Глава о предсказателях и им подобных — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава о предсказателях и им подобных

2022-09-15 30
Глава о предсказателях и им подобных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муслим приводит слова некоторых жён Пророка о том, что однажды он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва того, кто явится к предсказателю и спросит его о чём-либо, не будет приниматься в течение сорока дней»

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пришёл к прорицателю и поверил тому, что он сказал, тот отрёкся от того, что было ниспослано Мухаммаду» [Абу Дауд].

И ещё четверо, и аль-Хаким, сказав: достоверный хадис согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, о следующем хадисе: «Тот, кто пришёл к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду»

Абу Яаля приводит аналогичный хадис с хорошим иснадом со слов Ибн Масуда.

‘Имран ибн Хусейн (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не относится к нам тот, кто гадает по полёту птиц, и тот, кому гадают по полёту птиц, и тот, кто предсказывает, и тот, кому предсказывают, и тот, кто занимается колдовством, и тот, для кого делают колдовство. И тот, кто пришёл к предсказателю и поверил тому, что он сказал, не верует в то, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)». Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим иснадом.

Также его привёл ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «И тот, кто пришёл к предсказателю...».

Аль-Багави сказал: «Прорицатель — это человек, который заявляет, что по определенным признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, и место потерявшейся скотины и т.д.»

Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что произойдёт в будущем.

Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных помыслов».

Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя, астролога, гадателя на песке и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знание о судьбах».

Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звёздам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретёт добро у Аллаха».

Рассматриваемые вопросы:

1. Вера в предсказания несовместима с верой в Коран.

2. Провозглашение этого неверием.

3. Упоминание тех, кто слушает предсказания.

4. Упоминание тех, кто верит в дурные приметы.

5. Упоминание тех, кто прибегает к помощи колдовства.

6. Упоминание тех, кто занимается нумерологией.

7. О разнице между предсказателем и прорицателем.


ГЛАВА О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о нушре и он сказал: «Это из деяний шайтана». Этот хадис с хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"».

Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?"

Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"».

От аль-Хасана аль-Басри передаётся, что он сказал: «Не снимает колдовство никто, кроме колдуна»

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов:

Первый, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и он аннулирует предыдущее колдовство.

Второй, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, этот способ является дозволенным».

Рассматриваемые вопросы:

1. Запрет снятия колдовства посредством другого колдовства.

2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, что позволяет избавиться от недопониманий.


ГЛАВА О СУЕВЕРИИ

Всевышний Аллах сказал: «“Ваше дурное предзнаменование — у Аллаха, но большинство из вас не ведают”» (сура 27 «Муравьи», аят 47).

И Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: “Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы — люди, преступившие границы дозволенного!”» (сура 36 «Йа. Син», аят 19).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет заразы, нет дурных примет, нет хамы [суеверий, связанных с совой] и нет [суеверий, связываемых с наступлением месяца] сафара». Его приводят аль-Бухари и Муслим.

В версии Муслима имеется дополнение: «Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха], и не [может] гуль [сбить человека с пути]».

Они также приводят хадис от Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не [передаётся] болезнь, [иначе как по воле Аллаха], и не [следует придавать значения] дурным предзнаменованиям, а хорошее предзнаменование мне нравится». [Люди] стали спрашивать: “А что такое хорошее предзнаменование?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Благое слово”».

‘Урва ибн ‘Амир аль-Кураши передаёт, что однажды в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о вере в приметы и он сказал: «Лучше всего — хорошая примета, и приметы не должны останавливать мусульманина. А если любой из вас увидит нечто неприятное, пусть скажет: “О Аллах, никто не дарует благо, кроме Тебя, и никто не отводит зло, кроме Тебя, и нет способности изменить что-либо и силы, кроме как от Тебя”».

‘Абдуллах ибн Мас‘уд передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поступать согласно суевериям — придавание Аллаху сотоварищей, поступать согласно суевериям — придавание Аллаху сотоварищей. Нет среди нас такого [кому не приходит в голову нечто подобное], однако Аллах избавляет от этого благодаря упованию на Него». Этот хадис привели Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал его достоверным, и сказал, что последние слова принадлежат Ибн Масуду.

Ахмад приводит хадис Ибн Амра от Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: «Вам следует сказать: "О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет бога, кроме Тебя"».

Фадль ибн аль-Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Дурная примета — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него».

Рассматриваемые вопросы:

1. Обращается внимание на слова Всевышнего: «Поистине, их дурные предзнаменования были у Аллаха» и «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих».

2. Отрицание того, что причиной распространения болезни является лишь инфекция.

3. Отрицание дурных примет.

4. Отрицание вреда ухающей совы.

5. Отрицание злополучности месяца сафар.

6. Доброе предзнаменование не относится к выше изложенному, напротив, оно желательно.

7. Разъяснение смысла понятия «доброе предзнаменование».

8. Оказываемое тем самым на сердце отрицательное влияние устраняется Аллахом посредством упования на Него.

9. Молитва, которую следует прочитать тому, кто обнаружил это у себя.

10. Провозглашение веры в дурные приметы многобожием.

11. Разъяснение смысла понятия «дурная примета».


ГЛАВА О ГАДАНИИ ПО ЗВЕЗДАМ

Аль-Бухари в«Сахихе» приводит следующие слова Катады: «"Аллах создал эти звезды, преследуя три цели: украсить ими небо, побивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, ошибается и является из потерявших свой удел у Аллаха и из убеждённых в том, в чем у него нет знаний."» На этом заканчиваются его слова.

Катада не одобрял науку изучения положений Луны, также этого не разрешал Ибн Уйейна. Это от них передал Харб.

Ахмад и Исхак же разрешали изучение положений Луны.

Также Абу Муса передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое не войдут в Рай: пристрастившийся к вину, порывающий родственные связи и поверивший в колдовство». Этот хадис рассказали Ахмад и Ибн Хиббан.

Рассматриваемые вопросы:

1. Мудрость, заключённая в сотворении звёзд.

2. Опровержение тем, кто утверждает что-либо помимо этого.

3. Упоминание о расхождении во взглядах учёных на науку о положениях Луны.

4. Угроза тому, кто верит хотя бы во что-нибудь, имеющее отношение к колдовству, даже если ему известно, что это ложь.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.