Тесты для изучения различных свойств внимания — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тесты для изучения различных свойств внимания

2022-11-27 35
Тесты для изучения различных свойств внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест «Переплетенные линии»

Оценка устойчивости внимания.

Предложите ребенку рисунок 1, на котором изображены 10 пе­реплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (сле­ва) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.

Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее начала и до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, ка­рандашом или пальцем. Ребенок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа. Дети справляются с этим заданием за 1-2 минуты и практически без ошибок. Во время выполнение задания фиксируются ошибки, сбои в работе и т. д.

Рис. 1

Тест «Кольца»

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

Для проведения теста необходима таблица с изображением ко­лец, имеющих разрывы в разных частях.

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго опре­деленном месте (например, справа).

ОООООСОООООООООООООООО ОООООООООООООООСОСОООО ОООООООСОООСОООООООСОО ОООООООСОООООООООООСОО

ООООООООООСООСОООООСОО ОООООООСОООСОООООООСОО ОООСОСОССООООООООООООО ОСООССОООООООООСОССООО ОООООООООООООООСОООСОС ОООСООССОООСОООООСССОС ОООООООСОООСОООООООСОО

За 2 минуты ребенок просматривает 10-11 строк. При первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке оши­бок становится меньше и меньше, а продуктивность улучшается.

 

 

Тест «Корректурная проба»

Выявление скорости распределения и переключения внимания, его объема и устойчивости.

В корректурной матрице с фигурами ребенок просматривает пять строчек и как можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различных элемента.

Например: квадрат - поперечной чертой, круг - вертикаль­ной, а звездочку - крестиком. Время выполнения фиксируется. Большинство детей выполняют за 2-3 минуты.

 


Тест «Корректурная проба»

Ребенку предлагается таблица с любыми буква­ми. При буквенной форме корректурной пробы ребе­нок должен как можно бы­стрее находить и зачерки­вать какую-либо букву. Фиксируются время, за­траченное на выполнение всего задания, и количест­во ошибок.

 

 

           

5. Тест «Цифровая таблица»

Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения.

Предложите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, кото­рые располагаются в произвольном порядке. Затем дайте ему инст­рукцию: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25».

 

 

11 18 14 17   24     22
21 20 13 25 22
1 12 8 3 23
16 4 2 19 7
6 10 15 5 9

 


S -тест»

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целы­ми фигурами - эталонами.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на элементы фи­гур и, сравнивая их с эталонами, одним - двумя штрихами допол­нить их до полных, целостных фигур.

Проведите сначала небольшую тренировку на отдельном лис­точке.

Убедитесь, понял ли ребенок, что нужно делать. Затем дайте команду «начали!» и включите секундомер.

Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения задания.

Время выполнения задания 3-4 минуты. Допускается не более 5 ошибок.


 

                                                       ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие - это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

Большинство детей хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь -это прямоугольник, абажур лампы - шар» и т. д. По силуэту ребе­нок определяет предмет и различает его величину, форму и прочее.

Достижением ребенка считаются первые попытки установле­ния связей между пространством, временем, количеством. Благода­ря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу -восприятие картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое (целостность восприятия)

Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.