III . Характеристика гигиенических навыков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III . Характеристика гигиенических навыков

2022-02-10 42
III . Характеристика гигиенических навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положительное эмоциональное отношение к режимному процессу: ________________________________

Трудности усвоения режима: _________________________________________________________________

 «Собственный» режим:

__________________________________________________________________________________________

Задержка формирования навыков самообслуживания, трудности обучения навыкам: _________________

__________________________________________________________________________________________

Время появления опрятности: ________________________________________________________________

Отношение ребенка к используемым предметам (столовым приборам, умывательным принадлежностям), правильность применения __________________________________________________________________Проявляет ли ребенок самостоятельность:

– как реагирует на столкновение с трудностями (преодолевает их самостоятельно, обращается за помощью к взрослому, плачет, прекращает выполнение;

– необходим ли контроль взрослого при выполнение действия:

__________________________________________________________________________________________

Склонность к регрессу навыков: ______________________________________________________________

 

Приложение 2

 

Примерный план работы с родителями

Месяц Родительские собрания Консультации Организационно-просветительные мероприятия
Сентябрь   1. Адаптационный период ребенка с РАС после летнего отдыха 1. Совместное изготовление и оформление стендов в группе
Октябрь Ознакомление с планом работы специалистов группы кратковременного пребывания на учебный квартал. Знакомство с методиками и технологиями обучения детей с диагнозом РАС 1. Необходимость выработки указательного жеста у детей с РАС. 2. Необходимость установления зрительного контакта с детьми при тяжелой форме аутизма. 3. Подражание действиям взрослого, как первоначальный этап работы дефектолога 1. Совместная комплектация игровых зон. 2. Совместное оформление дидактического материала. 3. Консультирование родителей по выполнению домашних заданий
Ноябрь   1. Взаимосвязь навыков самообслуживания с коррекционным обучением. 2. Необходимость использования слова «Нельзя». 3. Трудности в работе перед зеркалом с ребенком при тяжелой форме аутизма. 1. Совместное изготовление, декорирование, монтаж кормушки для птиц. 2. Совместное обновление стендов в группе. 3. Сооружение ледяных построек.
Декабрь   1. Основная моторная имитация как первоначальный этап обучения ребенка звукоподражанию. 2. Обучение неговорящего ребенка реакции на инструкции: «Дай…», «Покажи…». 1. Изготовление ледяных листьев, украшение ими деревьев у входа в группу. 2. Оформление стенда к новому году и обновление стенда «день рождения».
Январь Подведение итогов совместной работы педагогов и родителей, планирование коррекционной деятельности на второе полугодие Поощрения и наказания в системе работы с аутичными детьми. 1. Обновление информационного стола. Консультирование родителей по выполнению домашних заданий.
Февраль   Чрезмерные вспышки раздражения и их преодоление у детей с тяжелыми формами аутизма. 1. Оказание помощи родителей в создании коллективной творческой работы. Консультирование родителей.
Март   1. Система поощрений детей с особенностями в развитии. 2. Примерные игры на закрепление пройденного материала 1. Обновление информационного стола. 2. Обновление стендов.  
Апрель   1. Преодоление страхов у детей с РАС (2 категории). Стереотипная игра как основа взаимодействия Создание ряда тематических макетов: «комната», «городская улица», «животный мир»
Май Подведение итогов совместной работы учителя-дефектолога и родителей за учебный год 1. Игры на развитие сенсорного восприятия в летний период 1. Создание творческих коллективных работ педагогов, родителей и детей. Совместная уборка территории (субботник)

 

Приложение 3

Программа 1. ИмитАЦИЯ основныХ движениЙ

Инструкция: «Делай это» Реакция Дата введения Дата усвоения
1. Постучи по столу      
2. Похлопай в ладоши      
3. Помаши (рукой)      
4. Подними руки вверх      
5. Потопай ногами      
6. Поздоровайся за руку      
7. Покачай головой (нет)      
8. Кивни головой      
9. Повернись кругом      
10. Закрой лицо руками      
11. Похлопай по плечам      
12. Прыгай      
13. Сделай круг руками      
14. Похлопай по животу      
15. Маршируй      
16. Вытяни руки вперед      
17. Постучи (в дверь)      
18. Руки на пояс      
19. Потри руками      
20. Погладь по голове      

 

 

Программа 2. ИмитАЦИЯ действиЙ с предметами

Инструкция: «Делай это» Реакция Дата введения Дата усвоения
1. Положи кубик в ведро.      
2. Позвони в колокольчик      
3. Толкай машинку      
4. Помаши флажком      
5. Бей в барабан      
6. Нарисуй каракули      
7. Вытри рот      
8. Стукни молоточком      
9. Покорми куклу      
10. Потряси погремушку      
11. Надень шляпу      
12. Поднеси трубку к уху      
13. Пей из чашки      
14. Подуй в рожок      
15. Расчеши волосы      
16. Покачай куклу      
17. Раскатай пластилин      
18. Положи монетку в банк      
19. Поцелуй куклу      
20. Поставь печать на бумагу      

Программа 3. ИмитАЦИЯ мелкиХ и точныХ движениЙ
(Вводится аналогично предыдущей)

Инструкция: «Делай это» Реакция Дата введения Дата усвоения
1. Сомкнуть кисти рук      
2. Разжать и сжать кулаки      
3. Постучать указательным пальцем      
4. Постучать большими пальцами      
5. Подвигать указательными пальцами      
6. Потереть рука об руку      
7. Постучать указательным пальцем о большой      
8. Указать на части тела      
9. Показать указательным пальцем на ладонь      
10. Выставить указательные пальцы      
11. Поднять вверх большие пальцы      
12. Соединить пальцы в знак примирения      

 

 

Программа 4. Выполнение единичных ИНСТРУКЦИЙ

 

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.

