение одного или нескольких средств для выявления трещин:

радиографический контроль;

ультразвуковой контроль;

магнитопорошковый контроль;

цветная дефектоскопия.

13.1.7.4. Проведение освидетельствования грузовых трюмов и танков, балластных отсеков в рейсе может быть допущено при условии, что инспектору оказывается необходимая помощь персоналом на борту судна, условия и средства для проведения освидетельствования соответст­вуют 13.1.7.3 и выполняются следующие требования:

обеспечивается связь между группой освидетельствования в танке и ответственным лицом командного состава на палубе;

при использовании лодок и плотов система связи обеспечивает связь с вахтенным персоналом, обслуживающим балластные насосы;

во время освидетельствования имеются под рукой газоанализаторы и кислородомеры, дыхательные аппараты, спасательные лини, свистки. При использовании лодок и плотов имеются спасательные жилеты на каждого члена группы;

лодки и плоты должны иметь достаточную плавучесть и остойчивость даже при повреждении одного из отсеков;

предусмотрен перечень контрольных проверок условий безопасности во время проведения освидетельствования.

Освидетельствование с помощью лодок и плотов может предприниматься исключительно по усмотрению инспектора, принимая во внимание предусмотренные оборудование безопасности, прогноз погоды и качку судна при приемлемом состоянии моря.

13.1.7.5. Для осмотра льял и сточных колодцев в трюмах должны быть сняты крышки и щиты деревянного настила, колодцы должны быть очищены, настилы в машинно-котельных отделениях должны быть сняты.

  13.1.7.6. В отдельных случаях может быть потребовано вскрытие деревянного настила в трюмах, зашивок бортов и переборок в трюмах, зашивок бортов, переборок и подволоков в жилых и служебных помещениях, снятие деревянного настила палуб, изоляции жилых и служебных помещений, рефрижераторных трюмов и камер, цементировки и других покрытий конструкций.

13.1.7.7. В необходимых случаях может потребоваться демонтаж конструкций и оборудования, затрудняющих доступ к осматриваемым объектам, а также удаление твердого балласта.

13.1.7.8. Должно быть обеспечено достаточное освещение помещений и отсеков.

13.1.7.9. В случаях, предусмотренных разд. 6 части II Правил классификационных освидетельствований судов, подводная часть корпуса может быть освидетельствована с помощью подводного телевидения по одобренной PC программе. К обслуживанию такого освидетельствования должны привлекаться водолазные специалисты признанной PC организации.

Перед проведением освидетельствования инспектору должна быть предъявлена документация, указанная в гл. 13.1 части I Правил классификационных освидетельствовании судов.

 13.1.8. Обобщенный объем освидетельствования конструкций стального корпуса при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 13.1.8.

Объем отдельных осмотров, замеров, испытаний, предусмотренных табл. 13.1.8, устанавливается инспектором на основании указаний соответствующих глав настоящего раздела исходя из конкретных условий освидетельствования с учетом планомерного повышения объема освидетельствовании по мере увеличения возраста судна, произведенных ремонтов и замен.

При освидетельствовании корпусных конструкций должны быть учтены Унифицированные требования МАКО Z7; для нефтеналивных и комбинированных судов — Унифицированные требования Z10.1; для навалочных судов — Унифицированные требования Z10.2; для химовозов — Унифицированные требования Z10.3;

для химовозов, кроме того, — требования Международного кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, 1983 г. с Поправками 1990 г., а для газовозов — требования Международного кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом, 1983 г. с Поправками 1990 г.

Во всех случаях объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними вскрытии и разборок, может быть изменен инспектором с учетом конструкции, срока службы, состояния защиты от коррозии, результатов предыдущих освидетельствовании.

13.1.9. Таблицей 13.1.8 предусмотрены периодические освидетельствования, начинающиеся после первоначального освидетельствования судна при постройке под надзором PC на класс PC. Если судно построено без надзора PC и не имело класс PC, периодические освидетельствования проводятся в соответствии с таблицей, начиная от того освидетельствования (с учетом возраста судна), которое произведено в объеме первоначального освидетельствования.

