Упражнение на развитие концентрации внимания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнение на развитие концентрации внимания

2022-11-27 41
Упражнение на развитие концентрации внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения занятия необходимо подготовить 2 пары кар­тинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунок с нелепым содержанием; несколько наполо­вину раскрашенных картинок.

В первом задании необходимо сравнить картинки в предло­женной паре и назвать все их различия.

Как один из вариантов можно предложить «Тетрадь с матема­тическими заданиями» С. И. Волкова № 37, с. 22.

Во втором задании показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствие.

(«Тетрадь с математическими заданиями» С. И. Волкова № 18, с. II; №20, с. 12).

В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картин­ки точно так же, как раскрашена первая половина («Тетрадь с ма­тематическими заданиями» С. И. Волкова № 30, с. 18).

По всем трем заданиям оценивается результативность - число правильно названных различий, число названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскра­шенных.

Задание 1.

Рассмотри верхнюю и нижнюю картинки. Чем они отличаются?

Обведи овалом на верх­ней картинке предметы, ко­торые отличаются от таких же предметов на нижней картинке.

 

Задание 2.

У каждого второго предмета пары дорисуй то, чего не хватает.

 

 


Задание 3.

Найди образец штриховки кабины грузовика, его кузова. По образцам выполни штриховку трёх грузовиков.

 

Занятие 3

Рисование домика лесника

Назначение задания:

Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности.

Способствовать формированию пространственного воображения.

Развивать способность анализировать внимание, подчинить его выполнению задания, как способность удержать поставленную в задании цель.

Организация работы.

Учитель раздает каждому ученику альбомный лист и набор цветных карандашей.

И нстру к ц и я:

«Ребята, вам сейчас нужно будет нарисовать домик лесника на лесной опушке. Нарисовать можно, как хочешь, но запомните, что нужно нарисовать обязательно:

• крыша у домика - красная,

• домик - желтый,

• дверь в домик - синяя,

 

• около дома - скамейка, она тоже синяя,

• перед домиком - две маленькие елочки,

• за домиком, одна елочка.

Вокруг домика можете нарисовать зеленую траву или что хотите».

Инструкция повторяется два раза. Детям предлагается повто­рить условия, при которых нужно выполнять работу. Работа прово­дится самостоятельно, без помощи учителя.

 

Задачи на развитие

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

2. Если правая рука справа, то левая рука... (слева).

3. Если два больше одного, то один... (меньше) двух.

4. Когда о воду можно порезать руку? (зимой, когда вода пре­вратится в лед).

5. Какой отрезок длиннее?
Отрезки учитель чертит на доске.

Составим поезда

Дидактическая цель: сравнение группы предметов. Содержание игры:

Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывает 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывает 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? - спрашивает учитель - «Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов?» (прицепить ко второму поезду два ваго­на или отцепить от первого два вагона). Игра сопровождается соот­ветствующими действиями.

Количество вагонов можно менять два-три раза

 4. Игра, развивающая мышление, сообразительность

«Как это можно использовать?»

Предложите детям игру: найти возможно большее число вари­антов использования какого- либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ученики приду­мывают,  как можно использовать этот предмет.

Называют такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т. д.

Занятие 4

Правильно раскрасьте

Назначение задания:

1. Развивать способность к тонкому зрительному анализу.

2. Развивать психофизиологические функции: подвижность зри­тельного анализатора, мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук.

3. Развивать правильное распределение внимания, сообразитель­ность, наблюдательность.

Организация работы:

1. Учитель заранее готовит каждому ученику карточку-образец.

2. Альбомный лист и цветные карандаши.

Варианты задания:


Инструкция:                                             Карточка 1

 

«Ребята, перед вами лежат две карточки. Одна карточка - обра­зец, на ней все бусинки раскрашены, а на второй карточке ниточка с бусинками, которые не раскрашены.

Вам нужно раскрасить бусинки, как показано на образце. Будь­те внимательны, не торопитесь».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.