Составим разноцветный поясок — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Составим разноцветный поясок

2022-11-27 28
Составим разноцветный поясок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая цель: формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треуголь­ников.

Организация работы:

Учитель готовит для каждого ученика чистый альбомный лист и набор фигур: два красных круга, два желтых и два зелёных тре­угольника, два красных и два синих квадрата.

Образец задания:

Инструкция:

Ученики по заданию учителя на чистый лист бумаги выклады­вают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине - красный круг, справа от него - зеленый тре­угольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате должен получиться разноцветный поясок.

Задание можно усложнить. Каждому ученику дать карточку-образец «разноцветного пояска». После того как дети внимательно ее рассмотрят, повторят систему фигурок, учитель собирает кар­точки-образцы, а дети самостоятельно выкладывают на чистом листе «разноцветный поясок».

Знаете ли вы числа? Кто быстрее всех найдет и покажет?

Дидактическая цель: развивать сообразительность, пра­вильное распределение внимания и зрительную память.

 

 


Варианты  задания:


 

 

 Организация задания:

Учитель на доске заготавливает три рисунка.

Инструкция:

1. Покажите на рис. 1:

а) последовательно числа от 1 до 9;

б) последовательно числа от 9 до 1;

в) самое маленькое однозначное число;

г) самое большое однозначное число.

2. Покажите на рис. 2:

а) последовательно числа с самого маленького до самого боль­шого;

б) пропущенные числа;

в) числа, которые повторяются (ответ: б) 8; в) 2, 9).

3. Покажите на рис. 3:

а) последовательные числа;

б) числа, которые повторяются;

в) числа, которые больше 9;

г) числа, которые меньше 3.

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10            ДЕСЯТОК

Тема: НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10

ЦИФРА 0

Не похож он на пятак, Не похож на бублик. Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик! (0)

Цифра - вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый он, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

С. Маршак

  Весёлые стихи

Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него.

Сказал весёлый круглый ноль Соседке - единице:

- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

 

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: Я признаю, Что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

 

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

 

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки - целых двести!

С. Маршак

Сопровождается показом на магнитной доске.

Спор цифр»

Однажды цифры поспорили с Нулём: - Ты хотя и число, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру два и поставит два кубика, а возьмёт «нуль» и ничего не поставит.

- Правда, правда, ни-че-го, - сказала Пятёрка.

 

- Ни-че-вочка, ни-че-вочка, - затараторили цифры.

- Вы ничего не понимаете, - сказал Нуль. - Вот единица. Я встану рядом с тобой справа, чем ты теперь стала? Отвечай! А если я встану рядом с тобой справа, Пятёрка, что ты будешь обозначать?

Нуль встал справа от цифры 5, и она стала пятью десятками, числом 50.

Нуль вставал справа от каждой цифры и просил назвать обра­зованное число.

- Я увеличиваю каждое число в десять раз, а вы меня ничевочкой называли. А как вы запишете ответ, если меня не будет в таких примерах: 5- 5=..., 7-7=...?

Но цифры всё же затеяли спор.

- Я больше всех значу, - заявила Девятка, - ведь я не единица. Единица засмеялась, встала слева к цифре «девять» и спросила:

- Кто теперь больше: ты или я?

Подбежала цифра «семь» и встала на место единицы. Получи­лось число 79.

- Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?

Так все цифры становились рядом с Девяткой, и все оказыва­лись больше Девятки. Удивилась Девятка, смутилась.

А ведь всё просто объясняется. Самое главное - это место цифр в числе. Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, но ко­гда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. На первом месте пишутся десятки, на втором - единицы.

Цифры всё поняли и с тех пор спорить перестали.

2. Решить примеры по образцу

1.Текстовые задачи.

1) Папа подарил Маше воздушный шарик. Маша плохо держа­ла шар за верёвочку, и он улетел. Сколько шаров осталось у Маши?

1-1=0

2) В клетке сидели четыре кролика. Серёжа открыл дверцу и выпустил всех кроликов на травку. Сколько кроликов осталось в клетке?

4-4 = 0

3) В коробке было восемь конфет. Все конфеты бабушка разда­ла внукам. Сколько конфет осталось в коробке?

8-8 = 0

2.Действия с числами.

9-9=0               0+0=               4-0=

9-0=9              4-4 =               0-0=

9+0=9              0+4=               4+0=

3. Задание, направленное на развитие логического мышления.

Дорисуй пропущенную фигуру.

Задачи в стихах

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла.

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме, дружок,

                                                                        Сосчитай-ка без ошибки,

                                                                                Сколько крыльев, сколько ног.

Два мяча у Ани.

Два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш!

Сколько их, сообразишь?

4. Цифра 0 (работа с Приложением 2)

ЦИФРА 1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.