Опытно-практическое обучение старшеклассников английскому языку с применением эвристических методов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опытно-практическое обучение старшеклассников английскому языку с применением эвристических методов

2022-11-24 33
Опытно-практическое обучение старшеклассников английскому языку с применением эвристических методов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановка педагогического эксперимента в ходе проверки теоретического аспекта является неотъемлемой частью подтверждения, опровержения или установки новых ориентиров в исследовательской деятельности.

При изучении лексического материала цель выполнения заданий состоит не только в приобретении новых лексических единиц, расширении и активация словарного запаса. Важно также закрепить образ лексической единицы, иными словами, создать перцептивную связь изучаемой единицы для развития речевой реакции. 

При изучении нового лексического материала целесообразно включать в ход урока лексические игры, задействующие разную творческую деятельность, включая языковую интуицию. Эвристические задания на лексику закладывают предпосылки к созданию эвристических образовательных продуктов, активирующих лексический материал устно. В дальнейшем эти задания обеспечат переход к более сложным формам обучения.

При освоении нового материала можно использовать головоломки, чайнворды, шарады, анаграммы, ассоциативные игры и задания на построение синонимичного ряда.

Используя данные игры, не будет лишним задействовать все виды чувственного восприятия. Для этого существует богатый арсенал различных приемов. Так, например, через интонацию в голосе или артистичность учитель может дать подсказку к новым словам, провоцируя учеников использовать интуицию и наблюдение. Так же важно помнить о технических средствах изобразительности, поскольку презентации, видеофайлы, аудиофайлы и другие всевозможные средства обеспечивают лучшую усваиваемость материала. 

Приведем примеры заданий на освоение нового лексического материала.

На словообразование:

· Из перечисленных слов определить производное слово.

· Имея основу слова и используя морфемы, составить максимальное количество производных слов в соответствии с синтагматической и парадигматической связями.

Пример: сonnect, disconnect, connection, connecter, connective, connecting, connected, connects.

· Найти "родную страну" изученных морфем

На значение слов:

· составить синонимичный ряд в виде радуги, показывая разные оттенки смысла слов.

· провести исследование истории изменения значения слова с современным его использованием. Сделать предположение или найти факты, почему слово изменило свое значение. Оформить в виде научного доклада.

· отыскать идиомы к изучаемым словам, найти аналогию в русском языке. Сделать выводы о реалиях русского и английского языков.

· Представленные слова по выбранной теме разложить на группы, объяснить, почему они были так сгруппированы; или наоборот, найти общее между представленными словами.

Данное задание будет интересно делать, если рассмотреть нужно абстрактные категории, или узконаправленную, специфическую лексику.

Пример: основная тема "экономика", представлены слова: bank deposit, deposit transfer/remittance, local/national/domestic market, benefit major market, credit history, bill of credit, exchange rates, raw material market, free market, interest rates, settlement account, market share, market rate.

Слова можно разбить на банковские термины и макроэкономические.

Banking terms: bank deposit, deposit transfer/remittance, credit history, bill of credit, exchange rates, interest rates, settlement account.

Macro economy: local/national/domestic market, benefit major market, raw material market, free market, market share, market rate.

На активное использование лексики:

· сочинить стихотворение, песню или любое другое произведение устного творчества

· по заданной теме провести дискуссию: обозначить актуальные проблемы, обозначить предполагаемые идеи к ее решению, доказать свою точку зрения. Данное задание основано на методе "мозгового штурма".

Пример: поделиться с одногруппниками своим опытом запоминания слов.

· составить таблицу с разделением слов коллоквиальных, литературных, сленга

· импровизированные диалоги эвристического характера

· описание изображений с использованием разных стилей повествования и разных видов лексики

Задания позволяет не просто узнать семантику слова, но обозначить тончайшие оттенки в применении, а так же проследить изменение смысла слова в контекстном соотношении.

 Данные задания включают в себя и когнитивный, и оргдеятельностный эвристические виды деятельности. Так же задействован культурно-исторический аспект изучения языка.

Таким образом, данные задания побуждают, с точки зрения когнитивности, к развитию любознательности, сбору информации, аналитике усвоенной информации, обоснованию ответа; с точки же зрения оргдеятельности, формированию навыков презентации и организации деятельности одногруппников. 

Задания, рассчитанные на работу с грамматической частью.

· провести параллель между изученными ранее и новой грамматической структурой, сделать акцент на смысле новой структуры по отношению к изученным.

· Проанализировать, какие ошибки чаще всего допускаются, после чего выдвинуть идеи, как улучшить собственные грамматические навыки (рефлексия)

· написать рецензию по просмотренным фильмам, мультфильмам, видео на английском языке. Выяснить, было ли трудно слушать оригинальное произведение, предположить почему

· составить свой план грамматического раздела учебника. как бы ученик его оформил, чем ученик руководствовался при составлении.

· выдвинуть идеи, с чего стоит начать обучение грамматике английского языка, построить свой план части урока, провести. Согруппникам - провести критику: обозначить, что понравилось, что не понравилось с организационной, творческой и информационной точки зрения, был ли познавателен урок.

· составить схему, график и любую другую образно-наглядную опору по структурированию знаний грамматики.

· выдвинуть, изобразить и представить каким видится английский язык в целом, какое значение он имеет для ученика, каково влияние и какова ценность языка в современном мире, по мнению ученика. 

Задания, рассчитанные на развитие навыков аудирования.

Самый трудный вид деятельности, поскольку предполагает запоминание и понимание услышанного с первого раза. Поэтому

- прослушать аудиозаписи разных англоязычных диалектов, подчеркнуть особенности каждого из диалектов, обозначить, возникли ли трудности в понимании речи.

- предложить ученикам организовать конкурс на самую интересную придуманную игру, задание, задействующую навык аудирования.

- задание на понимание аудио по принципу "пойми, о чем говорят, и продолжи беседу".

What the person is saying on an audio recording? Imagine that he hears you. Address him your comment on his speech.

- оформить услышанное в виде диаграммы, рисунка, схемы. Например, аудиозапись с содержанием статистических данных, соответственно оформить наглядно.


 

2.3 Методические рекомендации по использованию эвристических


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.