Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-27 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дидактическая цель: формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треугольников.
Организация работы:
Учитель готовит для каждого ученика чистый альбомный лист и набор фигур: два красных круга, два желтых и два зелёных треугольника, два красных и два синих квадрата.
Образец задания:
Инструкция:
Ученики по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине - красный круг, справа от него - зеленый треугольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате должен получиться разноцветный поясок.
Задание можно усложнить. Каждому ученику дать карточку-образец «разноцветного пояска». После того как дети внимательно ее рассмотрят, повторят систему фигурок, учитель собирает карточки-образцы, а дети самостоятельно выкладывают на чистом листе «разноцветный поясок».
Знаете ли вы числа? Кто быстрее всех найдет и покажет?
Дидактическая цель: развивать сообразительность, правильное распределение внимания и зрительную память.
Варианты задания: |
Организация задания:
Учитель на доске заготавливает три рисунка.
Инструкция:
1. Покажите на рис. 1:
а) последовательно числа от 1 до 9;
б) последовательно числа от 9 до 1;
в) самое маленькое однозначное число;
г) самое большое однозначное число.
2. Покажите на рис. 2:
а) последовательно числа с самого маленького до самого большого;
б) пропущенные числа;
в) числа, которые повторяются (ответ: б) 8; в) 2, 9).
3. Покажите на рис. 3:
а) последовательные числа;
|
б) числа, которые повторяются;
в) числа, которые больше 9;
г) числа, которые меньше 3.
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10 ДЕСЯТОК
Тема: НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10
ЦИФРА 0
Не похож он на пятак, Не похож на бублик. Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик! (0) |
Цифра - вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый он, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
С. Маршак
Весёлые стихи
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал весёлый круглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь
Она окинула его Сердитым гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Ответил ноль: Я признаю, Что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. |
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет 100,
Из двойки - целых двести!
С. Маршак
Сопровождается показом на магнитной доске.
Спор цифр»
Однажды цифры поспорили с Нулём: - Ты хотя и число, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру два и поставит два кубика, а возьмёт «нуль» и ничего не поставит.
- Правда, правда, ни-че-го, - сказала Пятёрка.
- Ни-че-вочка, ни-че-вочка, - затараторили цифры.
- Вы ничего не понимаете, - сказал Нуль. - Вот единица. Я встану рядом с тобой справа, чем ты теперь стала? Отвечай! А если я встану рядом с тобой справа, Пятёрка, что ты будешь обозначать?
Нуль встал справа от цифры 5, и она стала пятью десятками, числом 50.
Нуль вставал справа от каждой цифры и просил назвать образованное число.
- Я увеличиваю каждое число в десять раз, а вы меня ничевочкой называли. А как вы запишете ответ, если меня не будет в таких примерах: 5- 5=..., 7-7=...?
|
Но цифры всё же затеяли спор.
- Я больше всех значу, - заявила Девятка, - ведь я не единица. Единица засмеялась, встала слева к цифре «девять» и спросила:
- Кто теперь больше: ты или я?
Подбежала цифра «семь» и встала на место единицы. Получилось число 79.
- Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?
Так все цифры становились рядом с Девяткой, и все оказывались больше Девятки. Удивилась Девятка, смутилась.
А ведь всё просто объясняется. Самое главное - это место цифр в числе. Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, но когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. На первом месте пишутся десятки, на втором - единицы.
Цифры всё поняли и с тех пор спорить перестали.
2. Решить примеры по образцу
1.Текстовые задачи.
1) Папа подарил Маше воздушный шарик. Маша плохо держала шар за верёвочку, и он улетел. Сколько шаров осталось у Маши?
1-1=0
2) В клетке сидели четыре кролика. Серёжа открыл дверцу и выпустил всех кроликов на травку. Сколько кроликов осталось в клетке?
4-4 = 0
3) В коробке было восемь конфет. Все конфеты бабушка раздала внукам. Сколько конфет осталось в коробке?
8-8 = 0
2.Действия с числами.
9-9=0 0+0= 4-0=
9-0=9 4-4 = 0-0=
9+0=9 0+4= 4+0=
3. Задание, направленное на развитие логического мышления.
Дорисуй пропущенную фигуру.
Задачи в стихах
Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. |
Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла.
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног.
Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш!
Сколько их, сообразишь?
4. Цифра 0 (работа с Приложением 2)
ЦИФРА 1
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!