Разбиты е  надежды  и  но вы е  П ерсп екти вы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Разбиты е  надежды  и  но вы е  П ерсп екти вы

2021-12-11 24
Разбиты е  надежды  и  но вы е  П ерсп екти вы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ш ин ы  способствовал о  и  пребывани е  в  В авилон е  И ехонии.  Е г о  увел и и з  И ерусали м а е щ е  в о вре м я  перво й депортаци и  в  597 г. д о н. э.,  н о о н оставалс я  последни м  представителе м  царског о  до м а  Д авид а  и,  есте­ ственно,  мо г  рассчит ы ват ь  н а  лояльност ь  изгнанников.  П оло ж ени е ег о  н е  вполн е  ясно:  в 4  Ц арст в  25:27-30 рассказ ы вается,  чт о  преемни к Н авуходоносор а Ам ель- М арду к  в ып усти л  И ехони ю и з те мниц ы  и  пре­ достави л е м у  почетно е м ест о  пр и свое м дворе.  Э т о  произо ш л о в 561  г. д о  н. э.,  н о да ж е д о это й дат ы  вавилонски е хроник и  имену ю т  И ехони ю

«царе м И удейски м». В ероятно,  ег о т ю ремно е  закл ю чени е  сводилос ь к до м а ш нем у  аресту.  П рисутстви е  И ехони и  в  В авилон е  имел о  боль ш о е з начени е дл я изгнанников, он и отсчит ы вал и сро к своег о пленени я п о года м  «переселе ни я И ехонии».  Сын овь я и внук и этог о цар я то ж е игра­ л и ва жн у ю рол ь в  плана х  еврее в  (с м.  1  П аралипо м ено н  3:17-24;  Е здр а 1:8;  2:2;  И езекиил ь  1:2).  О днак о  И ехони я б ы л  скоре е  си м воло м,  неже ­ л и нас тоя щ и м  лидеро м,  и  еврейско й  об щ ино й  правил и  старей ш ин ы (с м.  И езекиил ь  14:1-11; 20:1).

В цело м изгнанник и в В авилони и жи л и совсе м неплох о и да ж е преуспевали. Н е случайн о ж е  И ере ми я  советуе т  им:  «С тройт е  до м ы  и жи вит е в них, и разводит е сад ы и е ш ьт е  плод ы  их;  берит е ж е н  и рож­ дайт е с ын ове й и дочерей... и размно ж айтес ь та м, а н е у м аляйтесь; и за­ ботьтес ь о благосостояни и города, в котор ы й Я пересели л вас, и мо ли ­ тес ь з а не г о  Господу»  (И ере ми я  29:5-7).

Ч ут ь к боле е позднему вре м ен и относятс я подробные делов ы е  за­ писи, осве щ а ющ и е  деятельност ь  еврейско й  компании,  организован­ но й в Н иппур е се м ейство м М ура ш у; В етхи й Заве т подтверждает, чт о довольн о б ы стр о мно ги е изгнанник и разбогател и (с м. Е здр а  1:6;  2:68- 69). Он и перенял и вавилонски й (а рамейский)  яз ы к и скор о начал и да­ ват ь свои м детя м имен а согласн о об ы чая м это й стран ы. И вс е ж е, да ж е обеспечи в  сво е  положение,  евре и  н е  чувствовал и  себ я  счастлив ыми. С кол ь б ы  благополучно й н и б ы л а и х жи з н ь в В авилоне,  он а н е походи­ л а н а то, чт о  б ы л о  н а родине.  И х отчаяни е  и  скорб ь б ы л и  стол ь силь ­ ны, что, ка к прежд е египетско е рабство, оставил и  постоянный  отпеча ­ то к в национально м  сознании.

 

 

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе.

На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней,

 

233


 

ПУ ТЕВ ОДИ ТЕЛЬ ПО ВЕТХО М У ЗАВЕТУ

 

и притеснители наши — веселия:

«пропойте нам из песней Сионских».

Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим,

Забудь меня, десница моя. Прильпни язык мой к гортани моей,

Если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Псалом  136:1-6).

