Игры на развитие памяти и внимания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игры на развитие памяти и внимания

2021-06-02 29
Игры на развитие памяти и внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Память и внимание – тесно взаимосвязанные психические функции. Развивая одну, невозможно не тренировать другую. Они настолько смешаны, что часто под определением «плохая память» люди подразумевают рассеянность внимания.

Мы не такие, мы умеем различать святое и грешное. Займемся тренировкой и того, и другого.

 

Игры для детей 2–3 лет

Лучшие тренажеры памяти и внимательности в столь юном возрасте – любимые игрушки малыша. Использовать‑то их можно по‑разному. Главное – увлечь ребенка игрой, тогда пользы от развивающих занятий будет намного больше. Можно попробовать играть с ним в следующие забавы.

Воришка

Выложить на стол (пол) пять‑шесть разных игрушек и попросить ребенка запомнить, что он видит. Потом предложить ему закрыть глаза (как вариант, выйти из комнаты) и спрятать одну игрушку.

Когда детеныш откроет глаза (возвратится), он должен отгадать, какую именно игрушку украли воры, пока он не видел. Простое, казалось бы, упражнение развивает память и внимательность.

Дизайнер

Игра, похожая на предыдущую, только теперь из комнаты выходишь ты, перед этим прося малыша запомнить, что на тебе надето. За дверью надеваешь еще что‑нибудь (шарф, например) и, заходя в комнату, предлагаешь угадать, что изменилось в твоем облике.

Потом можно меняться ролями и усложнять задание, если ребенок с ним успешно справляется.

Кто живет в теремке?

Для этой игры понадобится книжка или карточки с изображениями животных, или бумага и карандаши, с помощью которых тебе придется самому нарисовать зверей. Нужно демонстрировать ребенку зверюшек и рассказывать, кто из них где живет: в гнезде, будке, норке и т. д. Далее – просить детеныша называть место жительства каждого из персонажей.

Эту же игру можно проводить, заменив теремки на следы животных, их пищу… Просить малыша «связать» животное и след, животное и то, чем оно питается, и т. д.

 

Повторяй за мной!

Для этой игры тебе понадобятся кубики или конструктор и, собственно, участники – ты и ребенок. Вы садитесь друг напротив друга за стол. У каждого из вас набор из 2–3 кубиков (кубики разные, наборы у вас одинаковые). Ты берешь свои кубики (начинать лучше с двух), прячешь руки под стол, из кубиков составляешь какую‑нибудь комбинацию и являешь ее на свет божий – на стол, в нашем случае.

 

Задача ребенка – как можно быстрее и правильнее воспроизвести увиденное из своих кубиков.

Волшебный мешок

Для этой игры понадобятся полотняный мешочек и несколько разных на ощупь мелких предметов (кубик, игрушка, ключ, яйцо от «киндера», моток ниток и т. д.). Все это добро малыш должен сам сложить в мешочек (в более старшем возрасте мешочек ему нужно давать уже наполненным), а потом, засунув руку внутрь, не глядя определить, что за вещь у него в руках.

 

Тайничок

Развивать память можно с помощью игры в «Тайничок». Нужна будет большая коробка, ее лучше расположить в укромном уголке детской. При малыше выбираешь несколько игрушек и помещаешь их в тайник. Закрываешь коробку чем‑нибудь непрозрачным и просишь ребенка назвать игрушки, которые спрятались в «убежище». Если называет правильно, роли меняются, теперь угадывать должен ты. Поддаваться некоторое время обязательно:).

Зоркий сокол

Эта игра одинаково полезна для развития как памяти, так и внимания. Больше удовольствия она доставляет, если играть с дружным коллективом сверстников твоего чада. Элемент соревнования здесь не помешает.

Вооружившись десятком‑дюжиной ярких карточек с изображениями простых и знакомых детям предметов, рассаживаешь малышей. Сам становишься на видном месте и демонстрируешь по очереди наличествующие картинки.

