Развитие зрительного восприятия (комплексные занятия)                                                                261 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие зрительного восприятия (комплексные занятия)                                                                261

2022-09-01 27
Развитие зрительного восприятия (комплексные занятия)                                                                261 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


в игру играет большая группа детей, поезд может получиться до- вольно длинный. Например:

Взрослы й. Красны й  квадрат  —  синий  круг  —  оранжевый треугольник — зеленый овал — и т.д.

После того, как поезд готов, можно попросить детей по очереди описать цвет и форму заданных взрослым «вагонов».

 

           

Составь геометрический поезд!

Занятие 11. Сортировка «Цвет и форма»

Цель занятия. Сортировка геометрических фигур по цвету и форме; развитие внимания.

Оборудование. Карточки с изображениями геометрических фигур разных цветов (количество цветов и фигур каждого цвета могут варьироваться).

Ход занятия. В эту игру можно играть за столом или на полу, с одним ребенком или несколькими детьми. Сначала взрослый пред- лагает ребенку выбрать все карточки определенного цвета из пере- мешанных на столе карточек с фигурками разного цвета и формы. При этом инструкция может даваться по-разному — показывается образец цвета или только озвучивается его словесное обозначение.

Взрослы й. Найди все такие по цвету!

Или:

Найди все желтые (красные, синие и т.д.) карточки!

В следующий раз взрослый просит детей выбрать все карточ- ки определенной формы. Инструкция также может даваться по- разному — показывается образец фигуры или дается словесная инструкция.

Взрослы й. Найди все такие по форме!

Или:

Найди все круги (квадраты, треугольники и т.д.)!

Содержание занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте


Следующий вариант игры — сортировка по цвету или форме: взрослый просит ребенка (или нескольких детей) разложить все карточки в кучки по цветам, затем по формам. При этом раскла- дывать можно не кучками, а рядами: сначала выложить гори- зонтальный ряд из разных фигур (или цветов), затем под этими карточками-«образцами» подкладывать карточки с фигурами дан- ной формы или цвета.

Самый сложный вариант игры — полная сортировка по цвету и форме. В этом случае карточки выкладываются рядами. Возмож- ны два варианта: горизонтальный ряд — цвет, вертикальный ряд — форма, или горизонтальный ряд — форма, а вертикальный — цвет. Это довольно сложный вид задания, требующий развитого внима- ния и мышления. Задание предлагается одному ребенку, педагог следит за выполнением задания, помогает вовремя увидеть и ис- править ошибки. Чтобы ребенку было легче начать действовать, педагог начинает выполнять задание сам — выкладывает основу сортировки, затем на примере показывает, какие карточки куда следует подкладывать. Начать игру можно с самых простых вари- антов заданий — например, две формы (круг и квадрат) и четыре цвета (красный, желтый, синий, зеленый). После того, как задание выполнено, взрослый проверяет правильность выполнения и про- сит ребенка рассказать, каким образом он сортировал карточки.

         
 

Полная группировка по цвету и форме


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.