Консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями, воспитывающими ребенка с РАС — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями, воспитывающими ребенка с РАС

2022-02-10 47
Консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями, воспитывающими ребенка с РАС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья, воспитывающая аутичного ребенка, отличается особой ранимостью, напряженностью своих переживаний. Состояние стресса нередко становится хроническим, особенно у матерей. Часто семья аутичного ребенка лишена моральной поддержки знакомых, а иногда и даже близких людей.

Оказание профессиональной поддержки таким семьям носит эпизодический характер. Такая поддержка должна развиваться и способствовать социализации ребенка с аутизмом. Родителям необходимо дать понять, что происходит с их ребенком, помочь установить с ним эмоциональный контакт, почувствовать свои силы, научить влиять на ситуацию, изменяя ее к лучшему.

Родители должны научиться понимать и реально оценивать возможности своего ребенка, формировать адекватный уровень требований к нему. Одна из задач родителей аутичных детей научить их понимать психологию людей, распознавать эмоции, видеть мотивы поступков окружающих. Более высокий уровень понимания людей уменьшает тревогу, сопровождающую аутичного ребенка при общении, делает его более адекватным в контактах.

Важным направлением помощи родителям аутичных детей является консультативно-просветительская деятельность. Основной задачей консультативно-просветительской деятельности является помощь семье в решении основных проблем и содействие ее развитию по конструктивному пути.

Специалистами группы кратковременного пребывания проводится консультативная работа с родителями детей с тяжелыми формами РДА. Обязательным условием посещения детьми группы является присутствие родителей в группе в течение всего времени пребывания ребенка. Благодаря этому родители активно привлекаются к занятиям с детьми, наблюдают за методами работы с их ребенком. Педагоги фиксирует задания и рекомендации в индивидуальных тетрадях детей, заносят данные в индивидуальные таблицы достижений. Родителей привлекают к совместному выполнению задания на занятии. На индивидуальных консультациях педагоги знакомят родителей с особенностями детей с тяжелыми расстройствами аутистического спектра, правилами проведения домашних занятий. Специалистами оформляются папки для родителей. Кроме этого, педагогами группы организуются родительские собрания, на которых решаются все имеющиеся у родителей вопросы, учитываются пожелания, обсуждаются успехи каждого ребенка и дальнейшие перспективы их развития.

Поэтому педагогам необходимо соблюдать определенные условия для выстраивания партнерских отношений с родителями:

*Проявлять уважение к родителям. Уважение выражается в профессиональной позиции педагога, признающего достоинства личности, ценности и значимости родителей.

*Проявлять эмпатию, понимание к проблемам семьи ребенка с РАС.

*Наличие общей цели, которое позволяет выработать единую линию поведения с ребенком и придерживаться ее и дома и в детском саду. Контакт и диалог с родителями дают возможность общаться и прояснять позиции друг друга.

*Понимания и соблюдение собственных прав и прав родителей. Не первое место при взаимодействии педагогов с родителями выходят такие права как: право на собственное мнение и собственный выбор, право на информацию, право на уважение, право просить о помощи, право получать признание и т.д.

*Распределение ответственности между педагогами и родителями позволяет предупредить взаимное обвинение друг друга, перекладывание ответственности и уход от нее. При взаимодействии с родителями педагоги имеют возможность выявить сильные стороны ребенка, включить близкое окружение в развивающее взаимодействие с ребенком, продемонстрировать ближайшему окружению все, даже незначительные достижения ребенка.

Анализ взаимодействия детского сада с семьями воспитанников показывает, что многим современным родителям трудно настроиться на совместную с педагогами работу по воспитанию и обучению своего ребенка. Ответственность за трудности, проблемы в развитии ребенка такие родители, как правило, возлагают на педагогов – «не научили, не нашли подход».

В рамках консультативно-просветительской деятельности с родителями проводятся следующие мероприятия: индивидуальные консультации, родительские собрания, беседы, выставки. Тематика консультативно-просветительской работы представлена в приложении. (Приложение 2).

Взаимодействие узких специалистов

Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющиминарушения в эмоционально-волевой сфере, во многом зависит от взаимодействия всех специалистов. Это совместное проведение диагностики, перспективного планирования, разработка индивидуальной программы развития ребенка, обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы. Учитывая рекомендации педагога-дефектолога, педагога-психолога и учителя-логопеда, педагоги дополнительного образования: музыкальный руководитель, руководитель по ручному труду и по изобразительной деятельности проводят занятия с детьми с тяжелыми расстройствами аутистического спектра.

 

Организационный раздел


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.