Конфликт. Позитивные и негативные функция конфликта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конфликт. Позитивные и негативные функция конфликта

2022-10-05 37
Конфликт. Позитивные и негативные функция конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Как на ладони...»

Цели:

-актуализация у участников индивидуального опыта переживания конфликта;

-демонстрация различий в восприятии конфликта разными людьми.

Участникам предлагается закрыть глаза, вытянуть вперед руки ладонями вверх и представить у себя на ладонях КОНФЛИКТ...

Представив конфликт, подержав его в руках, каждый участник может сделать с ним то, что ему захочется (или то, что у него получится).

  На выполнение упражнения дается 3-5 минут.

После того, как все участники выполнили заданье, проводится обсуждение упражнения. Участникам по кругу задаются вопросы:

«Каким (в виде чего) вам представился конфликт?», «Какого он был цвета?», «Какие ощущения вы испытывали?», «Что удалось сделать с конфликтом?», «Как вы себя чувствуете сейчас?»

Во время обсуждения внимание участников обращается на то, что часто образы конфликта, возникающие у разных людей, существенно отличаются друг от друга. К этому опыту можно будет вернуться при обсуждении темы «Разница в восприятии как источник конфликта».

 

Упражнение «Ассоциация»

Цели:

-актуализация эмоционального опыта участников;

-презентация области определения понятия «конфликт»;

-определение эмоциональной нагрузки, которую имеет для участников понятие «конфликт»;

-демонстрация разнообразия эмоционального опыта участников.
Вариант А. Ведущий на большом листе бумаги пишет слово

«Конфликт» и предлагает участникам перечислить слова, которые приходят в голову при мысли о конфликте (ассоциации на слово «конфликт»). Объяснять ничего не нужно. Для того чтобы участники поняли, что от них требуется, можно привести несколько слов-примеров (злость, борьба, изменение, победа, напряжение.) Участники называют вслух ассоциации, ведущий все их тщательно записывает.

После того, как список будет составлен (слов 20 - 25), можно перейти ко второй части задания. Ведущий организует обсуждение и совместно с участниками пытается оценить эмоциональную нагрузку каждой ассоциации (позитив, негатив, нейтральная ассоциация), проставляя около записанных слов знаки «+», «-», «+-».

Вариант Б. Участникам раздаются небольшие листочки бумаги (чтобы сделать упражнение забавным, каждому участнику предлагается взять столько листочков, сколько букв в его имени). На каждом листочке участник должен написать по одной ассоциации на слово «конфликт». На работу дается 2-3 минуты. Затем участники по очереди подходят к заранее поставленному столу, зачитывает свои ассоциации и сортируют их на три группы, в зависимости от эмоциональной нагрузки каждой ассоциации (позитив, негагив, нейтральная ассоциация). Участник оценивает ассоциации, ориентируясь на тот смысл, который он сам в них вкладывает, и на свои собственные чувства, Если у него возникают затруднения, остальные участники могут «помочь»: поделиться своим эмоциональным опытом. Листочки с ассоциациями желательно развесить на стене (на доске), чтобы они были видны всем участникам.

 

       Упражнение "Линейки"

Цель:

   -обсуждение и рациональная оценка позитивных и негативных
функций конфликта.       '

Участникам дается следующая инструкция: «Представьте себе линию, проведенную из одного угла комнаты в противоположный угол. Выстройтесь на этой воображаемой линии следующим образом.

Если вы считаете, что конфликт - это всегда хорошо, встаньте в левом углу. 'Если вы считаете, что конфликт - это всегда плохо, займите место в правом углу. Если вы считаете, что и то, и другое, - встаньте посередине линии либо ближе к одному или другому краю. Выберите себе место на линии, которое покажет ваше отношение к конфликту».

Когда все выбрали свое место, ведущий предлагает желающим объяснить свою позицию и организует дискуссию. Сообщает участникам,

что они по ходу обмена мнениями могут менять свое место, если чьи-то аргументы покажутся им убедительными. Если дискуссия становится слишком оживленной, ведущий напоминает о правилах работы в группе (говорить по одному). Можно также дать говорящему участнику какой-нибудь предмет (мячик, фломастер) и ввести новое правило: «Имеет право говорить только тот, в чьих руках находится этот предмет». Забирая предмет из рук одного участника и передавая его другому, тренер может держать ситуацию под контролем.

Ведущий стимулирует рассуждения участников о позитивных функциях конфликта (Кто может привести пример конфликта, который сыграл позитивную роль в его жизни?...привел к чему-нибудь хорошему?).

Если участники будут недостаточно активны, ведущий должен быть готов им помочь сформулировать свое отношение к конфликту, предлагая для обсуждения свои аргументы как «за», так и «против» конфликта.

 

В помощь ведущему


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.