Николай Александрович Корф (1834-1883) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Николай Александрович Корф (1834-1883)

2021-06-01 28
Николай Александрович Корф (1834-1883) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Н.А. Корф, как и целый ряд других прогрессивных педагогов и деятелей образования видел путь становления педагогики как науки в накоплении и осмыслении знаний о человеке и его природе, знаний, которые предпосылаются знаниям о законах и условиях правильного воспитания.

Воспитание патриотизма – важнейшая задача народной школы с точки зрения Корфа. Изучение родного языка выступает в качестве одного из неотъемлемых условий патриотического воспитания. Значимыми средствами патриотического воспитания являются история, география, ознакомление с родной природой. Важно и формирование тех нравственных качеств, которые необходимы для борьбы с пороками общества и социальной несправедливостью.

Обучение должно носить воспитывающий характер, поэтому задача школы заключается не только в том, чтобы заботиться об умственном развитии учащихся, но и воспитании добрых чувств, воли и характера, о привитии положительных привычек и т.д.

Важнейшим фактором воспитания выступает личный пример педагога. Поведение учителя, его нравственные качества – лучший пример для учащихся.

Существенную роль в правильном воспитании играет разумная организация всей жизни школы. Корф категорически выступал против телесных наказаний, при этом допускал наказания, вытекавшие из самого поступка, как его естественные последствия. Он предостерегал воспитателей от злоупотребления наказаниями. Лучше не доводить дело до наказаний, а достичь хорошей дисциплины интересным преподаванием и умелой постановкой работы на уроках. 

Корф полагал, что крестьянская реформа 1861 г. должна была предоставить широкие возможности для развития общественной инициативы в сфере образования. Органы местного самоуправления – земства – призваны были сыграть решающую роль в ликвидации среди крестьянского населения безграмотности, темноты и предрассудков.

Корф понимал ограниченность учебного курса начальной школы и выдвигал неотложные задачи совершенствования начального образования: увеличение числа школ, обеспечение их хозяйственно-учебным оборудованием и наглядными пособиями, улучшение профессиональной подготовки учителей, внедрение в школу современных методов и приемов обучения и воспитания. За реализацию этих задач должны взяться земства и частные лица, которым дорого просвещение народа. По отношению к возможностям, а главное – стремлению Министерства народного просвещения и Святейшего Синода сделать что-нибудь значимое в этом направлении, Корф испытывал известный скептицизм.

Для такого мнения были известные основания. В.И. Ленин в подготовительных материалах к знаменитой статье «Гонители земства и Аннибалы либерализма» приводит факты чиновничьего произвола в отношении земских учебных заведений (земская техническая школа в Ржеве) и критикует иллюзии либеральной общественности по поводу царских рескриптов о предводителях дворянства. Ленин цитирует журнальную статью либерального автора: «предводители дворянства, как элемент все-таки земский, могут парализовать значение инспекторов народных школ, элемента, несомненно, полицейского». Но, при этом, Ленин подчеркивает: «Вышедшее в 1874 г. Положение о народных училищах «разбило и эти ожидания» — всю силу заведования школами оно отдало в руки директоров и инспекторов»[51].

Вопреки бытовавшему в консервативной среде мнению, Корф утверждал, что крестьяне, в принципе, не против школы и образования, но против такой школы, которая отнимает у детей много времени и сил и ничего полезного не дает. «Дайте крестьянам хорошую школу, и они выделят средства на ее содержание!», - призывал Н.А. Корф.

По инициативе Корфа и при поддержке населения в Александровском уезде Екатеринославской губернии (современная Украина) за 5 лет было открыто около 100 начальных земских школ.

Корф предложил проект одноклассной начальной земской школы с тремя отделениями, в которых одновременно вел занятия один учитель. Срок обучения - 3 года при 6-ти часовом рабочем дне. Программа обучения предлагалась довольно обширная: чтение, письмо, первоначальные сведения по арифметике, отечественной истории, географии, природоведению и русской грамматике. Корф считал, что в начальной школе желательно 5-6-летнее обучение. Книга К.Д. Ушинского «Родное слово» использовалась как основное пособие для начальной школы. Учебная книга «Наш друг» (1871) являлась дополнением к «Родному слову» и включала материалы, отражающие окружающую жизнь (природу, сельское хозяйство и др.).

Школа должна вооружать учащихся необходимыми практическими умениями и навыками. Много внимания следует уделить обучению трудовым навыкам, воспитанию уважения к физическому труду. Этому должны служить труд по самообслуживанию, теоретическая и практическая подготовка по садоводству и огородничеству.

Основные труды Н.А. Корфа: «Теория Дарвина и вопросы педагогики» (1873); «Наше школьное дело» (1873); «Итоги народного образования в Европейских государствах» (1879); «Наши педагогические вопросы» (1882) и др.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.