 

Не жлобствуй – дай детям рассмотреть каждую по 5 секунд. Показав все, просишь рассказать, кто что успел запомнить. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Игры для детей 3–4 лет

Отцу трехлетнего малыша уже не стыдно спросить в магазине игры по развивающей методике. В этом возрасте ребенок уже способен с интересом и относительно подолгу играть с подобными пособиями.

Но это совершенно не означает, что игры с участием простых бытовых предметов, обычных игрушек и собственных родителей ему теперь неинтересны или бесполезны. Нужно совмещать.

Дама бубен

Азартные игры, конечно, не есть хорошо, но сами по себе карты (если подойти к их использованию с умом) могут сослужить тебе хорошую службу в деле игры с малышом. Они здорово развивают память и мышление.

 

Можно, например, заняться такой игрой: выбрать из колоды по паре валетов, дам и королей, выложить карты закрытыми перед ребенком, одну открыть. Огласить задание: найти пару для открытой карты, по одной переворачивая закрытые. Если детеныш открывает нужную карту – обе убираются в сторону, если карта неправильная, она закрывается и малыш пробует снова. Постарайся не переборщить с количеством карт на первых порах, иначе желание играть может исчезнуть бесследно.

 

 

...

В тему

Вовочка, а что такое монархия?

Это когда страной правит король!

А если король умрет?

Тогда королева!

А если умрет королева?

Валет!

 

Магазин

Очень классная, по моему скромному мнению, игра – простая, как все… ну, ты в курсе. Якобы посылая малыша в магазин, перечисляешь ему список покупок. Начинаешь с двух‑четырех пунктов. Пусть супруга также поучаствует в игре, в роли продавщицы, скажем. Ребенок бежит в другую комнату и «покупает» все необходимое. Если запомнил правильно, вы меняетесь ролями. Постепенно список покупок можно расширять до десяти предметов.

 

Кстати, в «магазин» можно играть и в реальности. Например, выходя в супермаркет, акцентируешь внимание дитенка на том, что нужно купить, и в самом торговом центре просишь его напомнить забывчивому папе список, еще веселее вместе разыскивать товары в здании магазина.

Радости от поисков и находок будут полные подштанники, уж ты мне поверь:).

Снеговик

Одна из самых любимых мною игр.

Развивает память и логическое мышление. Ты начинаешь игру, например, словами: «Я возьму чайник и сделаю чай», – ребенок должен повторить. Ты продолжаешь: «Я возьму чайник, налью воды и сделаю чай». Потом: «Я возьму чайник, налью воды, засыплю заварку и сделаю чай», и так далее детализируется ситуация, пока один из участников не собьется.

Я с Саней играл так в сборку/разборку техники – игра то приводила мою супругу в умиление, то вызывала у нее дикий хохот.

Доклад в штабе

Выходя на прогулку, договариваешься с ребенком, что вы сегодня идете в разведку. Необходимо быть очень внимательными и по возвращении домой доложить маме о ситуации вне «штаба».

 

По приходе домой задавай мальцу как можно больше вопросов: «Какого цвета машина стоит во дворе?», «Собака какой масти перебежала нам дорогу?», «Кого мы встретили на лестнице?», «Чем пахло на четвертом этаже?» и т. д.

Такое простое и увлекательное упражнение тренирует не только память и внимание, но и вырабатывает у детеныша привычку к наблюдению, а здоровое любопытство еще никому не помешало, ведь так?

 

 

...

В тему

Сын спрашивает у отца:

Пап, а где Альпы?

Спроси у мамы! Она вечно все перекладывает с места на место!

 

Гости

Это игра на внимательность. Перед малышом усаживаешь в ряд несколько игрушек (для начала штук пять). Некоторое время он смотрит на них, потом дитё отворачивается, а ты добавляешь или убираешь одного персонажа. Как вариант, можно поменять местами две игрушки из ряда или изменить их позы. Дальше просишь кроху рассказать, какие изменения произошли, кто пришел «в гости» или ушел по‑английски.

