Кто умер у маленького мальчика, оставив его круглым сиротой? (рассказ «Мальчик у Христа на елке») — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кто умер у маленького мальчика, оставив его круглым сиротой? (рассказ «Мальчик у Христа на елке»)

2021-06-30 37
Кто умер у маленького мальчика, оставив его круглым сиротой? (рассказ «Мальчик у Христа на елке») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Отец

2) Мать

3) Бабушка

4) Тётушка

 2. Что первым делом увидел мальчик в освещенном окне, очутившись на улице? (рассказ «Мальчик у Христа на елке»)

1) Семейный ужин

2) Праздничная ёлка

3) Театральное представление

4) Приготовление пирога


3. Какому времени году А.А.Фет посвятили свои произведения «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Как здесь свежо под липою густою…», «Бабочка»?

1.зиме 2.осени 3.весне 4.лету

Отметь предложение, в котором отражена главная мысль рассказа В.П.Астафьева «Зорькина песня»

1)Лесных птиц нужно охранять.

2)Каждая птица поёт в своё время.

3)Автор восхищается родной природой.

4) Трогательное общение бабушки и внука

5. Какой художественный прием использует А.А.Фет в приведенных ниже строчках:

А там, вдали, сверкает воздух жгучий,

Колебляся, как будто дремлет он.

Так резко-сух снотворный и трескучий

Кузнечиков неугомонный звон.

1)эпитет 2) антитеза 3) сравнение    4) олицетворение

Как дед Мазай называл зайцев?

1) команда босая 2) команда косая 3) команда бедная 4) команда горемычная

7. Какие из глав относятся к повести «Детство Никиты»:
1) «Чародейкою Зимою…» 2) «Ёлка» 3) «Сугробы» 4) «Последние грибы»

Выберите строки из произведения Н. Заболоцкого «Осенние пейзажи»

1) «Мой зонтик рвется, точно птица, И вырывается, треща. Шумит над миром и дымится Сырая хижина дождя. И я стою в переплетенье Прохладных вытянутых тел, Как будто дождик на мгновенье Со мною слиться захотел.»

2) Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

3) «Обрываются речи влюбленных, Улетает последний скворец. Целый день осыпаются с кленов Силуэты багровых сердец.»

4) Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

9.Соотнесите жанр и произведение:

1. Повесть                                     а. «Детство Никиты»

2. Роман                                         б. «Дед Мазай и зайцы»

3. Рассказ                                      в. «Евгений Онегин»»

4. Стихотворение                         г. «Весенние воды».

Часть 2

1.Определите автора и произведение, из которого взят данный отрывок:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса --

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…                      

2.Определите, из какого произведения взят этот отрывок, и кто его автор: « Дальняя молния в злобе разделила весь мир пополам, и оттуда, с другой стороны, шёл пыльный вихрь под тяжкой и медленной тучей; там раздался удар грома, сначала глухой и нестрашный, потом звук его раскатился и, повторившись, дошёл до Наташи так близко. Что она почувствовала боль в сердце.»

3. Определите, какое выразительное средство выделено в данном ниже отрывке:

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Часть 3

Дайте аргументированный ответ на вопрос, написав небольшое (6-8 предложений) сочинение на тему: «Времена года в     русской    поэзии и   прозе». (Приведите примеры произведений, раскрывающих тему).

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 7 КЛАСС

Пояснительная записка

       Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» и составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).

 

       Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 6 класса.

Характеристика контрольной работы.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 7 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- знание содержания программных произведений;

- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;

-умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

Форма контроля: тест.

Структура КИМ

Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из трёх предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 1задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.

 

Спецификация заданий

Задание Проверяемые элементы содержания Уровень сложности Общее кол. баллов

Часть 1

1 Знание теории литературы. Б 1
2 Знание содержания произведения. Б 1
3 Знание творчества писателя. Б 1
4 Понимание особенностей произведения. Б 1
5 Понимание особенностей произведения. Б 1
6 Знание содержания произведения. Б 1
7 Знание содержания произведения. Б 1
8 Знание содержания произведения. Б 1
9 Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. Б 4

Часть 2

1 Знание автора и названия произведения. П 2
2 Умение определять героя по его характеристике. П 2
3 Умение определять изобразительные средства лирического произведения. П 2

Часть 3

  Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал В 5

Всего – 23 балла


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.