Миссия в Македонии, Иллирике и Коринфе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Миссия в Македонии, Иллирике и Коринфе

2022-10-03 29
Миссия в Македонии, Иллирике и Коринфе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Когда страсти поутихли, Павел, перед тем как проститься с учениками, дал наставление, и после отправился в Македонию. Неся служение наставления в Македонии, Апостол получил хорошие известия от Тита, из Коринфа, и там же он пишет верующим 2-е послание Коринфянам.

    Скорее всего, в этот период миссия Павла простирается чуть дальше на запад, в Иллирик (см. Рим. 15:19). Навестив коринфскую общину, Павел останавливается у них на три месяца (см. Деян. 20:2-3). Живя в Коринфе, Павел написал Послание к Римлянам (см. Рим. 15:25-26, 31; 16:23). Из этого письма становится ясно, что Павел желал возвратиться в Иерусалим, чтобы послужить бедным верующим там, потому что христиане из Македонии и Ахаии собрали материальную помощь для них (см. Рим. 15:25-27). Также становится известно о будущих грандиозных планах Апостола – поход в Испанию (см. Рим. 15:28). Но из-за возмущения, сделанного против него иудеями, Павел хотел отправиться сразу в Сирию, но ему приходит мысль возвратиться через Македонию (см. Деян. 20:1-6).

Обратный путь

    До Асии Павла сопровождала целая команда служителей (см. Деян. 20:4). Они пошли в Троаду, вперед Павла, который остался в Филипах, чтобы отпраздновать Пасху; спустя пять дней он присоединился к ним.

    В первый день недели, троадскиеверующие собрались для хлебопреломления; и поскольку Павел собирался отправиться на следующий день, их беседа продолжилась до полуночи. Во время этой долгой беседы, юноша Евтих, сидевший на окне, уснул и упал с третьего этажа. Все в ужасе подумали, что молодой брат умер, однако Павел уверял, что его душа в нём. И действительно, юношу привели живого, и все выдохнули от напряжения (см. Деян. 20:7-12).

На следующий день, Павел отправился пешком до Асса, а его спутники отплыли на корабле. Дальнейший путь Павла был таким: «Когда же он сошелся с нами в Ассе, то взяв его, мы прибыли в Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой, пристали к Самосу, и побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит» (Деян. 20:14-15). Павел спешил в Иерусалим, на Пятидесятницу, и не желая терять времени, он заходит в Ефес и просит пресвитеров прийти к нему в Милит, чтобы там попрощаться с ними (см. Деян. 20:13-17).

    На берег Милета, Павел созвал пасторов из Ефеса, чтобы обратиться к ним с прощальной речью. Забегая наперед, скажем, что как для самого Апостола,так и для его сослужителей, эта разлука была душераздирающей. Накал горести усугубляется еще и тем, что Павел был уверен – они больше не увидят его (см. Деян. 20:25); именно из-за этого они скорбели еще больше (см. Деян. 20:38).

    Прощальную речь Павла, можно представить в пяти основных частях:

    1. Служение Павла. Главными направлениями в служении Павла, в течении трёх лет в Ефесе, было: проповедь покаяния и ученичество, как для иудеев, так и для эллинов. Он уверяет, что не пропустил ничего полезного, отдал всё. Служение Павла в Ефесе было со всяким смиренномудрием и слезами в испытаниях, которые выпали ему, – как вы уже догадались, – по злоумышлениям фанатичных иудеев-инквизиторов (см. Деян. 20:18-21).

    2. Влечение Павла. Павел признается, что идет в Иерусалим, нисколько по собственной прихоти, а поскольку его влечёт Святой Дух; при том, что это путь в неизвестность. Также Дух Святой свидетельствует ему, что его ожидают заключения и скорби (любопытно заметить, что Павел, зная это, неотступно продолжал свою миссию). Однако Павел заявляет, что ни на что не обращает внимание, и вообще не дорожит собственной жизнью, потому что самое главное для него – это совершить поприще и вверенное ему служение от Самого Господа: провозглашать Радостную весть благодати Божией.

    Важно прояснить, что эти слова Апостола стоит услышать, не как слова беспечного и не отдающего отчет в своих поступках. Нет! Павел знал, о чем говорил: и ранние и будущие перенесённые гонения, и как апогей – мученическая смерть, подтвердили это окончательно (см. Деян. 20:22-24).

