Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос об основах воспитания Н.Х. Вессель рассматривал в тесной связи с вопросом об общих условиях и закономерностях психического развития, о его движущих факторах и причинах. Человек при рождении получает одну только возможность формирования его будущего духовного состояния, возможность развития, и эта возможность остается действительной на протяжении всей жизни человека. Жить – значит развиваться, а развиваться – жить.
Вессель подчеркивал важность человеческой активности. На этом он основывал идею самовоспитуемости человека и определял конечную цель воспитания как самовоспитание, как сознательное формирование у себя нужных качеств.
Человек имеет только то, что он сам приобрел. Все здоровые люди имеют от природы «общие человеческие способности». Из этого вытекает необходимость общего для всех первоначального воспитания и образования. Обучение должно сообразоваться с природой учащегося и состоянием системы образования в конкретно-исторический момент времени.
Индивидуальные различия происходят от трех причин: во-первых, от физической организации людей, состояния их телесного организма; во-вторых от степени совершенства врожденных органов чувств, от одаренности восприимчивостью, «впечатлительностью и живостью»; и в-третьих, от различия внешних условий, в которых совершается развитие человека. Все эти обстоятельства надо постоянно иметь в виду при руководстве развитием ребенка. Для воспитания необходимо знать специфику каждой особенности данного индивида.
Но так как в детстве любая из способностей является только потенцией, то и невозможно в этот период определить, к какого рода деятельности способен данный человек. Отсюда - необходимость предоставить возможность для всестороннего развития всех потенций и способностей. Ни одна из способностей не должна совершенствоваться за счет другой. Вот почему воспитание целиком зависит от знания природы воспитуемого. Психическая жизнь неразрывна, едина с телесной.
|
Н.Х. Вессель полагал, что для педагогики необходим поиск обязательного и общепризнанного высшего принципа воспитания. Он называет и характеризует те отличительные признаки, которыми должен обладать такой принцип. Во-первых, такой принцип не подлежит никаким доказательствам и не нуждается в них, т.е. является аксиоматическим: «если какое-либо положение не имеет непосредственной очевидности, то оно не имеет никакого права быть основным началом»[97]. Во-вторых, он должен быть самым всеобщим положением научной системы, которая полностью опирается на него. В третьих, высший принцип воспитания, с точки зрения Весселя, может быть только один и, в четвертых, должен быть формальным положением: «высший принцип воспитания должен быть свободен от всякого положительного содержания: он может только, как логика, поставлять всеобщий формальный закон»[98].
И таким высшим принципом воспитания для Н.Х. Весселя является: «Воспитывай согласно с природой». Так как ученье, по мысли педагога, составляет лишь часть воспитания, то он, руководствуясь высшим принципом воспитания, указывает на ряд правил преподавания:
1) Нужно идти от ближайшего к отдаленному.
2) Нужно начинать обучение с известного и переходить к неизвестному и сравнивать последнее с первым.
3) Должно по возможности всегда преподавать наглядно и начинать ученье с общенаглядного обучения; пусть дитя само рассматривает и усваивает предметы своими чувствами.
4) Дитя должно знакомиться с группами предметов в объеме небольшого целого.
5) Детям следует сперва показывать вещь, потом уже называть его по имени.
6) Нужно вести детей от познания частного, отдельного предмета, факта к познанию общего (от конкретного к абстрактному).
|
7) Во всем преподавании должна быть строгая постепенность[99].
Н.Х. Вессель выступал защитником общеобразовательной школы и противником ранней специализации учащихся. По его убеждению, общее образование должно предшествовать и быть основой профессионального и определяться не количеством изучаемых в школе предметов, а правильным развитием учащихся. С этой целью он предлагал из множества учебных предметов выделить главные и сосредоточить на них все обучение. Вессель разработал демократичный проект системы образования, предполагавший существование двух взаимосвязанных систем – системы общего образования и профессионального. Система профессионального образования должна была строиться на основе развития, получаемого в системе общего образования, но с учетом того, что каждый уходящий по разным причинам из системы общего образования до ее окончания мог найти место в системе профессиональных школ.
Основные произведения Н.Х. Весселя: «О необходимости введения народной системы образования и предварительных для этого занятиях» (1859); «Задачи современных школьных преобразований» (1861); «Опытная психология в применении к воспитанию и обучению» (1861); «Об основных положениях педагогики» (1863); «Учебный курс гимназий» (1866); «Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов» (1873); «Системы средних учебных заведений во Франции и других странах Европы» (1878); «Наша средняя общеобразовательная школа» (1903).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!