История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» и составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).
Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 5 класса.
Характеристика контрольной работы.
Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- знание содержания программных произведений;
- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;
- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;
- понимание жанровых особенностей;
- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.
Форма контроля: тест.
Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
|
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.
Спецификация заданий
Задание | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Общее кол. баллов |
Часть 1 | |||
1 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
2 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
3 | Знание творчества писателя. | Б | 1 |
4 | Понимание особенностей произведения. | Б | 1 |
5 | Понимание особенностей произведения. | Б | 1 |
6 | Знание композиции произведения. | Б | 1 |
7 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
8 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
9 | Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. | Б | 4 |
Часть 2 | |||
1 | Знание автора и названия произведения. | П | 2 |
2 | Умение определять героя по его характеристике. | П | 2 |
3 | Умение определять изобразительные средства лирического произведения. | П | 2 |
Часть 3 | |||
Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал | В | 5 | |
Всего – 23 балла |
Распределение заданий по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 9 | 12 | 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 3 | 6 | 3 задания с кратким ответом |
3 | часть 3 | 1 | 5 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого | 13 | 23 |
Система оценивая тестовой работы.
Первый уровень вопросов (А) — наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из одного-двух слов).
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать и письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим — достаточно нескольких предложений.
Максимальное количество баллов за задание части С — 5. При этом учитываются содержание ответа, его соответствие теме и вопросу, речевое оформление ответа, связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.
|
Учитель также может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем, чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.
Критерии оценивания ответа к заданию части 3 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Работа не соответствует теме и заданию | 1 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения, точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 1 0 |
3. Фактическая точность материала Фактические ошибки отсутствуют Допущены фактические ошибки | 1 0 |
4. Грамотность Соблюдены орфографические и языковые нормы или допущено не более 3 ошибок Допущено более 3 ошибок 5.Пунктуационных ошибок нет или допущено 1-3 пунктуационные ошибки Допущено более 3 пунктуационных ошибок | 1 0 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть 3 | 5 |
Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 23.
Время, необходимое для выполнения работы - 45 минут.
Ключ к тестам:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 | ||
1 | 1 | 2 |
2 | 3 | 2 |
3 | 2 | 4 |
4 | 1 | 2 |
5 | 1 | 1 |
6 | 1,2 | 3 |
7 | 1,4 | 3 |
8 | 2 | 4 |
9 | 1а, 2в, 3б, 4г | 1б, 2а, 3г, 4в |
Часть 2 | ||
1 | М.М.Пришвин «Листопад» | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» |
2 | Лиля, А.Толстой «Детство Никиты» | Грачи, А,Толстой «Детство Никиты |
3 | олицетворение | олицетворение |
С1 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение |
Шкала выставления отметок:
19-23 балла – «5»
14-18 баллов – «4»
10-13 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»
Перечень учебно-методических пособий и Интернет-ресурсов:
1. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2011
2. Кимы: Литература. 8 класс. М.: ВАКО, 2015.
3. Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2009
|
4. Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2010.
5. Универсальная энциклопедия «Википедия».
6. Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
7. Энциклопедия «Рубрикон».
Вариант 1
Часть 1
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!