Глава 2. Эмпирические исследования использования методов обучения английскому языку как условие творческой реализации учащихся старших классов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 2. Эмпирические исследования использования методов обучения английскому языку как условие творческой реализации учащихся старших классов.

2022-11-24 27
Глава 2. Эмпирические исследования использования методов обучения английскому языку как условие творческой реализации учащихся старших классов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2 .1 Специфика эвристического обучения английскому языку

На старшей ступени обучения

 

Применение эвристических методов в обучении английскому языку старшеклассников основано на восьми основных принципах. Наибольший эффект от деятельности будет достигнут в случае использования всех принципов комплексно. Для начала, мы подробно раскроем каждый из элементов, объясним связи между ними [11].

Итак, эти 8 принципов:

1) самостоятельность учеников

2) обучение в сотрудничестве

3) интеграция учебных программ

4) акцент на смысл

5) разнообразие

6) навыки мышления

7) альтернативные оценки

8) учителя как соученики

На рисунке (смотри приложение 1) приведена иллюстрация взаимозависимости этих восьми изменение парадигмы в обучения второму языку. Круговой характер рисунка подчеркивает, что все изменения являются частями целого и, что успешная реализация во многом зависит от успешной реализации других.

Самостоятельность студентов связана с концепцией Л.С. Выгодского  (1978) [11] о саморегуляции и концепцией М. Чи́ксентмихайио работе на поток. Чтобы быть самостоятельными, учащиеся должны иметь свободу выбора, что и как делать по учебной программе и, в то же время, они должны чувствовать ответственность за свое учебную деятельность и за со-обучение с теми, с кем они взаимодействуют. Самостоятельность учеников вовлекает учеников быть осознающими свои собственные путь обучения, чтобы использовать свои сильные стороны и работать над своими недостатками (Джефри ван Леер, 1996). Внутренняя мотивация играет центральную роль в автономности учащихся. Учителю больше не нужно держать на своих плечах всю тяжесть ведения класса. Демократическая форма предполагает, что студент вместе с получением больших прав и возможность берет на себя большую ответственность за собственное обучение.

В концепции автономии учащегося в большей степени обозначена роль учащегося, нежели учителя. Она нацелена на процесс, а не продукт, и стимулирует студентов развивать их собственные цели, мотивы  для обучения, а также воспринимать обучение как непрерывный процесс, длящийся всю жизнь.

Вовлеченность класса в образовательный процесс. Многие выводы в обучении второму языку вытекают  из концепции автономии учащегося. Например, использование малых групп (включая пары) демонстрирует одно из средств по повышению самостоятельности учеников. Ученическая самостоятельность зачастую ошибочно понимается как имеющая отношение только к умению ученика работать в одиночку. Однако, взаимодействуя совместно со своими "коллегами", ученики уходят от зависимости и влияния учителя. Групповые мероприятия помогают студентам использовать эту способность, и поступать так, чтобы обучающиеся смогли построить свой собственный набор взаимосвязанных образовательных ресурсов совместно в сотрудничестве со своими коллегами, а не только пользуясь помощью от учителя.

Экстенсивное чтение (Day & Bamford, 1998; Krashen, 1993) [11] предлагает другое значение осуществления самостоятельности учащихся в обучении второму иностранному языку. Здесь ученики выбирают чтение материала, который соотносится с их личными интересами и профессиональным уровнем. Если учащийся выбирает книгу или журнал, и выбранный материал не соответствует его перспективе видения, он переключается на другой. Надежда на то, что экстенсивное чтение поможет ученику развить самооценку, за заслуги получить удовольствие и знание от того, чему следует, которые будут получены через чтение на втором языке (так же как и на родном), вдохновляют и поощряют их на то чтобы сделать чтение привычкой на всю жизнь.

Самооценка так же способствует развитию автономности студентов (Lee, 1998; Rothschild & Klingenberg, 1990) [11]. Суть идеи в том, что учащиеся развивают собственные критерии качества проделанной работы, чтобы не быть зависимыми от внешней оценки (оценка преподавателя), выступая в качестве единственного судьи своих сильных и слабых сторон. Развитие этих внутренних критериев позволяет учащимся принимать обоснованные решения о том, как дальше продвигаться в обучении. Здесь, с самооценкой студентам не нужно ждать учителя, пока он проверит как хорошо или плохо сделана работа, и что студенту нужно делать дальше. Конечно, учитель остается в целом наиболее грамотным и опытным человек в классе, но цель студентов - двигаться вперед, и не исключено, что даже за пределы учительского уровня компетентности. Обозначение ценности их знания помогает ученикам осознать, что они способны играть более масштабную роль в их собственном обучении.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.