 

 

П о понятия м тог о времен и вавилоняне б ы л и достаточно снисходи­ тельн ым и завоевателя ми, н о из гнанн ик и все равно ненавидел и их, и стихотворение, столь красноречив о изливающ е е скорб ь иудеев, закан­ чиваетс я таким в ы ра ж ение м ненависти, какое трудно найт и е щ е где-

 

Рис.  65.  Изгнание из Иудеи  (все даты даны приблизительно).

 

 

 

234


 

7. РАЗБ И ТЫ Е НАДЕЖДЫ И НО В Ы Е ПЕРСПЕКТИВЫ

 

либ о в Библии: «Д оч ь  В авилона,  опусто ш ительница! бла ж ен,  кт о воз­ дас т теб е  з а  то,  чт о  т ы  сделал а  нам!  Бл а ж ен,  кт о  возь м е т  и  разобье т м ладенце в твои х о камень!» (П сало м 137:8-9). Т у ж е мр ачну ю картин у рисуе т и проро к И езекииль. О н са м б ы л в числ е изгнаннико в и чув­ ствовал, ка к ег о наро д ли ш аетс я последни х жи з ненны х соков. О н сравнива л  иудее в  с долино й  скелето в  (с м.  И езекиил ь  37).  Он и  совер­ ш енн о н е б ы л и способн ы помоч ь са ми м себе, и вс е и х надежд ы н а но ­ ву ю жи з н ь сводилис ь к том у, чт о пожелае т сделат ь дл я ни х Бог.

 

 


Иезекиил ь

 

Деятельност ь Иезекиил я примерн о со ­ впадае т по времен и с деятельность ю Иеремии. Оба пророк а происходил и и з семе й священников, н о Иезекиил ь го ­ разд о сильне е ощуща л эт о и намног о больш е внимани я уделял иерусалимско ­ му храму, чем Иеремия. Иезекиильуж е во время перво й депортаци и (597 г. до  н.э.) был уведе н в Вавилон, и ег о четк о дати ­ руемы е проповед и были произнесен ы в перио д межд у 593  и  571  гг. до  н.э.

Книг а  пророк а  Иезекиил я  распадает ­ ся  на четыре  раздела:

• Проповеди, обращенны е к жителя м Иерусалим а д о разрушени я город а в 586  г.  до  н.э.  (1:1  -24:27)

• Пророчеств а о други х народах (25:1 — 32:32)

• Проповеди, произнесенны е в Вавило ­ не, преимущественн о о возвращени и из ­ гнаннико в  в  Иуде ю  (33:1  —  39:29)

• План священнико в по восстановле ­ ни ю еврейског о государств а (40:1 — 48:35)

Однако текс т  книг и  совсе м  н е так од ­ нообразен,  как може т показаться и з этог о


оглавления. На само м деле ее  содержа ­ ние столь пестро, что вполне можн о допу ­ стить участие многи х люде й в ее написа­ нии. Проро к т о выступае т как человек, имевши й диковинны е видени я крылатых сущест в  и  колес,  наделенны х  глазам и (см. Иезекиил ь 1:4-28), то, словн о Иере ­ мия, грози т катастрофо й греховном у Иерусалим у и вновь подчеркивае т необ ­ ходимост ь личных  отношени й  межд у  Бо­ го м и народо м (см. 15:1 -8; 20:1 -49). Когд а Иезекиил ь пророчествуе т  о  судьбах  дру­ ги х народов, о н обнаруживае т чрезвы ­ чайную осведомленност ь в делах между­ народно й политик и (см. 25:1  —  32:32). Кром е того, как священник, о н подробн о разрабатывае т  обря д  для  новог о  храма, гд е ритуал буде т соблюдатьс я горазд о строже, че м прежд е (см. 40:1  — 48:35).  В сил у данны х причи н некоторы е учены е считают эту книг у компиляцие й и з сочи ­ нени й различны х авторов. Еще в  I  век е н.э. еврейски й истори к Иоси ф Флави й упомина л «две книги» Иезекиил я (Иудей­ ски е древност и 10.5.1). Однак о кажетс я более вероятным, что вся книг а была на­ писан а одни м сложны м и многогранны м человеком.

 

 

235


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.