Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    197 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    197

2022-09-01 28
Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    197 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


игру в дошкольном возрасте, становится возможным использовать группы картинок или картонных фигурок 4–5 разных величин, которые нужно построить в ряд.

                     
   
   

 

Большая и маленькая картинки           Большая, средняя и маленькая

Картинки

Занятие 54. Две башни

Цель занятия. Знакомство с вертикальным обозначением вели- чины предметов (высота); знакомство со словесным обозначением высоты — высокий, низкий, средний по высоте, одинаковые по высоте.

Оборудование. Кубики; вкладыши-пирамидки.

Ход занятия. Постройте из кубиков или из двух наборов вкла- дышей две башни одинакового размера. Затем добавьте или убе- рите детали так, чтобы башни стали разные — высокая и низкая. Вместе с детьми сравните башни по высоте. В ходе проведения занятия используйте соответствующие жесты и словесные обо- значения.

Взрослы й. Во т  две  башни.  Чем  они  отличаются?  Ничем, они одинаковые. А теперь чем отличаются? Эта башня высокая,

а эта низкая. А теперь вы постройте башни!

Обратите внимание: чтобы башни было легче сравнивать, они должны стоять рядом. Предложите детям построить одинаковые башни, высокую и низкую. Можно обыграть сюжет — посадить на верхушки башен маленькие игрушки.

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Взрослы й. Какие  хорошие  башни  вы построили — молодцы! Прибежал зайчик и забрался на высокую башню: высоко сижу, далеко гляжу! Пришел мишка и забрался на низкую башню. Зайка рассказывает, что он видит вокруг, а мишка смотрит вокруг и этого не видит… Как вы думаете, поче- му? Потому что у зайки высокая башня — далеко видно. А у мишки низкая башня — далеко не видно. Давайте достроим башню для мишки, чтобы он мог видеть так же далеко, как и зайчик!

Таким же образом можно построить три башни — высокую, среднюю по высоте и низкую.


 

     
 

Башни высокая и низкая!


Занятие 55. Кто самый высокий?

Цель занятия. Изучение высоты (вертикальное измерение ве- личины); использование знаний о высоте (и росте) в ходе практи- ческих действий с игрушками, а также в повседневной жизни; развитие глазомера; знакомство со словесным обозначением высо- ты — высокий, низкий, выше, ниже.

Оборудование. Матрешки; разные по росту куклы.

Ход занятия. Подберите трех внешне похожих, но разных по росту кукол (можно использовать матрешек).

Взрослы й. К нам в гости пришли три куклы подружки. Они разные по росту. Покажите, какая из них самая высокая. Пра-

вильно, эта. А какая низкая? Эта. А вот эта кукла средняя по ро- сту. Давайте построим кукол в ряд по росту. Первая идет самая высокая, затем средняя, за ней низкая.

Такую игру можно повторить несколько раз. После того, как дети научаться строить по росту игрушки — прототипы человека, можно предложить построить по росту детей. Для этого выберете из группы двоих детей, резко отличающихся по росту. Помните, что

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.