Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    209 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    209

2022-09-01 26
Развитие зрительного восприятия (изучение величины)                                                                    209 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Оборудование. Цветные ленточки или веревочки разной дли- ны — 4–6 разных размеров (например, 10 см., 15 см., 20 см., 25 см.) — по 4–6 шт. каждого размера.

Ход занятия. Если игра проводится индивидуально, ребенку дается образец, который он сравнивает поочередно со всеми лен- точками: берет по одной ленточке из кучи, сравнивает со своей, такую же по длине ленточку оставляет себе, а ленточку иной длины откладывает в сторону. Затем берет следующую ленточку из кучи и т.д. Это задание требует большого внимания и старания. Резуль- тат проверяется: длина ленточек сверяется — все найденные лен- точки выкладываются рядом на столе. Чтобы ребенку было инте- реснее выполнять это задание, нужно придумать для него интерес- ный сюжет.

Взрослы й. Сегодня большой змеиный праздник! Посмотри- те, сколько разноцветных змеек собралось вместе! Среди гостей

праздника есть змейки-сестрички — они все одной длины. Эта маленькая змейка потерялась — давай поможем ей найти ее се- стричек! Бери по одной змее из кучи и сравнивай их по длине — вот так!

Если игра проводится в группе детей, можно каждому ребенку раздать по одной ленточке (лучше пометить эти ленточки-образцы фломастером) определенной длины и предложить найти все такие же по длине ленточки среди других (количество лент каждой длины одинаково и заранее известно — по 3–5 штук). Для этого каждый ребенок поочередно берет по одной ленточке из кучи, сравнивает со своей и оставляет, если ленточка такой же длины, либо кладет обратно, если ленточка длиннее или короче образца. Побеждает тот из детей, кто первый соберет все ленточки данной длины.

 

Занятие 67. Бревна для матрешек

Цель занятия. Использование знаний о величине (длине) пред- метов в ходе практических действий с игрушками и предметами; использование словесного обозначения длины — длинный, корот- кий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

 

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Оборудование. Деревянные цилиндры одного цвета разной длины — 5 шт.; 5-составная матрешка.

Ход занятия. Покажите детям набор цилиндров одного цвета, предложите положить их и покатать по столу или по полу. Затем предложите разобрать 5-составную матрешку и сложить матре- шек, чтобы их стало много.

Взрослы й. Эт о  матрешки-сестрички.  Они  пришли  к  нам за помощью. Матрешки заготавливают на зиму дрова. Давай

подберем для каждой матрешки бревно подходящей длины: са- мой большой матрешке должно достаться самое длинное бревно, самой маленькой матрешке — самое короткое бревно. Вот как матрешки катят свои бревна!

                 
     

Взрослый помогает малышам «найти бревна для матрешек», при необходимости исправляет ошибки.

 

Каждой матрешке — свое бревно!

Занятие 68. Ручей, река, болото

Цель занятия. Практическое знакомство с таким свойством предметов, как ширина; использование словесного обозначения ширины — широкий, узкий.

Оборудование. Веревки, скакалки; круги из плотного мате- риала (линолеума или ковролина) диаметром 30–35 см.; длинные куски полотна разной ширины или полосы плотной бумаги разной ширины (например, можно использовать обои).

Ход занятия. Перед началом занятия расстелите на полу в ком- нате широкую и узкую полосы ткани или плотной бумаги — это

«река» и «ручей». Предложите детям интересную игру.

Взрослы й. Сегодня мы все вместе пойдем в поход и будем по пути преодолевать разные препятствия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.