Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    221 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    221

2022-09-01 30
Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    221 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Занятие 80. Большие и маленькие картинки

Цель занятия. Использование знаний о величине и ее словес- ном обозначении при выполнении графических заданий (рисова- ние, дорисовывание).

Оборудование. Листы с графическими заданиями по теме

«Величина».

Ход занятия. Закреплять и уточнять знания ребенка о величине полезно в ходе выполнения графических заданий, которые можно подготовить самостоятельно. Один из видов заданий — рисование по просьбе. Предложите детям листы с различными предметными картинками и попросите нарисовать рядом другие картинки, от- личающиеся от них по величине. Например:

Нарисуй рядом с маленьким мишкой большого медведя.

Нарисуй рядом с большим зайчиком маленького зайчика.

Нарисуй для ежика большое и маленькое яблочко.

Нарисуй орешки для белочек — для большой белки большой орех, для средней — средний, для маленькой — маленький.

Нарисуй рядом с коротким червячком длинную змейку.

Нарисуй рядом с высоким домом низенький домик.

Нарисуй рядом с человечком его друзей — с одной стороны человечка, который больше, а с другой стороны человечка, который меньше по величине.

Дорисуй этажи в доме так, чтобы один дом получился выше другого.

Рядом с длинной змеей нарисуй короткую змейку.

И т.д.

Еще один распространенный вид заданий — соединить лини- ями картинки в соответствии с величиной. Уровень сложности этих заданий можно гибко менять, изменяя количество картинок в игре — 2–5 разных величин.

Найди каждому человечку свой шарик — проведи линии.

Найди каждой собачке свой домик — нарисуй дорожки. Найди каждой кошке свою рыбку — соедини их линиями. Раздай зайцам морковки в соответствии с величиной.

И т.д.

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Помоги зайцам найти свои морковки — проведи линии!

Изучение  к оличества

Количество — это категория, характеризующая предметы и яв- ления внешнего мира со стороны числа или объема. Количество предметов без пересчета и объем веществ без их точного опреде- ления также воспринимается при помощи зрения. Изучение эле- ментарного количества (без пересчета) может входить в задачи сенсорного воспитания лишь на первоначальном уровне, включая в себя базовые знания для детей раннего возраста. В дальнейшем количество подробным образом изучается на занятиях по формиро- ванию математических представлений. В нашей серии материалы по изучению элементарного количества с подробным описанием за- нятий вы найдете в книжке «Развитие МЫШЛЕНИЯ детей ранне- го возраста» в разделе «Знакомство с математикой. Элементарное количество» (как принято в Программах для ДОУ).

 

Изучение расположения в пространстве

Пространство — это объективная реальность, форма существо- вания материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. Пространство в прикладном значении — это промежуток между объектами, свободное место, где что-нибудь можно поместить. Вос- приятие пространства без точного определения расстояния между

 

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    223


изучаемыми объектами также воспринимается при помощи зре- ния. В нашей серии материалы по первоначальному знакомству детей раннего возраста с пространством с подробным описанием за- нятий по этой теме вы найдете в книжке «Развитие МЫШЛЕНИЯ детей раннего возраста» в разделе «Знакомство с математикой. Пространство» (как принято в Программах для ДОУ).

 

Изучение целостного образа предмета

Восприятие предмета как целого лежит в основе освоения ре- бенком окружающего мира, способствует развитию всей его дея- тельности. Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, недифференцированным, то есть ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисунке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что ребенок не умеет лепить или рисовать, или недостаточно развита его речь. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выде- лить его контур, части, из которых он состоит.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.