    3. Отчет Павла. Зная, что они уже не увидят его, Павел свидетельствует, что он чист от крови всех, по той причине, что не упускал возможности возвещать всю волю Божью (общий план Бога). (см. Деян. 20:25:27).

    4. Наставления Павла. Первое наставление Павла: наблюдайте за собой и за всем своим стадом. Ведь по его отшествию, войдут лютые волки (лжеучители). Их цель: говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собой (погубить). Второе наставление: бодрствуйте, помня учения Павла (см. Деян. 20:28-31).

    5. Пример Павла. Очень важный момент, который нельзя упустить, это то, как Павел вверяет ефеских пресвитеров Богу и слову благодати. Да, сам Павел покидает Ефес, скорее всего навсегда, да, появятся лжеучители, но ведь Господнее слово остаётся с ними, а оно, – как верит Павел, – может назидать более и дать наследие со всеми остальными освящёнными.

Собственным примером труда и помощи ближним, Апостол дал образец пасторам как им необходимо работать, чтобы поддерживать всех слабых и помнить, чему учил Иисус: «Блаженнее давать, нежели принимать» (см. Деян. 20:32-35).

По окончании речи, на берегу совершилась общая молитва. «Тогда немалый плач был у всех, и, падая на шею Павла, целовали его...» (Деян. 20:37). И Павел взошёл на корабль (см. Деян. 20:36-38).

    Миссионеры отплыли в Кос, затем в Родос, и в Патару, и найдя там корабль, идущий в Финикию, они взошли на него чтобы плыть далее, в Сирию. Остановка произошла в Тире, ибо здесь необходимо было выгрузить груз с корабля.

    В Тире они провели неделю, вместе с тамошними учениками. Те, по внушению Духа, убеждали Павла, чтобы он не ходил в Иерусалим. Когда, настало время отправляться далее, община вышла провести Павла. Совершив молитву, они простились друг с другом (см. Деян. 21:1-6).

Прямиком из Тира, они прибыли в Птолемиаду, где вместе с братьями, пробыли один день. На второй день, уже по сухопутному пути, они пришли в Кесарию, где остались в доме у дьякона Филиппа (см. Деян. 21:7-8).

Пока братья радовались общению, к Кесарии, приближался пророк Агав, прямиком из Иудеи. Придя в дом Филиппа, он символически взял пояс Павла и связав себе руки и ноги, произнёс роковое пророчество: «Так говорит Дух Святой: „Мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников”» (Деян. 21:11).

    Едва вняв это пророчество кесарийские братья, просили Павла, чтобы он не ходил в Иерусалим, однако Павел словно бы не слышит предостережение и тирских и кесарийских братьев. Он заявляет, что готов не только стать узником, но даже умереть за имя Господа Иисуса. Братьям так и не удалось уговорить Павла, поэтому они предали всё воле Господней (см. Деян. 21:9-14).

    Некоторые кесарийские ученики проводили проповедников в дом некоего Мнасона, у которого можно было остановиться на ночлег (см. Деян. 21:14-16).

 

    На этом, третье миссионерское путешествие Павла подошло к концу. Последующие события таковы: арест, отправка в узах в Кесарию, путь в Рим. По преданию, Павлу, как римскому гражданину отрубили голову.

    Нам представляется чрезвычайно важным, переходя к заключению, обратиться к последним словам величайшего Апостола. Второе Послание к Тимофею – это последние записанные слова Павла. Обратим внимание на несколько моментов:

1. Призыв Павла. Казалось бы, что должно заботить человека, который явно осознает неминуемую близость своей кончины? Как и всегда Павла заботит проповедь. Именно к этому призывает Павел своего сына в вере Тимофея: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4:1-6).

2. Свидетельство Павла. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:6-8).