Пехесо

Пехесо – это набор карточек с различными изображениями.

Каждая из карт имеет в колоде абсолютного двойника. Колоду тасуешь (для начала достаточно использовать только часть колоды) и выкладываешь рубашками кверху. Ребенок открывает карты попарно, если изображения совпали – карты удаляются из игры, если нет – возвращаются закрытыми на место. Цель игры – удалить все карты, для этого необходимо запоминать расположение однажды открытых карт.

 

Отличный тренажер для памяти и просто интересное развлечение даже для взрослых.

Смотрю в книгу…

Вот чтобы продолжение этой фразы не стало банальным, и придумана была следующая игра. Даже если ребенок еще не интересуется буквами, картинки в книгах ему наверняка очень любопытны. Когда дитё будет увлечено рассматриванием изображений, начни задавать ему каверзные вопросы. Например: «Покажи все зеленые предметы», «Что железное ты видишь на рисунке?», «Назови всех животных, нарисованных здесь» и т. д.

 

Игры для детей 4–6 лет

С четырех лет ребенка уже принято называть старшим дошкольником, а это тебе не так себе. Это означает, что самое время начинать уже подготавливать свое дитё к грядущему поступлению в образовательное учреждение.

Запомни: для школьного обучения очень важно, когда твой малыш умеет сосредоточивать свое внимание. Поэтому не ленись, работай над развитием этого навыка у собственного чада с особой тщательностью.

Исправь отца

Для этой игры тебе придется проявить собственные художественные способности. Какие уж есть – не стесняйся. Ты должен нарисовать (можно чисто схематически) какой‑нибудь сюжетный рисунок, допустив смысловые (логические) ошибки. Например, снеговик, рядом человек в ластах, на ели растут груши и прочая белиберда. Задача ребенка – вычислить твои досадные ошибки и исправить недоразумения.

 

Архитектор

Игра хороша тем, что в нее с удовольствием играют дети даже самостоятельно. Однажды научил, а дальше он уже «режется» в нее с друзьями. Чем не здорово?

 

Итак, суть игры – воспроизвести фигуру, выложенную на столе из спичек или счетных палочек вторым участником. Фигура открывается всего на пару секунд. Начальное количество спичек – штук шесть. Дальше можно усложнять, добавляя еще спичек или заменив их разноцветными счетными палочками с условием, что фигурку нужно воспроизводить с учетом цветов.

 

 

...

В тему

К каждому американскому детскому конструктору, содержащему более трех деталей, прилагается детский психолог.

 

Нарисуй‑ка

Еще одна забава из области «ту ин ван» – развивает и память, и внимательность. Тебе понадобятся несколько разноцветных геометрических фигурок из картона (хотя можно воспользоваться и фигурками из строительного набора).

Пять‑шесть таких фигурок демонстрируешь ребенку одну за другой и сразу же прячешь. Задача малыша – нарисовать то, что удалось запомнить. Более сложный вариант игры – нарисовать с соблюдением цвета каждой фигурки.

Отгадай

Довольно сложная игра, которая развивает тактильное узнавание и память. Ребенку завязываются глаза, а в вытянутую руку по очереди кладут до десятка (начать можно с четырех) разных мелких предметов.

 

После того как детеныш ощупает все предложенные вещи, ему необходимо назвать все, что попадало к нему в руки. При этом соблюдать последовательность обязательно.

Эрудит

В эту игру можно играть всей семьей или с целой компанией друзей твоего чада. В чем ее несомненный плюс.

Инвентаря никакого. Задание: за минуту назвать как можно больше предметов, соответствующих описанию (например, круглый или зеленый). Повторять ответы других участников запрещается. Выигрывает тот, кто больше назовет подходящих предметов.

