История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-30 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) «Я бегал по лесу, выслеживал птиц и узнавал разные интересные подробности их жизни. Это было моим любимым занятием…»
2) «Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела».
3) «Мелкий дождик с неба шёл, закапал всю Катю. Прилетел воробей. Посмотрел, посмотрел, повертел головкой, посмотрел на Катю, пискнул и улетел».
4) «В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чуть шершавую, еще только с одного бока опаленную ягодку и осторожно опустил ее в туесок».
9.Соотнесите автора и произведение:
1. Ф.И.Тютчев а. «Зорькина песня»
2. В.П.Астафьев б. «Весенняя гроза»
3. Н.А.Заболоцкий в. «Июльский дождь»
4. А Платонов г. «Осенние пейзажи»
Часть 2
1.Определите автора и произведение, из которого взят данный отрывок: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
2.Определите, о ком идет речь в данном отрывке, и из какого произведения: Никита пошёл к плотине. Ещё издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах. В облаках, среди мотающихся сучьев, взлетали, кружились, кричали горловыми тревожными голосами птицы. Это были……
1) грачи 2)вороны 3) ласточки 4)воробьи
3. Определите, какое выразительное средство выделено в данном ниже отрывке:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Часть 3
Дайте аргументированный ответ на вопрос, написав небольшое (6-8 предложений) сочинение: «В каком из прочитанных вами произведений М.Пришвина наиболее полно, по вашему мнению, описана осень?
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» и составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).
Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 6 класса.
Характеристика контрольной работы.
Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- знание содержания программных произведений;
- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;
-умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;
- понимание жанровых особенностей;
- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.
Форма контроля: тест.
Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из трёх предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Часть 3 содержит 1задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.
|
Спецификация заданий
Задание | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Общее кол. баллов |
Часть 1 | |||
1 | Знание теории литературы. | Б | 1 |
2 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
3 | Знание творчества писателя. | Б | 1 |
4 | Понимание особенностей произведения. | Б | 1 |
5 | Понимание особенностей произведения. | Б | 1 |
6 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
7 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
8 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
9 | Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. | Б | 4 |
Часть 2 | |||
1 | Знание автора и названия произведения. | П | 2 |
2 | Умение определять героя по его характеристике. | П | 2 |
3 | Умение определять изобразительные средства лирического произведения. | П | 2 |
Часть 3 | |||
Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал | В | 5 | |
Всего – 23 балла |
Распределение заданий по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 9 | 12 | 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 3 | 6 | 3 задания с кратким ответом |
3 | часть 3 | 1 | 5 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого | 13 | 23 |
Система оценивая тестовой работы.
Первый уровень вопросов (А) — наиболее простой. Ученики должны выбрать из трёх ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из одного-двух слов).
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать и письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим — достаточно нескольких предложений.
Максимальное количество баллов за задание части С — 5. При этом учитываются содержание ответа, его соответствие теме и вопросу, речевое оформление ответа, связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.
Учитель также может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем, чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.
|
Критерии оценивания ответа к заданию части 3 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Работа не соответствует теме и заданию | 1 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения, точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 1 0 |
3. Фактическая точность материала Фактические ошибки отсутствуют Допущены фактические ошибки | 1 0 |
4. Грамотность Соблюдены орфографические и языковые нормы или допущено не более 3 ошибок Допущено более 3 ошибок 5.Пунктуационных ошибок нет или допущено 1-3 пунктуационные ошибки Допущено более 3 пунктуационных ошибок | 1 0 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть 3 | 5 |
Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 23.
Время, необходимое для выполнения работы - 45 минут.
Ключ к тестам:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 | ||
1 | а | в |
2 | в | б |
3 | в | в |
4 | б | б |
5 | а | в |
6 | а | в |
7 | б | б |
8 | а | в |
9 | 1б, 2д, 3г, 4в | 1г, 2в, 3а, 4б |
Часть 2 | ||
1 | В.В. Набоков «Гроза» | В.В. Набоков «Гроза» |
2 | Илья, «Илья Муромец» А.К. Толстой | Садко, «Садко» А.К. Толстой |
3 | Сравнение | Эпитет |
С1 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение |
Шкала выставления отметок:
19-23 балла – «5»
14-18 баллов – «4»
10-13 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»
Перечень учебно-методических пособий и Интернет-ресурсов:
8. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2011
9. Кимы: Литература. 6 класс. М.: ВАКО, 2015.
10. Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2009
11. Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2010.
12. Универсальная энциклопедия «Википедия».
13. Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
|
14. Энциклопедия «Рубрикон».
Вариант 1
Часть 1
1. Обрядовые песни это:
а) песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись важной и необходимой частью этих обрядов;
б) песни, которые пели во время развлечений;
в) песни, которые пели во время обряда жертвоприношения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!