По родной литературе (Русской) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По родной литературе (Русской)

2021-06-30 25
По родной литературе (Русской) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы разработаны

школьным методическим

объединением учителей 

русского языка и литературы:

 

с. Ульяново

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

       Форма текущего контроля – сочинение-рассуждение на основе анализа литературных произведений. Требования к работе и система оценивания даны в приложении №2 «Система оценивания и ЕОР по родной литературе (русской) к рабочей программе по родной литературе (русской)».

Примерные темы сочинений:

5 класс:

1. Какие картины природы привлекли меня в стихотворениях А.С. Пушкина и почему?

2. Как изобразительные средства помогают поэтам показать красоту природы?

3. Чем мне близок герой повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»?

4. Связь жизни Никиты с жизнью природы в повести А.Н. Толстого «Детство Никиты».

6 класс:

1. Что роднит произведение Н.В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» с фольклором?

2. «Ожидание чуда» глазами главного героя книги И. Шмелева «Лето Господне».

3. Что меня привлекает в героях поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

4. Фольклорная основа «Сказки о царе Берендее» В.А. Жуковского.

7 класс:

1. В чем заключается «хрупкость счастья» для героя рассказа Л. Андреева «Ангелочек»?

2. Кто из героев прочитанных произведений мне близок и почему?

3. Детство – счастливая пора? (рассуждение по одному из прочитанных произведений)

4. Уроки жизни главного героя повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

8 класс:

1. Современна ли повесть Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»?

2. Какие проблемы поднимает Н.В. Гоголь в повести «Старосветские помещики»?

3. «Мороз, Красный нос» - это плач по тяжелой судьбе крестьянки или прославление женщины-труженицы?

4. Роль изобразительных средств в лирике С.А. Есенина (на основе анализа 1-2 стихотворений о Родине)

9 класс:

1. Способна ли русская литература повлиять на формирование личности человека? (рассуждение на основе 1-2 прочитанных произведений)

2. В чем видит смысл жизни главный герой стихотворения М. Ю. Лермонтова «Умирающий гладиатор»?

3. Можно ли назвать гуманным рассказ Л.Н. Толстого «Люцерн»?

4. Кто из героев прочитанных произведений заставил меня задуматься о смысле жизни?

 

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 5 КЛАСС

Пояснительная записка

       Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на составлены на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» и составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).

 

Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс начальной школы

Характеристика контрольной работы.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- знание основных литературоведческих терминов;

- умение распознавать художественные особенности произведения;

- умение анализировать предложенный тест;

- понимание жанровых особенностей;

-объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

Форма контроля: тест.

Количество вариантов: 2

Время выполнения: 45 минут

Структура КИМ

Работа включает в себя 12 заданий с вариантами ответа и с самостоятельным кратким ответом, основанных на анализе понимания предложенного текста.

Распределение заданий по уровню сложности

Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности
8 4
67% 33%
№ задания Планируемый результат (проверяемые элементы содержания) Уровень сложности Максимальный балл  
1 Определение жанровой принадлежности текста базовый 1
2,3,4,6,8 Понимание содержания прочитанного текста базовый 5
5,7 Анализ фрагмента текста повышенный 4
9 Восстановление последовательности сюжетной линии повышенный 2
10 Анализ поступков героя и его характера повышенный 2
11 Определение основой мысли текста базовый 2
12 Изложение личных впечатлений от прочитанного базовый 2

Всего:

 18

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.