Формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская деятельность — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская деятельность

2022-02-10 48
Формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружающий мир привлекает ребёнка новизной непознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам. На протяжении 2-3 года жизни совершается переход от внешней, эмоциональной стороны познания мира к приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. К концу третьего года жизни ознакомление с окружающим приобретает ярко выраженный познавательный характер. Дети сознательно стремятся получить информацию об окружающем мире, задавая взрослому множество вопросов. Их начинает интересовать внутренняя, т.е. содержательная сторона предметов и явлений окружающего мира.

Ознакомление с окружающим в ранние годы носит ситуативный характер, а первые знания о нём являются элементарными, но перед детьми этого возраста все же разворачивается целостная картина мира, в котором они живут. Именно поэтому умственное развитие маленького ребёнка при ознакомлении с окружающим не следует упрощать – всё, что раскрывается перед его взором, достоверно и сохраняет свою практическую и познавательную ценность на долгие годы.

Системное ознакомление с окружающим является первым условием развития детей. При этом ставится задача формирования достоверного и целостного восприятия окружающего.

С этой целью в системе ознакомления с окружающим следует выделить стержневое звено. Таким звеном являются сведения о человеке и гуманистической направленности его действий. Предметная среда, животный и растительный мир раскрываются детям в связи с человеком и его жизнью. При этом гуманизация процесса воспитания осуществляется целенаправленной организацией развивающей предметной среды, обеспечением познавательного общения со взрослым, активным и деятельностным участием самого ребёнка в процессе освоения первых знаний об окружающем мире.

Основные задачи:

Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

Формировать представление о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада.

Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада.

Формировать представление о родословной своей семьи.

Привлекать к подготовке семейных праздников.

Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых.

Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.

Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. Формировать первичные экологические знания.

Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Углублять представления о растениях и животных.

Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними.

Воспитывать ответственность за них.

Систематизировать знания о временах года и частях суток.

Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.

Рекомендуемые опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Поймай ветер», «Ветер теплый и холодный», «Погремушки», «Мир меняет цвет», «Тонет-не тонет», «Льдинки», «Поймай солнышко», «Солнечные зайчики», «Как поймать воздух», «Музыкальные звуки», «Город из песка», «Пляшущие человечки», «Секретики», «Искатели сокровищ», «Хитрая лиса», «Золотой орех», «Минеры и саперы», «Умные» классики»

Организация предметно-пространственной развивающей среды: Центр науки и природы

Выделяются пять уровней последовательной работы с аутичными детьми:

1 Уровень - Чувственный опыт;

2 Уровень - Знания о предмете;

3 Уровень - Знания о свойствах предмета;

4 Уровень - Знания о связях между предметами, взаимоотношение;

5 Уровень - Знания о последовательности, причину и следствие действий и событий.

Каждый из указанных уровней решает определенные задачи и становится основой для дальнейшего познавательного развития детей с аутизмом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.