Объем осмотров корпуса, замеров остаточных толщин элементов корпусных конструкций и испытаний наружной обшивки, переборок и палуб на непроницаемость указаны табл. 13.1.8 для судна возрастом до 15 лет; с увеличением возраста судна объем освидетельствовании замеров толщин и испытаний должен быть увеличен с учетом произведенных ранее ремонтов и замен конструкций корпуса, а также нижеследующих условий:

при промежуточных и очередных освидетельствованиях должны быть проведены выборочные замеры остаточных толщин связей, которые не были заменены при ремонтах, в районах наибольшего износа конструкций нефтеналивных, навалочных судов, химовозов в сомнительных зонах в соответствии с программами расширенных освидетельствовании согласно Унифицированным требованиям МАКО Z10.1, Z10.2, Z10.3; должны быть проведены освидетельствования и замеры остаточных толщин наружной обшивки, набора, переборок и палуб, длинных надстроек, удлиненных бака и юта и их концевых переборок, комингсов люков и вентиляторов, фундаментов главных и вспомогательных двигателей и всех других конструкций, имеющих значительный износ, или где по условиям работы такой износ прогнозируется.

Корпуса судов смешанного района плавания с возрастом более 15 лет должны быть подвергнуты при каждом очередном освидетельствовании дефектации для подтверждения достаточности общей и местной прочности требованиям Правил PC для эксплуатации в установленных районах плавания при определенной высоте волны 3%-ной обеспеченности.

13.1.10. При ежегодном освидетельствования судна в возрасте более 30 лет корпус должен освидетельствоваться в объеме промежуточного освидетельствования. При указанных освидетельствованиях необходимо производить углубленное освидетельствование корпуса судна с целью убедиться, что корпус, грузовые трюмы, люковые крышки, комингсы люков находятся в годном техническом состоянии. При этом следует обращать особое внимание на следующие объекты надзора: обшивку корпуса и закрытия отверстий;

уплотняющие устройства проходов элементов оборудования через водонепроницаемые переборки, насколько это возможно;

грузовые трюмы, при этом следует проводить:

общее освидетельствование всех грузовых трюмов;

детальное освидетельствование в достаточном объеме, с целью установить состояние нижней части шпангоутов и их концевых креплений в носовом грузовом трюме. Если при этом обнаружена необходимость ремонта, освидетельствование должно быть расширено до детального освидетельствования всех грузовых трюмов;

на участках, подлежащих детальному освидетельствованию, необходимо проводить замеры толщин в объеме, достаточном для определения, как общего, так и местного уровней коррозии;

балластные цистерны (при промежуточном освидетельствовании следует проводить осмотр всех балластных цистерн забортной воды).

Если при таких осмотрах не обнаружено видимых дефектов, осмотр может быть ограничен проверкой того, что защитное покрытие осталось неповрежденным. В балластных цистернах забортной воды, в которых обнаружено, что защитное покрытие находится в негодном состоянии и оно не восстановлено, или в которых защитное покрытие не применялось со времени постройки, сохранение класса должно производиться после осмотра упомянутых цистерн с замерами толщин;

замеры толщин, которые должны проводиться в объеме, достаточном для определения уровней общей и местной коррозии в зонах, подверженных детальному освидетельствованию.

    13.1.11. Замеры остаточных толщин наружной обшивки корпуса, выгородок кингстонных ящиков, продольных и поперечных переборок платформ и палуб, элементов набора корпуса, надстроек и рубок, фундаментов механизмов и комингсов люков и т.д. должны выполняться дипломированными операторами признанных РС организаций в присутствии инспектора РС. Регистр может признать замеры, выполненные без присутствия инспектора, при условии, что результаты контрольных замеров толщин, назначенных инспектором, не отличаются от результатов замеров, выполненных оператором самостоятельно. Результаты замеров должны наноситься на растяжки обшивки или выполняться в табличной форме и заверяться печатью и подписью инспектора. Таблицы всех замеров должны быть объедены в официальный отчет, и прилагаться к материалам дефектации корпуса и входить в состав смотровой документации судна. Кроме того, результаты замеров остаточных толщин должны отражаться инспектором в соответствующих актах (доковых и очередных) освидетельствований.

 

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.