3. Одиночество Павла. Вероятно, с печалью Павел перечисляет тех, кто его оставил, по самым разным причинам. Димас возлюбил нынешний век, другие ушли вероятно для служения, только Лука с ним. Спустя годы, Павел просит Тимофея привести Марка для служения ему. Тихика, Апостол послал в Ефес (см. 2 Тим. 4:9-12). Тюрьма, в которой содержался Павел, так называемая Мамертинская тюрьма, нижний уровень которой можно было попасть только через дыру в потолке. Римский историк Саллюстий, в своей книге «Заговор Катилины», так описывает это место: «В тюрьме имеется нижний уровень, который называется "Туллианум", который спускается на двенадцать футов под землю. Стены у тюрьмы толстые, свод ее также выложен из камня. Это грязная темница, мрачная и зловонная, и впечатление она оставляет страшное и ужасное». Естественно, там было холодно, и скорее всего именно по этой причине он просил Тимофея, принести ему дорожную накидку (см. 2 Тим. 4:13). Добавим к этому то, что во время первой защиты Павла, никого не было с ним, все его оставили, однако узник явственно ощущал присутствие Господа рядом с собой, Который укреплял его (см. 2 Тим. 4:16-17).

4. Опасность Павла. Апостол остро чувствовал скорое приближение своей смерти. Также и Александр Медник подливал масла в огонь, делая много зла узнику (см. 2 Тим. 4:6, 14). 

 

    Так проводил последние дни своей жизни величайший миссионер и богослов всех времён и народов. Голодным, замерзшим и одиноким, но с чувством исполненного долга, и осознанием Божьего присутствия.

    «Как итог, христианская вера, родившаяся в Галилее и Иудее, укоренилась и в Европе. Основной личностью, способствовавшей распространению веры в Иисуса, был Павел. Несомненно, он наилучшим образом подходил для этой миссии. Иудей и римский гражданин, родившийся в Тарсе на пересечении дорог Азии и Европы, Павел использовал язык и транспортную систему Римской империи. Однако по-человечески его успех необъясним. За 13 лет (45-58 гг.) Павел создал церкви в четырёх римских областях: Галатии, Македонии, Ахаии и Асии. На каждом шагу его ожидало сильное сопротивление – иудейские вожди, римская власть, представители языческих религий и физические трудности. Иногда он даже сталкивался с оппозицией в среде верующих. С человеческой точки зрения он должен был сдаться. Объяснить его успех можно только тем, что паруса его корабля веры надувал божественный ветер. Сам Бог совершал труд, и человек не мог остановить Его»[14].

    В конце всех путешествий, оказавшись в Риме, Павел проделал (по суше и по морю) около 35 000 км. (почти кругосветное путешествие). Исполняя миссию Бога, Апостол преодолел примерно такую же дистанцию, как Александр Македонский со своей армией. Только в отличии от великого полководца, Павел по истине завоевал мир[15].

 

 

Колизей XXI века

    Задумывались ли вы о том, что в римском Колизее всё не закончилось – христиане всё ещё умирают. Христианство является самой преследуемой религией на планете. По данным христианской правозащитной организации OpenDoors, опубликованным в начале 2020 г., по всему миру более 260 млн. христиан подвергаются гонениям. 100 тысяч из них принимают мученическую смерть – по одному верующему каждые 5 минут. К концу моего вступления на одного христианина станет меньше.

    Мусульманские страны на севере Африки, арабский ближний восток, коммунистический Китай и Северная Корея – это страны, в которых антихристианская политика государства способствуют преследованию христиан, их заключению в тюрьмы, убийству, конфискации имущества, лишению гражданских свобод. И всё это реалии нашего времени. Всё это, в обозримом будущем, может стать ближе к нам, чем мы думаем! Потому что Библияоднозначно утверждает, что все «желающие жить благочестиво будут гонимы» (2 Тим. 3:12), «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деян. А. 14:22).

    Поэтому вопрос: что необходимо христианам, чтобы переносить страдания, сегодня особо актуален.

    В начале римляне видели в христианах лишь одну из сект иудаизма и потому не досаждали им. Но все изменилось, когда 19июля 64 г. по Р. Х., в Риме всполохнул пожар, умышленно подстроенный императором Нероном. Население Рима нисколько не сомневалось в том, кто несет ответственность за пожар, и возлагало вину за всё на императора. Люди был крайне возмущены, и Нерону пришлось искать козла отпущения, чтобы отвести подозрение от себя. Этим козлом отпущения сделали христиан. Боясь ответственности, он обвинил христиан, указывая на них, как на зачинщиков пожара.