Что на картинке

Суть игры сводится к тому, что взрослый (твое величество, то есть) демонстрирует ребенку картинку с изображением чего‑то на протяжении 30 секунд. Дальше картинка прячется, а малыш должен как можно подробнее описать то, что на ней было изображено. Со временем картинки могут усложняться.

 

Второй вариант такой игры потребует наличия у тебя картинок из серии «Найди 10 отличий» (то есть таких, на которых изображен один и тот же предмет, но между рисунками есть разница).

Точно так же, как в первом варианте игры, ребенку открывается картинка на 30 секунд. Вслед за ней в ход идет вторая, а ему необходимо попытаться назвать, чем же они отличаются.

Подвигаемся

Оказывается, есть такое понятие, как двигательная память. Еще ее называют умным словом «кинестетическая». Умничать не будем, будем играть.

Процедура следующая: становишься позади ребенка, завязываешь ему глаза и, придерживая за плечи, ведешь по какому‑нибудь простому маршруту (например, два шага вперед, остановка, один шаг вправо, поворот влево, шаг вперед).

Дальше развязываешь малышу глаза и просишь пройти по своему маршруту в обратную сторону, вспоминая движения.

 

 

...

В тему

Старший брат говорит младшему о родителях:

Сначала они нас учат ходить и говорить, а потом заставляют сидеть и молчать.

 

Усложнять забаву можно, включая по ходу маршрута небольшие физкультурные упражнения (прыжки на месте, приседания и т. д.).

 

 

Игры на развитие мышления

 

Назвался хомо сапиенсом – будь добр, соответствуй. С целью этого самого соответствия высокому званию чего только ни придумали люди для развития своей самой отличительной черты, приобретенной в ходе долгой и непростой эволюции. Среди прочего – несколько десятков игр для детей дошкольного возраста на развитие предоставленного природой умственного ресурса. О них и поговорим.

 

Игры для детей 2–3 лет

Двухлетнего малыша весьма сложно, почти невозможно заинтересовать «голыми» упражнениями. Алгоритмы и функции привлекут внимание твоего маленького гения ближе к подростковому возрасту. А пока все, что можно сделать для «подкачивания» IQ, – это подключить умную составляющую в его повседневные игры с любимыми игрушками. Примеры ниже.

Кто куда

Эта игра отлично тренирует способность к классифицированию, наблюдательности, обращает внимание ребенка на отдельные особенности предмета (анализ).

 

В качестве инвентаря используешь обычные детские игрушки. Из них собираешь внушительную кучку (с десяток разнокалиберных и разномастных предметов) и предлагаешь малышу рассортировать их по какому‑нибудь критерию (цвету, отношению к живой/неживой природе, по форме или размеру и др.). Очень любопытно дать возможность ребенку рассортировать их на свое усмотрение и спросить, по какому признаку он их делит…

Папины непонятки

Очень толковая во всех смыслах игра. Позволяет развить самостоятельность и независимость мышления (при правильном демократическом подходе).

 

Суть игры в том, чтобы позволить малышу исправлять тебя. Родитель допускает досадные «ошибки» в повседневных знакомых ребенку операциях – надевает перчатку на ногу, берет вилку, чтобы есть суп, пытается рисовать зубной щеткой и делает прочие глупости. Делать это нужно демонстративно, чтобы спровоцировать реакцию. Желательно спросить кроху (эмоциональнее): «А что же папочка делает не так?» Очень забавно, и все довольны:).

Колобок

Игра помогает усвоить понятия причины и следствия, развивает образно‑пространственное мышление.

Для этой забавы нужно установить на полу или столе (на полу предпочтительнее, чтобы потом «снаряды» по всему дому не искать) какую‑нибудь наклонную плоскость. Это может быть кусок картона или доска, опирающаяся на стопку книг. Также понадобится крупная бусина, шарик для пинг‑понга или какой‑то другой сферический предмет, претендующий на роль колобка.

