Глава о необходимости уважения имён Всевышнего Аллаха и смены имени ради этого — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава о необходимости уважения имён Всевышнего Аллаха и смены имени ради этого

2022-09-15 22
Глава о необходимости уважения имён Всевышнего Аллаха и смены имени ради этого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От Абу Шурайха передаётся, что его называли Абу аль-Хакам (судья) и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Поистине, “Аль-Хакам” — это Аллах, и Он судит»

Он сказал: «Когда у моих соплеменников возникают разногласия, они приходят ко мне и я выношу для них такое решение, что обе стороны остаются довольными».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это прекрасно… А есть ли у тебя сыновья?»

Он сказал: «Шурайх, Муслим и ‘Абдуллах».

Он спросил: «А кто из них старший?»

Он ответил: «Шурайх».

[Пророк (мир ему и благословение Аллаха)] сказал: «Тогда, ты Абу Шурайх». Хадис передал Абу Дауд и другие.

Рассматриваемые вопросы:

1. Необходимость уважительного отношения к именам [и качествам Аллаха и запрещение присваивать их людям], даже если в них не вкладываются их значения.

2. Смена своего имени ради этого.

3. Выбор имени старшего сына для прозвища отца.


ГЛАВА О ТОМ, КТО НЕСЕРЬЁЗНО ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, В ЧЁМ УПОМИНАЕТСЯ ИМЯ АЛЛАХА, ИЛИ К КОРАНУ ИЛИ К ПОСЛАННИКУ

Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только беседовали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?”» (сура 9 «Покаяние», аят 65).

Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка'б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в Табук один человек сказал: "Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти чтецы Корана", — имея в виду Посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: "Ты лжёшь, и это потому, что ты лицемер! Я обязательно сообщу об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)".

После этого Ауф отправился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы обо всем ему рассказать. Однако, придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его.

Когда тот человек прибыл к Посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице.

Он сказал: "О Посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..." Ибн Умар рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и забавлялись!" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) же сказал ему: «"Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?" Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Не обращая на него внимания и ничего не добавив к сказанному».

Рассматриваемые вопросы:

1. Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является неверным.

2. Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был.

3. Разница между доносом и чистосердечием по отношению к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха).

4. Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и беспощадностью по отношению к врагам Аллаха.

5. Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «Если Мы дадим ему вкусить милость от Нас после того, как его коснётся несчастье, то он непременно скажет: “Вот это — для меня, и я не думаю, что настанет Час. Если же я буду возвращён к моему Господу, то у Него для меня обязательно будет уготовано наилучшее”. Мы непременно поведаем неверующим о том, что они совершили, и дадим им вкусить жестокие мучения» (сура 41 «Разъяснены», аят 50).

Муджахид сказал: «Я заработал это собственным трудом, и я заслужил это».

Ибн Аббас сказал: «То есть я сам себе сделал эту милость».

Всевышний также сказал: «Он сказал: "Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю"» Катада сказал: «Благодаря знанию, которым я обладаю о методах заработка"».

Другие комментаторы сказали: «Это благодаря тому, что Аллах знает меня как человека, достойного этого»

И это по смыслу идентично высказыванию Муджахида: «Это было даровано мне в знак почёта».

Передают со слов Абу Хурайры, что он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян: прокажённого, лысого и слепого, и послал к ним ангела, явившись к прокажённому он спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”

Тот сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи и исчезновения того, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение”.

Тогда ангел провёл по нему [рукой, после чего] то, что вызывало к нему отвращение исчезло, и он был [снова] наделён хорошим цветом и хорошей кожей.

[Затем ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”

Тот сказал: “Верблюды (или: коровы)”, и ему была дарована стельная верблюдица, [после чего ангел] сказал: “Да сделает её Аллах благодатной для тебя”.

[Затем ангел] явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”

[Тот] сказал: “Хороших волос и исчезновения того, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение”.

Тогда [ангел] провёл по нему [рукой, после чего то, что вызывало к нему отвращение,] исчезло, и он был [снова] наделён хорошими волосами.

[Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”

[Тот] сказал: “Коровы (или: верблюды)”, и ему была дарована стельная корова, [после чего ангел] сказал: “Да сделает её Аллах благодатной для тебя”.

Затем [ангел] явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”

[Тот] сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение и я увидел людей”. Тогда ангел провёл по нему [рукой], и Аллах вернул ему зрение.

[Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”

Он сказал: “Овцы”, и ему была дарована стельная овца. После этого все эти животные дали приплод.

А через некоторое время у [одного из них] было уже полная долина верблюдов, у [другого] — полная долина коров, а у третьего — полная долина овец.

