Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Полная группировка по цвету и величине
Занятие 13. Сортировка «Форма и величина»
Цель занятия. Сортировка фигур по форме и величине; разви- тие внимания.
Оборудование. Картонные фигурки (круг, квадрат, треуголь- ник, прямоугольник, овал, пятиугольник) одного цвета разные по величине (4–6 размеров); основа для раскладывания фигур (листы картона, разлинованные на клетка 9´9 см., разные по величине — 9, 16, 25, 36 клеток в решетке).
Ход занятия. Эта игра возможна в нескольких вариантах с по- степенным усложнением. Сначала взрослый предлагает ребенку перемешанные между собой фигурки разного размера и просит вы- брать все фигуры определенной формы, не отвлекаясь на признак величины. Инструкция может даваться по-разному: дается обра- зец фигурки, или только словесная инструкция.
Взрослы й. Найди все такие по форме.
Или:
Найди все квадраты (круги, овалы и т.д.).
В эту игру можно играть за столом или на полу. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно разложить фигурки в разных ме- стах комнаты и предложить найти все фигурки заданной формы.
Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте
Игру можно постепенно усложнять, предлагая большее количество форм разного размера. В случае групповой игры, можно каждому из детей дать свое задание — собрать фигурки определенной формы.
В следующий раз взрослый предлагает ребенку набор фигурок двух (большие и маленькие) или трех (большие, маленькие, сред- ние) размеров и просит выбрать все фигуры определенной вели- чины. Инструкция может даваться по-разному: дается образец величины, или только словесная инструкция.
Взрослы й. Найди все такие по величине.
|
Или:
Найди все самые большие фигурки (самые маленькие, средние
по величине).
После выполнения задания, результат проверяется: фигуры одной величины накладываются друг на друга и их размер сверяет- ся. В эту игру можно играть за столом или на полу. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно разложить фигурки в разных ме- стах комнаты и предложить найти среди них все фигурки опреде- ленной величины. Игру можно постепенно усложнять, сначала предлагая фигурки только двух-трех размеров, затем 4–6 размеров (задание такого уровня сложности следует предлагать детям уже в старшем дошкольном возрасте).
В следующий раз взрослый предлагает ребенку сортировку по форме или величине. Для этого сложите все фигуры в коробку и предложите ребенку разложить их в кучки по форме, не отвле- каясь на признак величины. После этого попросите разложить фигурки по величине, не отвлекаясь на признак формы.
Самый сложный вариант игры — сортировка по форме и вели- чине. В этом случае фигурки раскладываются рядами в квадрат- ных ячейках решетки. Возможны два варианта: горизонтальный ряд — форма, вертикальный ряд — величина, или наоборот, го- ризонтальный ряд — величина, а вертикальный — форма. Это довольно сложный вид задания, требующий развитого внимания и мышления. Задание предлагается одному ребенку, взрослый сле- дит за выполнением задания, помогает вовремя увидеть и испра- вить ошибки. Чтобы ребенку было легче начать действовать, педа-
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!