 

На некотором расстоянии от подножия горки рисуешь черту (кладешь нить). Затем отпускаешь колобка свободно катиться с вершины. Объясняешь малышу: выиграет тот, кто спустит колобка так, чтобы он остановился как можно ближе к условной черте.

После нескольких попыток ребенок поймет, что от высоты размещения шарика на наклонной плоскости зависит дальность его пробега. Можно также экспериментировать с несколькими шариками разного размера и веса.

Похлопаем

Игра способствует развитию навыков классификации и систематизации. Звучит сложно – играть просто. Процедура следующая: называешь серию слов, заранее условившись с крохой, что он должен хлопнуть в ладоши, как только услышит слово из заданной категории (это должны быть знакомые ему группы, например животные, цветы, мебель).

Просто перечисляешь слова (пять‑семь и помедленнее), из которых одно‑два – «нужные». Если ребенок не справляется с заданием, говоришь ему об ошибке и даешь шанс подумать еще. Если с третьей‑четвертой попытки малыш не находит верное слово, помогаешь ему и переходишь к новой категории. Может случиться, что какое‑то слово просто еще не знакомо детенышу, – объясняешь, не стыдя, и двигаешься дальше.

Игры с цветом

Из любого житейского занятия можно придумать игру, причем полезную. Например, можно просить рассортировать убираемую одежду в ящики по цветам. Или убрать кубики в разные коробки в зависимости от расцветки.

Это поможет закрепить в памяти ребенка названия цветов.

 

Для этих же целей можно использовать раскраски. На готовой картинке с изображением дерева попросить малыша раскрасить крону в подобающий цвет.

Шерлок Холмс

Интересная игра, которая долго не надоедает детям. В этом ее несомнительное преимущество. Задача ребенка – отгадать находящийся в комнате предмет по описанию.

Например, загадываешь куклу Буратино и говоришь: «Он деревянный, его сделали из полена, он любил девочку с синими волосами и искал золотой ключик…»

 

 

...

В тему

Папу Карло вызвали в школу по поводу плохого поведения Буратино. После выслушивания нотаций он спрашивает:

Ну, а по умственному развитию он как?

Откровенно говоря… дуб‑дубом!

Э! Не скажите! Карельская береза!

 

Как вариант, можно играть с несколькими детьми и определять победителя. Им станет тот, кто угадает больше всего предметов с наименьшим количеством подсказок.

По парам

Эта забава послужит хорошим упражнением на логическое и ассоциативное мышление. Процедура такова: раскладываешь на стол около десятка предметов, которые каким‑то образом связаны попарно (ложка и чашка, ключ и замок).

 

Предлагаешь ребенку рассортировать получившуюся груду следующим образом: берешь в руку первый попавшийся предмет и просишь найти ему пару. Если с первого раза не получилось, даешь подсказку.

Не спеши сразу показывать правильный вариант.

Игры для детей 3–4 лет

В трехлетием возрасте у ребенка уже довольно обширный словарный запас, чтобы вместо манипуляций с предметами использовать для развития мышления игры с понятиями. Если в предыдущем возрастном периоде у детей преобладает образное и наглядно‑образное мышление, теперь его постепенно заменяет логическое и ассоциативное. Взрослеем, сэры, и игры нас теперь интересуют другие. О них дальше.

Что в поле зрения

В детской книжке с картинками выбрать какой‑нибудь предмет и попросить детеныша отгадать, что именно мы загадали. При этом дать ему косвенные подсказки типа: «Это что‑то твердое». Игра чем‑то напоминает пресловутую «холодно‑горячо», но, в отличие от нее, подходит и малышам, начиная с трех лет.

 

По частям

Занимательная игра, которая помимо мышления тренирует еще и речь ребенка, а, возможно, даже словарный запас расширит в качестве бонуса.

По существу: произносишь слова, предупредив малыша, что каждое из них – часть какого‑то предмета, который ему и нужно назвать. Например, говоришь «педаль», а он Ь должен ответить, что это часть велосипеда.