    «Когда нероновская волна прошла по Риму, брызги ее упали на далекие провинциальные берега» (английский богослов Моффат). Так вначале в Риме, а затем и по всей империи прокатилась волна ужаснейших гонений и пыток невинных христиан. Огромными массами христиане погибали ужасной садистской смертью. По приказам Нерона христиан обмазывали смолой и зажигали, превращая их в живые факелы для освещения его садов; их зашивали в шкуры диких зверей и травили охотничьим собакам, которые разрывали их живыми на части.  

    Именно в это время апостол Петр склонялся над созданием своего первого послания. Этому посланию было суждено стать победоносным гимном всех христианских мучеников.

    Сегодня, на основании отрывка 5:6-11, мы узнаем, что жизненно необходимо христианину, чтобы переносить страдания?

 

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. 7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

 

    Что нам необходимо для того, чтобы перенести страдания:

 

I. Нам необходимо уповать на Божье всемогущество (ст. 6-7)

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

 

A. Смириться под крепкую руку Божью.

    Упование на Божье всемогущество выражается в смирении под крепкую руку Божью. В Ветхом Завете, крепкая рука Божья – символ власти, которая могущественно действует в судьбе отдельного человека и целых народов и через которую Бог осуществляет Свои высшие цели.

    Малоазийские верующиедолжны всецело уповать на Божье всемогущество, смиряясь и нисколько не противясь крепкой руке Божьей, даже если она вела их через испытания. Идея Божьей воли в страданиях христианина проходит через все послание. Впервые мы встречаемся с ней во 2-ой главе: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (ст. 19). Богу угодно (т.е. такова «Его воля») если христианин сознательно,  ради Него, страдает и терпит.

    «Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (ст. 20). Воля Божья есть в том, когда христианин,безропотно и с любовью, переносит скорби, оскорбления и обиды, именно тогда он показывает образец истинной христианской жизни. Заметьте, Петр нисколько не пытается решить проблему зла, не обвиняет язычников в их ненависти, не низводит свои увещания к банальному совету, типа: «Смиряйтесь и терпите!». Нет! Он представляет нынешние и будущие страдания как неотъемлемый и даже необходимый этап в их освящении, и что самое важное, в их уподоблении в образ Христа.

    По словам апостола Павла, цель великого Божьего предопределения состояла в том, чтобы призванным по Его изволению, верующим, сделаться подобными образу Сына Своего; другими словами, Бог хочет, чтобы все христиане стали похожими на Иисуса (Рим. 8:29). И поэтому, одна из важных и ключевых черт необходимых для уподобления в образ Христа – это страдания. Даже если мы будем верить учению Христа, проповедовать Евангелие, стараться иметь такую же любовь, присущую Ему, но будем чуждаться испытаний, уподобление будет не полным.

    «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (4:12-13). Малоазийские верующие не должны были чуждаться посылаемых им испытаний. То, что христиане должны принять страдание предрекал Сам Христос: «… Если Меня гнали, будут гнать и вас…» (Ин.15:20).

    Однако повторюсь, последователи Иисуса не должны воспринимать страдания как неумолимость злого рока. Ни в коем случае. Страдания исполняют функцию проверки их веры (см. 1:6-7), более того, страдания – это привилегия, обещанная Иисусом Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18). Наконец, самое великое: перенося скорби, мы участвуем в Христовых страданиях. Это происходит тогда, когда мы страдаем за имя Его. Когда ненависть мира, направленная против Него, обрушивается и нас.

    Таким образом, мы видим, что проходя через испытания и страдания, христиане не должны чуждаться такой участи, ведь участвуя в Христовых страданиях, они обязательно будут участвовать и в Его славе, но должны уповать на Создателя, вверяя Ему свои души, непрестанно продолжая делать добро (см. 4:19).

    Призыв к смирению сопровождается обетованием: смиряющий себя христианин – будет возвышен Богом: «… да вознесет вас в свое время» (ст. 6b). Возможно, под этим вознесением над страданиями может подразумеваться заключительная эсхатологическая слава, которая откроется верующим при Втором Пришествии, в «последнее время», о котором говорил Пётр в 1:5. Однако греческая фраза эн кайро (εν καιρω̣) буквально переводится как «во время», «в срок» и не является эсхатологическим термином. Лучше рассматривать это как конкретное время, когда для каждого смиренного и послушного верующего настанет момент избавления от страданий. Павел свидетельствовал: «… Какие гонения я перенес! И от всех избавил меня Господь!» (2 Тим. 3:11). Бог обязательно совершит это, либо в земной жизни, если сочтет это наилучшим для нас, либо в день всеобщего возмездия.

