Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 80. Большие и маленькие картинки
Цель занятия. Использование знаний о величине и ее словес- ном обозначении при выполнении графических заданий (рисова- ние, дорисовывание).
Оборудование. Листы с графическими заданиями по теме
«Величина».
Ход занятия. Закреплять и уточнять знания ребенка о величине полезно в ходе выполнения графических заданий, которые можно подготовить самостоятельно. Один из видов заданий — рисование по просьбе. Предложите детям листы с различными предметными картинками и попросите нарисовать рядом другие картинки, от- личающиеся от них по величине. Например:
— Нарисуй рядом с маленьким мишкой большого медведя.
— Нарисуй рядом с большим зайчиком маленького зайчика.
— Нарисуй для ежика большое и маленькое яблочко.
— Нарисуй орешки для белочек — для большой белки большой орех, для средней — средний, для маленькой — маленький.
— Нарисуй рядом с коротким червячком длинную змейку.
— Нарисуй рядом с высоким домом низенький домик.
— Нарисуй рядом с человечком его друзей — с одной стороны человечка, который больше, а с другой стороны человечка, который меньше по величине.
— Дорисуй этажи в доме так, чтобы один дом получился выше другого.
— Рядом с длинной змеей нарисуй короткую змейку.
И т.д.
Еще один распространенный вид заданий — соединить лини- ями картинки в соответствии с величиной. Уровень сложности этих заданий можно гибко менять, изменяя количество картинок в игре — 2–5 разных величин.
Найди каждому человечку свой шарик — проведи линии.
Найди каждой собачке свой домик — нарисуй дорожки. Найди каждой кошке свою рыбку — соедини их линиями. Раздай зайцам морковки в соответствии с величиной.
|
И т.д.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Помоги зайцам найти свои морковки — проведи линии!
Изучение к оличества
Количество — это категория, характеризующая предметы и яв- ления внешнего мира со стороны числа или объема. Количество предметов без пересчета и объем веществ без их точного опреде- ления также воспринимается при помощи зрения. Изучение эле- ментарного количества (без пересчета) может входить в задачи сенсорного воспитания лишь на первоначальном уровне, включая в себя базовые знания для детей раннего возраста. В дальнейшем количество подробным образом изучается на занятиях по формиро- ванию математических представлений. В нашей серии материалы по изучению элементарного количества с подробным описанием за- нятий вы найдете в книжке «Развитие МЫШЛЕНИЯ детей ранне- го возраста» в разделе «Знакомство с математикой. Элементарное количество» (как принято в Программах для ДОУ).
Изучение расположения в пространстве
Пространство — это объективная реальность, форма существо- вания материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. Пространство в прикладном значении — это промежуток между объектами, свободное место, где что-нибудь можно поместить. Вос- приятие пространства без точного определения расстояния между
Развитие зрительного восприятия (изучение величины) 223
изучаемыми объектами также воспринимается при помощи зре- ния. В нашей серии материалы по первоначальному знакомству детей раннего возраста с пространством с подробным описанием за- нятий по этой теме вы найдете в книжке «Развитие МЫШЛЕНИЯ детей раннего возраста» в разделе «Знакомство с математикой. Пространство» (как принято в Программах для ДОУ).
Изучение целостного образа предмета
Восприятие предмета как целого лежит в основе освоения ре- бенком окружающего мира, способствует развитию всей его дея- тельности. Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, недифференцированным, то есть ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисунке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что ребенок не умеет лепить или рисовать, или недостаточно развита его речь. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выде- лить его контур, части, из которых он состоит.
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!