 

Можно попробовать играть в обратном порядке, то есть называешь целое («дом», например), а дитё должно назвать составную часть от этого целого («стена», «окно», «крыша» и т. д.).

Сочиняем комикс

Для этой забавы понадобятся картинки с изображением событий, которые можно расположить в хронологической последовательности. Подойдут, например, изображения саженца репки, деда, поливающего саженец, большой репки и рвущей огромный овощ компании. Или что‑то в том же духе, лишь бы с заметной временной перспективой.

Ребенку предлагается посмотреть на эти рисунки и расположить их в порядке возможного возникновения событий. Например, ряд изображений «желудь – росток – дуб».

Для начала лучше, чтобы рисунки были из одной серии. В дальнейшем, когда малыш усвоит правила и суть игры, сгодятся вырезки из абсолютно разных источников.

 

Виртуальная пара

Ничего пошлого, не подумай:). Это просто игра, в которой ребенку нужно соотнести реальную вещь и изображение другой вещи.

Для этого понадобится несколько мелких бытовых предметов (ложка, зубная щетка, монета) и картинки с изображениями предметов, ассоциативно близких к реальным (миска, зубная паста, кошелек).

 

По ходу игры для начала демонстрируешь карточку, а потом среди лежащих на столе «участников» предлагаешь найти предмет, парный портретному изображению. Для усложнения задачи можно положить несколько лишних предметов на стол.

Гугл‑картинки

В нашей семье так называлась игра, в которой перед малышом стояла задача отыскать предмет в реальности по его изображению. Можно использовать карточки предыдущей игры.

 

Процедура следующая: детенышу вручается рисунок – стула, например, и предлагается найти этот же стул в комнате. Помогает разобраться с понятием условности – стул на картинке может быть неидентичным реальному, но при этом он также стул:).

По сезону

В эту игру можно играть двумя способами. Для младших ребятишек предпочтительнее использование картинок с изображением времен года и предметов, которые могут иметь сезонную принадлежность (например, зимние и летние предметы одежды, цветы, желтые листья, снеговик и т. д.).

 

Тогда суть игры сводится к следующему: ты раскладываешь на столе картинки с изображениями времен года, а малыш должен рассортировать все оставшиеся по отношению к этим сезонам. С детьми старшего дошкольного возраста в эту игру можно играть устно. То есть ты говоришь «зима», а дитё должно вспомнить как можно больше ассоциирующихся с этим временем года слов.

 

Кроме развития ассоциативного мышления такая забава способствует и расширению словарного запаса ребенка.

Антигравитация

Этот маленький фокус позволяет завоевать расположение малыша одним махом и навсегда:). Берешь шарик для пинг‑понга (настольного тенниса) и фен. Включаешь на полную мощность и, держа вертикально вверх сопло, «кладешь» спортивный снаряд типа «мяч» на поток воздуха. Такая себе мини‑аэродинамическая труба в домашних условиях.

Обязательно говоришь с крохой о том, почему так происходит. Естественно, непросто объяснить малому ребенку, что такое сила тяжести и поток воздуха, но усилия того стоят:).

 

 

...

В тему

Фокусник позвал на манеж ребенка из зрительного зала:

Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?

Да, папа.

 

Игры для детей 4–6 лет

Игры на развитие мышления для старших дошкольников уже достаточно интересны, чтобы нравиться и родителям воспитуемого. С этого времени играть будет увлекательнее и сложнее. С чем не могу тебя не поздравить. Как именно оно будет – смотри ниже.

Карта сокровищ

Нужно спрятать в квартире какой‑нибудь ценный для ребенка предмет и подсказками руководить поисками клада. Можно нарисовать карту – на плане квартиры отметить место, где спрятана вещь (это уже вариант игры для совсем взрослых кладоискателей, «почти школьного» возраста), но при этом придется здорово потрудиться, чтобы объяснить ребенку, что же такое план и как по нему ориентироваться…

 

Крестики‑нолики

Замечательная, действительно классическая, а не просто почтенного возраста игра. Служит развитию пространственного и логического мышления, а также просто небесполезному коротанию времени:).