    Яков Левен, автор книги «Сеется семя», пишет, что дети смело и с удивительным терпением переносили страдания. Так София за веру во Христа была призвана на суд с тремя дочерями: Верой 12 лет, Надеждой 10 лет и Любовью 9 лет. Никакие уговоры и никакие муки не могли их склонить отречься от Христа, и все они были замучены во имя Его.

    Мужество и твердость мучеников, верность Господу, смирение, кротость, любовь к своим врагам – все это производило сильное действие на язычников и сильнее проповеди располагало к принятию Христа. Нередко сами мучители занимали место мучеников, как исповедники имени Христа. Поэтому гонения не только не ослабили Церковь, но ещё больше утвердили ее». («Сеется семя», стр. 45)

 

B. Возложить все заботы на Бога

    Кроме того, упование на Божье всемогущество выражается в том, что все наши заботы мы возлагаем на Бога.

    Какие заботы могли тяготить читателей Петра? Злословия язычников (см. 2:12), бегство от гонителей и лишения имущества. Многие верующие становились бездомными в результате гонений. Во время преследований христиан, оказанное гостеприимство становится опасным (напр. случай с Иасоном в Деян. А. 17:5-9). Но на этот отчаянный и рискованный шаг стоит пойти, ради сохранности детей Божьих. Одному Богу известно, что возможно совсем скоро, тем, кто оказал гостеприимство, самим будет жизненно важен кров. «Поэтому те, кто страдает по Божьей воле, пусть отдадут свою жизнь в руки Создателя, Который верен, и продолжают делать добро» (4:19, МБО) – увещевает Петр.

    Мы не должны просить Бога помочь, а затем пытаться решить все самим. Мы должны отпустить все трудности и беды, давая место Богу. Важно изменить своё отношению к тому, что не в нашей власти. Однажды Мартин Лютер признал: «Я обладал многим, и пытался удержать все в своих руках, но сумел сохранить только то, что отдал в Божьи руки». 

 

    Однако чтобы перенести страдания, христианину недостаточно только уповать на Божье всемогущество. Существует еще одна, не менее важная необходимость: 

 

II. Нам необходимо противостоять дьяволу (ст. 8-9)

«8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире»

A. Быть бдительными.

    Противостояние дьяволу выражается в нашей готовности быть бдительными: трезвиться и бодрствовать («Не будьте легкомысленны и беспечны …», пер. РБЦ).

    Ободряющее утешение о том, что Сам Бог является Попечителем христиан, ни в коем случае не должно ввести последних в состояние беспечности и безответственности. Напротив, крайне необходимо быть предельно бдительными, чтобы своевременно отразить атаку противника (искушения). Потому что дьявол «обходит землю» (см. Иов 1:7) ища кого поглотить. У него нет перерыва и отпуска, он постоянно в работе. Полагаю, что он уже давно знает по имени детей Божьих, знает их слабые места и страхи. 

    Именно внезапный страх и был причиной отречения автора данного послания. Петр отрекся от Христа не потому, что не любил Его, а потому что испугался. Не бодрствовал. Козни сатаны застали апостола врасплох. В опасности находимся и мы, всякий раз, когда позволяем себе быть легкомысленными и беспечными.

 

B. Иметь твердую веру

    Помимо бдительности, в нашем противостоянии дьяволу, мы должны иметь твердую веру. Но веру во что? Из самого послания видно, что одна из главных заключенных в нем мыслей – это мысль о Втором Пришествии Христа. Эсхатология (или учение о событиях последнего времени) послания весьма богата.Петр упоминает и о спасении, которое откроется в последнее время (см. 1:5), и о явлении Христа (см. 1:7), и о дне посещения Бога (см. 2:12), и о том, что близок всему конец (см. 4:7), и о грядущем Божьем гневе (там же). Таким образом, мы видим, что идея о Пришествии Христа доминирует в послании с самого начала и до конца, как побуждающий мотив быть твердыми в вере, доблестно стойкими в грядущих страданиях и соблюдать нормы христианской жизни.

