Упражнение на развитие зрительной памяти — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Упражнение на развитие зрительной памяти

2022-11-27 25
Упражнение на развитие зрительной памяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разложите на столе палочки, из которых сделайте какую-либо фигуру (домик, квадрат, флажок и т. д.). Попросите внимательно посмотреть на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Другой вариант: вы просите сосчитать палочки, из которых сделана фигура, а затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

2. Игра на развитие памяти «Я положил в мешок...»

В эту игру можно играть всем классом.

Учитель начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яб­локи». Первый (ученик) играющий повторяет сказанное и добавля­ет еще что-нибудь; «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову.

В такой игре не важно, кто станет победителем, а кто проиг­равшим.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

ВООБРАЖЕНИЕ

Упражнение на развитие зрительного воображения

Предложите детям рисунки с разными незаконченными изо­бражениями и попросите их нарисовать что-нибудь интересное, используя это изображение.

 

 

Упражнение «Комбинирование»

Учащихся просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, полукруг.

Каждую фигуру можно использовать многократно, а какую-то фигуру не использовать вообще. Размер фигур можно менять. Ос­новное условие - нельзя добавлять произвольные фигуры (рис. 9).

 

 

 

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Упражнение «Раскрась фигуры»

Детям показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Делать это должны очень аккуратно, время не имеет значения.

Как только начинает проявляться небрежность, работа прекра­щается.

Хороший показатель произвольной регуляции деятельности терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной ра­боты, если аккуратно закрашивают 15-20 фигур.

 

 

2. Упражнение «Копирование образца»

Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на рисунке.

Анализируя результат, посмотрите, насколько число и распо­ложение точек соответствует образцу. Возможно небольшое, но не более чем в 2 раза увеличение или уменьшение общего размера ри­сунка.

Большинство детей справляются с этим заданием с небольши­ми отклонениями точек от строки или колонки.

 

                          РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

Упражнение «Узнай, кто я»

Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано. Обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это». Руку не отрывать от бумаги.

Комплекс упражнений (рисуночный)

 



II четверть

ВНИМАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.