Инструкция: «Делай это» Реакция Дата введения Дата усвоения
1. Сядь      
2. Встань      
3. Подойди сюда      
4. Опусти руки      
5. Помаши «До свидания»      
6. Обними меня      
7. Подними руки вверх      
8. Похлопай в ладоши      
9. Повернись кругом      
10. Прыгай      
11. Поцелуй меня      
12. Выброси это      
13. Закрой дверь      
14. Воздушный поцелуй      
15. Включи свет      
16. Возьми салфетку      
17. Включи музыку      
18. Положи на полку      
19. Дай мне руку      
20. Потопай ногами      

 

 

Программа 5. Части тела

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела Дата введения Дата усвоения
1. Голова      
2. Стопы      
3. Живот      
4. Нос      
5. Рот      
6. Ноги      
7. Глаза      
8. Уши      
9. Волосы      
10. Щеки      
11. Плечи      
12. Кисть руки      
13. Лицо      
14. Рука      
15. Пальцы      
16. Локоть      
17. Подбородок      
18. Пальцы ног      
19. Большой палец      

 

 

Программа 6. Предметы

Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно дает предмет (2) Правильно называет предмет Дата введения Дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      

 

Программа 7. Картинки

Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает картинку (2) Правильно называет картинку Дата введения Дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      

 

Программа 8. Узнавание знакомых людей

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) Подойди к … Реакция: (1) Правильно показывает фотографию (2) Правильно подходит к члену семьи Дата введения Дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      

 

 

Программа 9. Глаголы

Инструкция: (1) «Покажи мне как …» (2) «Покажи, кто …» Реакция: (1) Правильно показывает действия (2) Правильно показывает действия на картинке Дата введения Дата усвоения
1. Стоять      
2. Сидеть      
3. Хлопать      
4. Махать      
5. Есть      
6. Пить      
7. Поворачиваться      
8. Прыгать      
9. Обнимать      
10. Целовать      
11. Дуть      
12. Спать      
13. Стучать (в дверь)      
14. Читать      
15. Рисовать      
16. Плакать      
17. Причесывать      
18. Бросать      
19. Шагать      
20. Пинать      

 

Программа 10. Окружающие предметы

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает объект (2) Правильно называет объект Дата введения Дата усвоения
1. Стол      
2. Стул      
3. Окно      
4. Пол      
5. Стена      
6. Дверь      
7. Ковер      
8. Лампа      
9. Лестница      
10. Полка      
11. Шторы      
12. Холодильник      
13. Плита      
14. Раковина      
15. Унитаз      
16. Ванна      
17. Кровать      
18. Шкаф      

 

Программа 11. Показ Картинки в книге

Инструкция: «Покажи, картинку…» Реакция: Правильно показывает на картинку Дата введения Дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      

 

Программа 12. СопоставлЕНИЕ

Инструкция: «Подбери пару» Реакция: Правильно выполняет инструкцию Дата введения Дата усвоения
1. Одинаковые предметы      
2. Одинаковые картинки      
3. Картинки с предметами      
4. Предметы с картинками      
5. Цвета      
6. Фигуры      
7. Буквы      
8. Цифры      
9. Неидентичные предметы (большой и маленький)      
10. Ассоциативные предметы (карандаш и бумага)      

Программа 13. Цвета

Инструкция: (1) «Покажи на … цвет» (2) «Какой это цвет?» Реакция: (1) Показывает на нужный цвет (2) Называет цвет Дата введения Дата усвоения
1. Синий      
2. Красный      
3. Желтый      
4. Зеленый      
5. Белый      
6. Черный      
7. Фиолетовый      
8. Оранжевый      
9. Розовый      
10. Коричневый      

Программа 14. Формы и фигуры

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Показывает на нужную форму (2) Называет форму Дата введения Дата усвоения
1. Круг      
2. Квадрат      
3. Треугольник      
4. Прямоугольник      
5. Ромб      
6. Овал      
7. Сердце      
8. Звезда      

Программа 15. Числа

Инструкция: (1) «Покажи цифру …» (2) «Какая это цифра?» Реакция: (1) Показывает на нужную цифру (2) Называет цифру Дата введения Дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Программа 16. конструкциЯ с кубиками