    Итак, мы должны иметь твердую веру в библейскую эсхатологию. Наша твердая вера должна выразиться в горячих молитвах (4:7). Именно так, скорее всего, стоит понимать слова: «знай, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (5:9). В такие беспокойные периоды, молитва – должна быть одним из основных источников силы и отрады. Малоазийские верующие, также как и мы, должны были молиться о себе, и о других. Понимание того, что мы не одиноки в страданиях за Христа подбадривает. Это осознание непременно должно поставить нас на колени за себя, и за гонимых братьев и сестёр по всему миру. Наша твердая вера в библейскую эсхатологию и молитва – сильнейшее противодействие дьяволу.

 

    И последнее, что необходимо нам, чтобы перенести страдания, без чего упование на Божьей всемогущество и противостояние дьяволу будут действенными, но не до конца эффективными: 

 

 

III. Нам необходимо доверять Божьей суверенности (ст. 10-11)

10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

A. Бог призвал христианин в Свою вечную славу

    Доверие Божьей суверенности выражается в постоянном напоминании, что Богнезаслуженно призвал нас в Свою славу. Казалось бы, как это поможет христианам переносить страдания?

    Немецкий теолог Юрген Мольтман, в одном из своих главных трудов «Теология надежды» рассматривает христианскую веру с точки зрения будущей веры в целоми воскресения Христа в частности. Для Мольтмана,эсхатология – не просто совокупность событий, которые должны произойти в конце времени, а фактор, который придает очертания всему христианскому богословию. Он стремится поставить эсхатологию в центр богословия. «…Христианство есть эсхатология, есть надежда, впередсмотрящая и движущаяся вперед, и, таким образом, революционизирующая и преобразующая настоящее»[16]. Эсхатология – «это центральный элемент христианской веры, ключ ко всему остальному, зарево, освещающее все остальное на заре ожидаемого нового дня...»[17]

    Оказывается, чем лучше христианин знает обетования будущего спасения, тем увереннее он смотрит вперед. Тогда всё его освящение и служение подчиненно великой цели – славе Божьей (см. 4:11). И намерения противника заставить верующего отступить от веры, не увенчаются успехом. Потому что он непреклонно убежден: Второе Пришествие моего Спасителя приближается: «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1:7); «Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (ст. 13); «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (4:13).

 

B. Бог сделает страдальцев непоколебимыми

    Доверие Божьей суверенности выражается в глубокой уверенности, что Сам Бог силен сделать непоколебимыми Своих детей. Любопытно, что частица «да» указывающая на пожелание Петра, отсутствует в греческом оригинале. Иными словами, Петр не желает, а твердо уверяет своих читателей, что Бог непременно ихусовершит, утвердит и укрепит! Прочь сомнения!

    Господь Бог не только властно сохраняет наше спасение, Он властно предназначил Христа, как непорочного и чистого Агнца, в жертву за наши грех, чтобы мы имели веру и упование на Бога: «но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1:19-21). Господь властно совершал наше спасение с самого начала. Он избрал и возродил нас воскресением Христа: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому» (1:3). Будучи заботливым Пастырем и Хранителем душ, Он властно возвратил нас, заблудших овец, к себе: «Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (2:25). Божьей силой властно хранится небесное наследие для верующих: «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силой Божией через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1:4-5).

    «Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их» (Пс. 33:18) «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс. 54:23);

 

    За несколько дней до освобождения пленных миссионеров в Абиссинии, Эфиопии, благовестник ЙоханнесФлад заметил, что солдаты, сторожившие его, приуныли.

– Отчего вы печальны? – спросил Флад.

– Оттого, что мы любим вас, но узнали сегодня, что наш король, если проиграет сражение с англичанами, отомстит за неудачу вам – сожжет вас живыми или же отрежет вам руки и ноги.

– Бог, Которому мы доверяем, сильнее вашего короля. Он слышит молитвы, которые возносятся за нас Его детьми. Он может спасти, и мы будем спасены, – ответил миссионер.

– Нет, это невозможно! Вы и дети ваши – избранные жертвы смерти, и никто из вас не уйдет живым из рук короля, – возразил солдат.

    Несколько дней спустя король был побежден и покончил жизнь самоубийством. Пленников освободили, а солдаты, из которых некоторые познали Иисуса и научились славить Его, пришли к миссионеру Фладу со словами:

– Ваш Бог – великий и крепкий Бог!