Потом [ангел] явился к [бывшему] прокажённому, приняв его [прежний] облик, и сказал: “[Я — ] бедный человек. Я путник и в пути я лишился всех средств, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после [Него] — к тебе.

Прошу тебя ради Того, Кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, [дай мне] верблюда, с помощью которого я смогу завершить путешествие”.

[В ответ ему этот человек] сказал: “[У меня] много обязанностей”.

[Тогда ангел] сказал ему: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, к которому люди испытывали отвращение? [И не ты ли был] бедняком, которому Аллах даровал [богатство]?”

[Этот человек] сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от [своих предков]!”

[Тогда ангел] сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя [таким же, каким] ты был”.

Затем [ангел] явился к [тому, кто прежде был] лысым, приняв облик, подобный его [прежнему] облику, и сказал ему то же, что говорил [бывшему прокажённому, а когда] тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя [таким же, каким] ты был”.

А [потом ангел] явился к [бывшему] слепому, приняв облик, подобный его [прежнему] облику, и сказал ему: “[Я — ] бедный путник. Я лишился всех средств во время путешествия, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после [Него] — к тебе.

Прошу тебя ради Того, Кто вернул тебе зрение, [дай мне одну] овцу, которой будет достаточно, чтобы я завершил путешествие”.

[Бывший слепой] сказал: “[Когда-то] я и сам был слепым, но Аллах вернул мне зрение. Бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, что бы ты ни взял, сегодня я ничем не стану обременять тебя ради Аллаха!”

[Тогда ангел] сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей [по несчастью] Он разгневался”». Этот хадис привели Аль-Бухари и Муслим.

Рассматриваемые вопросы:

1. Разъяснение аята.

2. Смысл аята: «...он непременно скажет: “Вот это — для меня..."».

3. Смысл слов «Все, что мне даровано, — благодаря знанию».

4. Поразительный рассказ, содержащий много поучительных уроков.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «Когда же Он даровал им обоим праведного ребёнка, они стали придавать Ему сотоварищей в том, чем Он одарил их. Аллах превыше того, что они приобщают в сотоварищи» (сура 7 «Преграды», аят 190).

Ибн Хазм сообщил: «Имеется единогласное мнение по поводу того, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо помимо Аллаха как, например, Абд Амр ("раб Амра"), Абд аль-Кааба ("раб Каабы") и т.п., является запрещённым. Исключением является имя Абд аль-Мутталиб».

Комментируя приведённый выше аят, Ибн Аббас сказал: «Адам овладел ею [Хаввой] и она забеременела от него. Тогда пришёл к ним Иблис и сказал: "Я тот, кто вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, и он распорит тебе живот".

Он продолжал их запугивать,говоря: А не то я сделаю, а не то я сделаю, нареките же его Абд аль-Харисом.

Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мёртвым.

Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришёл к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опять родился мёртвым.

Она забеременела в третий раз. Опять пришёл Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом.

Это и означают слова Аллаха: «...они стали придавать Ему сотоварищей в том, чем Он одарил их». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

Он также передал с достоверным иснадом хадис Катады, который сказал: «Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении».

Он также передал с достоверным иснадом следующие слова Муджахида по поводу аята: «Если Ты даруешь нам праведного ребёнка»: «Они боялись, что он не будет человеком».

И упомянул нечто подобное от аль-Хасана, Саида и других.

Рассматриваемые вопросы:

1. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха.

2. Смысл аята из суры «Преграды».

3. То, что этот вид многобожия проявляется только на словах, без подразумевания его действительности.

4. Дарование Аллахом человеку здоровой дочери является Его благом.

5. Предшественники делали различие между многобожием в повиновении и многобожием в поклонении.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «У Аллаха — самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (сура 7 «Преграды», аят 180).

Ибн Абу Хатим приводит толкование Ибн Аббаса о словах Аллаха: «тех, которые отрицают Его имена...» — это те, кто придаёт Ему сотоварищей».

Ибн Аббас также сказал: «Имя аль-Лат произошло от «аль-Илах» (Божество), а имя «аль-Узза» — от «аль-Азиз» (Могущественный)».

Аль-Амаш сказал: «Они вносят в них то, что к ним не относится».

Рассматриваемые вопросы:

1. Утверждение наличия имён у Аллаха.

2. Утверждение того, что Его имена прекрасны.

3. Повеление взывать к Аллаху ими.

4. Оставление невежественных людей, которые отрицают имена Аллаха и отходят от истины в отношении них.

5. Разъяснение понятия «отход от истины» в отношении имен Аллаха.

6. Угроза поступающим так.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.