Инструкция: «Построй так» Реакция Дата введения Дата усвоения
1. Выбор одного кубика      
2. Фигура из 2-х кубиков      
3. Фигура из 3-х кубиков      
4. Фигура из 4-х кубиков      
5. Фигура из 5-х кубиков      

Программа 17. Комнаты

Инструкция: (1) «Иди в ….» (2) «Где мы?» Реакция: (1) Правильно идет в комнату (2) Называет комнату Дата введения Дата усвоения
1. Кухня      
2. Спальня      
3. Ванная      
4. Гостиная      
5. Столовая      
6. Прихожая      
7. Гараж      
8. Комната брата/сестры      
9. Моя комната      
10. Общая комната      

 

Приложение 4

 

 

Конспект комплексного индивидуального занятия
по ОЗОМ и лепке

 

 

Имя: Сергей (условный мальчик)

Дата: 29.01.2006 г.

 

 

Тема: «Домашние животные»

 

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

– продолжение выработки указательного жеста, закрепление представлений о ближайшем окружении, о частях тела, расширение лексического словаря по теме «Домашние животные», обучение обследованию и рассматриванию игрушек домашних животных, соотношению предметов с их изображением;

– обучение умению анализировать объект (образец), обучение навыкам лепки – приемам раскатывания, примазывания.

 

2. Коррекционно-развивающие: развитие звукоподражания («Мяу-мяу», «Гав-гав»), зрительного восприятия, общей моторики, координации движений под муз. Ритм.

 

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать сотрудничество, коммуникативность, аккуратность, желание придти на помощь.

 

4. Социализирующие: обеспечивать состояние психологического комфорта посредством психолого-педагогического приема («Мишка улыбается»).

 

Оборудование: картинки – дом, кошка, котенок, собака, щенок; мешочек; предметные игрушки – Мишка, кошка, котенок, собака, щенок; альбом семейных фотографий; составная картинка «Собака»; магнитофон, пластилин, клеенка.

 

Ход занятия:

Этап Содержание занятия Анализ занятия
1. Орг. момент: психолого-педагогический настрой («Мишка улыбается»)   2. Выработка указательного жеста (работа с альбомом)   3. Расширение лексического словаря – соотнесение предмета с изображением     «Здравствуй, Сергей!». «Посмотри, кто пришел к нам в гости?». «Это Мишка. Мишка улыбается. И у нас с тобой тоже хорошее настроение! Давай ему улыбнемся!».   «Посмотри, что принес нам Мишка. Это альбом. Давай посмотрим!». «Это кто? Это мама. Где мама? Вот мама!» (показать указательным жестом на фотографию). «Покажи, где мама?» (при необходимости вложить руку ребенка в свою и с помощью указательного жеста выделить объект) «Вот мама!» (с помощью указательного жеста выделить части тела мамы). «Это голова. На голове – волосы. Вот волосы» (на лице – брови, глаза, нос, рот, уши…).   «Сережа, что принес Мишка? Мишка принес мешочек. Что в мешочке?» (предъявление игрушек по теме «Домашние животные»). «Это собака» (показ предмета). «Покажи, где собака? Вот собака» (использование указательного жеста). «Кто это? Это собака» (предъявление картинки – собака) (предметная игрушка ставится рядом с картинкой). «У собаки есть голова. Вот голова» (уши, шея, туловище, передние, задние лапы, хвост) (выделение с помощью указательного жеста частей тела). «Собака» (утрированное произнесение). «Собака как подает голос? Гав! Гав!» «У собаки есть детеныш – щенок. Щенок маленький» (предъявление предметной игрушки). ü На этапе орг. момента с ребенком был установлен эмоциональный и зрительный контакт. Сергей обратил внимание на игрушку, но ожидаемой реакции – улыбки обнаружено не было.   ü На этапе работы с альбомом, яркого эмоционального отклика со стороны ребенка на предлагаемое задание не последовало. Большую часть задания ребенок выполнял методом совместных действий. Наибольший эмоциональный отклик был получен при предъявлении собственной фотографии и фотографии дедушки. Просмотр этих фотографий сопровождался вокализациями, способностью и желанием использовать указательный жест для обозначения объекта, а также частей тела. Часто желание участвовать в работе резко сменялось полным отрешением от происходящей ситуации. При утрированном произнесении слов взрослым (папа, мама) – со стороны ребенка наблюдалась попытка беззвучной артикуляции. В процессе данного этапа работы было отмечено наличие слюнотечения, плевание на стол, попытки «строить» из пальцев фигуры (аутостимуляция).   ü Сергея заинтересовал красный мешочек, в котором находились предметные игрушки, было проявлено желание засунуть руку внутрь и достать предмет. В начале проведении данного этапа работы активности со стороны ребенка отмечено не было. Ребенок не был заинтересован в выделении частей тела домашних животных. В процессе работы ребенок произносил группы звуков, стремился к звукоподражанию («Гав-гав»). Произносимые ребенком звуки проговаривались вслух. В работе ребенка не было прослежено владение навыком соотнесения предмета и картинки, а также выделения взрослых домашних животных и детенышей. Трудности вызывала просьба показать определенный объект, выделить его среди других.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.