Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-05 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1.Цели и задачи
Обучение педагогов по программе «Конфликт и общение» предполагает решение следующих задач:
-знакомство участников с основами конфликтологии;
осознание ими собственного опыта и индивидуальных стереотипов поведения в конфликте;
-формирование у участников системы демократических ценностей, основанной на принципах толерантности и мирного, ненасильственного урегулирования конфликтов;
-расширение «репертуара» поведенческих реакций участников семинара на конфликтную ситуацию за счет включения в него навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества;
-получение участниками представления о роли и функциях третьей стороны в конфликте и практике посредничества.
Конфликт - это важная составляющая человеческих взаимоотношений.
Именно то, как разрешается конфликт и как при этом происходит взаимодействие между его участниками, является показателем характера всей системы отношений, сложившейся в каком-то сообществе - в государстве, в школе, в классе или в семье. Там, где конфликты решаются с позиции силы, мы говорим о диктатуре и автократии. Там, где к решению конфликта подходят с позиции партнерства и сотрудничества - можно говорить о демократической системе или стиле взаимоотношений.
В связи с этим, обучение педагогов по программе «Конфликт и общение», в конечном итоге, нацелено на освоение ими нового, во многом для них непривычного стиля демократического общения и может внести реальный вклад в развитие гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в школе.
Программа «Конфликт и общение» имеет обучающую направленность и не ставит перед собой коррекционных задач. Хотя в соответствии с задачами тренинга объектом влияния становится система ценностей его участников, это можно назвать «воспитательным эффектом» программы. Личностные изменения не являются специальной задачей тренинга, хотя они могут сопутствовать обучению в той мере, в какой освоение новых знаний и опыта может оказывать влияние на эмоциональную и мотивационную сферу личности.
|
1.2. Тематический план
Учитывая то, что в зависимости от конкретных условий и возможностей время проведения семинара и режим работы, как правило, существенно меняются, мы посчитали нецелесообразным в данном пособии структурировать предлагаемый материал «поурочно». Гораздо более существенной нам представляется внутренняя логика курса и последовательность изложения тем, основанная на циклическом принципе изучения материала.
В соответствии с таким построением программы, каждый последующий ее цикл возвращает участников к уже пройденному материалу на новом, более высоком уровне. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание и более прочное усвоение участниками основных идей курса.
Первичное знакомство с материалом на первом этапе (первый цикл) сменяется более глубоким его изучением на втором (второй цикл) и, наконец, завершаегся закреплением и обогащением полученных знаний и навыков в процессе моделирования и решения прикладных практических задач на третьем этапе занятий (третий цикл)
Рекомендуемая последовательность тем
Первый цикл: знакомимся с конфликтом. Введение в проблему. Презентация основных идей курса
Конфликт. Позитивные и негативные функции конфликта
Три подхода к разрешению конфликта
Позиции и глубинные интересы
Подход «выиграть-выиграть» - переход от борьбы к сотрудничеству
Второй цикл: изучаем конфликт. Природа и психология конфликта. Навыки управления конфликтом
Пять стратегий поведения в конфликте; их достоинства и недостатки
Источники конфликта
|
Картография конфликта
Механизм эскалации конфликта
Эффективное общение в конфликте: активное слушание
Эффективное общение в конфликте: «Я-высказывания»
Творческий подход к решению проблемы: выработка альтернатив
Третий цикл: используем знания о конфликте на практике.
Переговоры и посредничество в конфликте
Подготовка к переговорам
Принципы переговоров, основанных на интересах
Техника ведения переговоров
Роль третьей стороны в конфликте
Медиация - посредничество в урегулировании конфликтов
1.3. Логика и философия программы:
основные идеи, положения, выводы
Принцип цикличности в построении материала программы должен, по нашему мнению, дополняться принципами последовательности и логической взаимосвязи между темами и идеями курса. Связующим звеном или путеводной нитью при этом может служить логическая цепочка основных идей, положений и выводов, совокупность которых.
-дает представление о философии программы;
-может послужить опорной схемой для ведущего при планирований и проведении занятий, при обсуждении на занятиях конкретных конфликтных ситуаций и практических вопросов.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!