Упражнение «Рисование узоров» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение «Рисование узоров»

2022-11-27 29
Упражнение «Рисование узоров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рисунке 22 изображены 3 ряда мелких геометрических фи­гур. Верхний ряд состоит из треугольников, средний из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки верхнего и нижнего рядов распо­лагаются друг против друга, среднего - в промежутках между ни­ми. Треугольников и квадратов по 14 в ряду, а кружков - 13. Ска­жите детям: «Сейчас мы будем учиться рисовать узоры. Я буду диктовать, а ваша задача заключается в том, чтобы точно соблю­дать мою инструкцию и соединять разные фигуры».

Необходимо соблюдение трех условий:

1) Два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок.

2) Линия нашего узора должна идти только вперед.

3) Каждое новое соединение надо начинать с той фигуры, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. На образце покажите ребенку, как это следует делать. Затем проверьте, как дети поняли задание, пусть они также попробуют выполнить тренировочный узор.

А теперь начинайте диктовать детям: «Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».

ААAAAAAAAAAДАА ООООООООООООО

п□□□□□□□пппппп

ААAAAAAA AAAAAA ООООООООООООО

DDDDDDDDDDDDDD

ААAAAAAAAAA AAA ООООООООООООО

DDnDDDDDDDDDDD


 

Следите за тем, как дети выполняют задание, и в случае надоб­ности исправляйте ошибки и объясняйте детям, в чем они ошиблись. Далее продолжайте ряды фигур и предложите детям другие ва­рианты соединений

.

 

 

РАЗВИТИЕ   ТОНКОЙ    МОТОРИКИ     ПАЛЬЦЕВ     РУК

Гимнастический комплекс

 

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочеред­но сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымян­ный палец к мизинцу, средний - к указательному.

4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направле­ниях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.

5. Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Пооче­редно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

6. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по од­ному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.

7. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным паль­цами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

9. Положите на стол десять-пятнадцать карандашей или па­лочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо ста­раться брать карандаши по одному. Вместо карандашей пред­ложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

10. Ребенок зажимает карандаш между средним и указатель­ным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

11. Дайте ребенку два небольших шарика или два грец­ких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

12. А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать паль­цами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону (рис. 23).

13. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с указательного пальца. На од­ной руке, на другой, на обеих сразу.

 

ТЕСТЫ

НА ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ: ВНИМАНИЯ,

ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ,

А ТАКЖЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ

РУЧНОЙ МОТОРИКИ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ

УЧЕБНОГО ГОДА

ВНИМАНИЕ

Внимание - проявление избирательной направленности про­цессов сознания. Уровень развития внимания во многом определя­ет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобла­дает непроизвольное внимание; ребенок не может еще управлять в им вниманием и часто оказывается во власти внешних впечат­лений. Проявляется это в быстрой отвлекаемое, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. В школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание.

Произвольное внимание развивается постепенно, по мере раз­вития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, рас­пределение и переключение, устойчивость.

Объем внимания определяется количеством однородных пред­метов, которые охватывает сознание ребенка.

Концентрация внимания - это интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектах.

Распределение внимания - возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектов.

Переключение внимания означает возможность сознательно­го и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной дея­тельности к другой. Рассеянность в житейском смысле слова и оз­начает плохую переключаемость внимания.

Устойчивость внимания определяется длительностью време­ни, в течение которого сохраняется его концентрация.

Различные свойства внимания - и его концентрация, объем, распределение и переключение, устойчивость - в значительной ме­ре независимы друг от друга: внимание, хорошее в каком-то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.