 

C. Только Богу вечная хвала

    И наконец, доверие Божьей суверенности, выражается в прославлении. Заключительное славословие является не просто заключительным во всем послании, это благодарность за то, что Бог точно совершит. Петр благодарит Бога еще до того, как Он ответил; так, будто Бог уже сделал страдальцев непоколебимыми. Апостол смотрит глазами веры и видит, что верный и сильный Бог непременно совершит обещанное.

    Истоки такой практики мы встречаем в Ветхом Завете. Во дни, когда к границам Иерусалима подступал мощный военно-политический альянс(моавитяне, аммонитяне, идумеи), благочестивый иудейский царь Иосафат обратил лицо, чтобы взыскать Господа. В горячей молитве, он и весь народ, умоляли о помощи Господа, признавая собственное бессилие и Божье всемогущество. Выйдя навстречу врагам, иерусалимляне поставили певцов, чтобы те «… выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (2 Пар. 20:21). Во время восклицания и славословия Господь возбудил несогласие между их врагами. Вдруг,моавитяне и аммонитяне восстали и поразили идумеев, а после истребили друг друга.

    Царь Давид в псалме 137, в ст. 1-6, славит Яхве всем сердцем за Его милость и истину, провидя, что все цари земные, когда услышат слова Божьи – прославят Его. И далее в ст. 7-8 псалмопевец, не сомневаясь заявляет: «Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасёт меня десница Твоя» (ст. 7). Давид настолько доверяет Богу, настолько знает Его атрибуты, что может славить Бога еще до того, как Он его спасет, потому что,не колеблясь верит, что Яхве будет ему покровительствовать.

 

    Итак, на основании заключительной главы Первого послания Петра, мы узнали: чтобы переносить страдания, христианину необходимо уповать на Божье всемогущество, противостоять дьяволу и доверять Божьей суверенности. Все это приводит нас, к поразительной истине. Вместо того, чтобы концентрироваться на проблеме, или побуждать христиан пожалеть себя, Петр переводит наши взгляды на Бога. Неважно, какие гонения, страдания, бедствия, важно – какой Бог, Его природа, Его качества.

    Однажды Джон Пайпер решил сказать проповедь на тему «Святость Бога». Его глубочайшим желанием было показать все величие и славу Великого и Святого. Он намеренно отказался от раздела применения истины в жизни. Таким образом, он решил проверить, сможет ли картина величия Бога сама по себе удовлетворить духовную жажду людей. Незадолго до этой воскресной службы одна молодая пара обнаружила, что один из родственников совершил половое насилие над их ребенком. Невыносимая боль для семьи!     В воскресенье, когда он читал эту проповедь, эта семья пришли в церковь. Многочисленные советчики стали говорить Пайперу: «Пастор, разве вы не видите, сколько боли в жизни ваших прихожан? Спуститесь, наконец, с небес на землю и оглянитесь! Неужто не видно, кто перед вами сидит каждое воскресенье?» Но спустя несколько недель он усвоил еще один урок. Глава той семьи после службы отвел Пайпера в сторону и сказал: «Джон, мы переживаем тяжелейшие месяцы нашей жизни... Знаете, что нам помогло? Величие святости Бога, о которой вы проповедовали»[18].

   Еще раз. Неважно, какие гонения, страдания или бедствия, важно – какой Бог, Его природа, Его качества. В этом и заключается главная идея данного отрывка: в страданиях, христианин должен всецело полагаться на Бога.

 

Заключение

 

    Дорогие братья и сестры, не противьтесь Божьему водительству! Отдайте свою жизнь в руки Бога. Не будьте легкомысленны и беспечны. Молитесь о гонимых христианах. Напоминайте себе, что Бог призвал вас в Свою славу. Имейте твердую уверенность, что Бог сделает вас непоколебимыми. Для удостоверения в этой истине обратитесь к биографиям пророков (Илия, Иеремия) и апостолов (в частности, к Павлу). Они претерпевали тяжелейшие испытания, порою были отвергнуты и гонимы всеми, но вопреки всему остались верны Богу и тверды в своей вере. Почему? Потому что всемогущий Бог сделал их непоколебимыми! Читайте очерки по истории христианства: «Книга мучеников» Джона Фокса; Джордж Карроль «След крови». Вдохновляйтесь силой мужества христианских мучеников, видя могучую руку их Хранителя и Помощника, потому что только всецело полагаясь на Бога, христианин может перенести страдания.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.