 

На всякий случай правила: на бумаге чертится квадрат размером 3x3 клеточки (проще всего пересечь две вертикальных и две горизонтальных линии). На получившемся таким образом игровом поле игроки по очереди ставят – один крестики, второй нолики, пока сетка не будет заполнена. Побеждает тот, кто первым сможет выстроить в ряд три своих фигуры (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Со временем игру можно усложнить, нарисовав условно бесконечное поле (лист в клетку) и увеличив до пяти количество фигур в ряду, необходимых для выигрыша.

Морской бой

Ура, свершилось! Наконец‑то твой ребенок дорос до того, чтобы научить его играть в морской бой. Очень интеллектуальная игра, кстати.

 

Начать можно с игрового поля 6x6 клеточек (10x10 может быть слишком много для «научиться»). Уверен, что все в курсе, но все же о правилах – для порядку, так сказать.

В игровом поле, клетки которого обозначаются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали (как на шахматной доске), игроки рисуют «корабли»: по три‑четыре однопалубных – одна клетка, два‑три двухпалубных и так далее (в игре на десять клеток есть даже один четырехпалубный «крейсер»), Также рисуется дополнительное поле (пустое), на котором игроки будут отмечать боевые победы – удачные ходы, раненые и убитые «судна» противника. Естественно, готовые поля со стратегически размещенным «флотом» не показывают сопернику.

Дальше участники по очереди делают ход, называя координаты выстрела (А1, например). Если в данной точке есть корабль, то атакуемый сообщает о ранении, а атакующий продолжает ходить до тех пор, пока не ошибется. Выигрывает тот, кому первому удалось истребить «флот» соперника.

Настольные игры

Вполне возможно, что для шахмат четырехлетний ребенок еще слишком мал (хотя…), но вот до шашек, го, поддавков, различных «ходилок» с выбрасыванием кубика он точно уже дорос. Поэтому смело можешь начинать знакомить его с любимыми забавами нашего поколения.

Если лень обучать самому, можешь позволить малышу играть в те же или другие логические игры на компьютере, но все же общение с родителем для него предпочтительнее.

Эстафета живописцев

Чем больше в этой игре будет участников, тем лучше. Суть в следующем: игроки делятся на две команды (количество игроков должно быть равным). Каждой команде выдаются карандаши и одинаковое задание – нарисовать, скажем, кошку за определенное время (минуту‑две).

При этом участники подходят к листу по очереди, а за один подход можно нарисовать только одну линию или круг. Выигрывает команда, у которой за отведенное время будет нарисован более полный (детальный, похожий) рисунок.

 

Кроме мышления игра помогает развить воображение и навыки командной работы.

Сундучок

Игра довольно сложна и требует от старшего дошкольника наличия некоторого уровня подготовки.

В коробку или мешок кладешь какой‑либо предмет. Задача малыша – отгадать за десять вопросов, что находится в «сундучке».

Вопросы задаешь только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Игра требует от ребенка развитых навыков обобщения и классификации. Также учит внятному формулированию собственных мыслей в устной речи.

 

Небылицы

Очень смешная игра, в которой ребенок должен исправлять преднамеренно допущенные тобой смысловые неточности в каких‑то спонтанных рассказах.

Хорошо, что самому родителю удается здорово повеселиться во время игры. Сам подумай, сочинение на манер: «Шел как‑то окунь через железнодорожные пути, а за ним увязался заяц, торгующий капустой…» не может не порадовать.

Детям также очень нравится громко выкрикивать фразу «Так не бывает!» Доставь малышу такое удовольствие. Уточняющий вопрос «А как правильно?» в данном случае обязателен и все‑непременен:).

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.