Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тест «Переплетенные линии»
Оценка устойчивости внимания.
Предложите ребенку рисунок 1, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.
Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее начала и до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа. Дети справляются с этим заданием за 1-2 минуты и практически без ошибок. Во время выполнение задания фиксируются ошибки, сбои в работе и т. д.
Рис. 1
Тест «Кольца»
Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.
Для проведения теста необходима таблица с изображением колец, имеющих разрывы в разных частях.
Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа).
ОООООСОООООООООООООООО ОООООООООООООООСОСОООО ОООООООСОООСОООООООСОО ОООООООСОООООООООООСОО ООООООООООСООСОООООСОО ОООООООСОООСОООООООСОО ОООСОСОССООООООООООООО ОСООССОООООООООСОССООО ОООООООООООООООСОООСОС ОООСООССОООСОООООСССОС ОООООООСОООСОООООООСОО |
За 2 минуты ребенок просматривает 10-11 строк. При первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится меньше и меньше, а продуктивность улучшается.
Тест «Корректурная проба»
Выявление скорости распределения и переключения внимания, его объема и устойчивости.
В корректурной матрице с фигурами ребенок просматривает пять строчек и как можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различных элемента.
Например: квадрат - поперечной чертой, круг - вертикальной, а звездочку - крестиком. Время выполнения фиксируется. Большинство детей выполняют за 2-3 минуты.
Тест «Корректурная проба»
|
Ребенку предлагается таблица с любыми буквами. При буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируются время, затраченное на выполнение всего задания, и количество ошибок.
5. Тест «Цифровая таблица»
Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения.
Предложите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Затем дайте ему инструкцию: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25».
11 | 18 | 14 | 17 | 24 22 |
21 | 20 | 13 | 25 | 22 |
1 | 12 | 8 | 3 | 23 |
16 | 4 | 2 | 19 | 7 |
6 | 10 | 15 | 5 | 9 |
S -тест»
Определение скорости распределения и переключения внимания.
Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами - эталонами.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним - двумя штрихами дополнить их до полных, целостных фигур.
Проведите сначала небольшую тренировку на отдельном листочке.
Убедитесь, понял ли ребенок, что нужно делать. Затем дайте команду «начали!» и включите секундомер.
Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения задания.
Время выполнения задания 3-4 минуты. Допускается не более 5 ошибок.
ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие - это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.
Большинство детей хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь -это прямоугольник, абажур лампы - шар» и т. д. По силуэту ребенок определяет предмет и различает его величину, форму и прочее.
Достижением ребенка считаются первые попытки установления связей между пространством, временем, количеством. Благодаря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу -восприятие картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое (целостность восприятия)
Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!