Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ш ин ы способствовал о и пребывани е в В авилон е И ехонии. Е г о увел и и з И ерусали м а е щ е в о вре м я перво й депортаци и в 597 г. д о н. э., н о о н оставалс я последни м представителе м царског о до м а Д авид а и, есте ственно, мо г рассчит ы ват ь н а лояльност ь изгнанников. П оло ж ени е ег о н е вполн е ясно: в 4 Ц арст в 25:27-30 рассказ ы вается, чт о преемни к Н авуходоносор а Ам ель- М арду к в ып усти л И ехони ю и з те мниц ы и пре достави л е м у почетно е м ест о пр и свое м дворе. Э т о произо ш л о в 561 г. д о н. э., н о да ж е д о это й дат ы вавилонски е хроник и имену ю т И ехони ю
«царе м И удейски м». В ероятно, ег о т ю ремно е закл ю чени е сводилос ь к до м а ш нем у аресту. П рисутстви е И ехони и в В авилон е имел о боль ш о е з начени е дл я изгнанников, он и отсчит ы вал и сро к своег о пленени я п о года м «переселе ни я И ехонии». Сын овь я и внук и этог о цар я то ж е игра л и ва жн у ю рол ь в плана х еврее в (с м. 1 П аралипо м ено н 3:17-24; Е здр а 1:8; 2:2; И езекиил ь 1:2). О днак о И ехони я б ы л скоре е си м воло м, неже л и нас тоя щ и м лидеро м, и еврейско й об щ ино й правил и старей ш ин ы (с м. И езекиил ь 14:1-11; 20:1).
В цело м изгнанник и в В авилони и жи л и совсе м неплох о и да ж е преуспевали. Н е случайн о ж е И ере ми я советуе т им: «С тройт е до м ы и жи вит е в них, и разводит е сад ы и е ш ьт е плод ы их; берит е ж е н и рож дайт е с ын ове й и дочерей... и размно ж айтес ь та м, а н е у м аляйтесь; и за ботьтес ь о благосостояни и города, в котор ы й Я пересели л вас, и мо ли тес ь з а не г о Господу» (И ере ми я 29:5-7).
Ч ут ь к боле е позднему вре м ен и относятс я подробные делов ы е за писи, осве щ а ющ и е деятельност ь еврейско й компании, организован но й в Н иппур е се м ейство м М ура ш у; В етхи й Заве т подтверждает, чт о довольн о б ы стр о мно ги е изгнанник и разбогател и (с м. Е здр а 1:6; 2:68- 69). Он и перенял и вавилонски й (а рамейский) яз ы к и скор о начал и да ват ь свои м детя м имен а согласн о об ы чая м это й стран ы. И вс е ж е, да ж е обеспечи в сво е положение, евре и н е чувствовал и себ я счастлив ыми. С кол ь б ы благополучно й н и б ы л а и х жи з н ь в В авилоне, он а н е походи л а н а то, чт о б ы л о н а родине. И х отчаяни е и скорб ь б ы л и стол ь силь ны, что, ка к прежд е египетско е рабство, оставил и постоянный отпеча то к в национально м сознании.
|
«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе.
На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней,
233
ПУ ТЕВ ОДИ ТЕЛЬ ПО ВЕТХО М У ЗАВЕТУ
и притеснители наши — веселия:
«пропойте нам из песней Сионских».
Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим,
Забудь меня, десница моя. Прильпни язык мой к гортани моей,
Если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Псалом 136:1-6).
П о понятия м тог о времен и вавилоняне б ы л и достаточно снисходи тельн ым и завоевателя ми, н о из гнанн ик и все равно ненавидел и их, и стихотворение, столь красноречив о изливающ е е скорб ь иудеев, закан чиваетс я таким в ы ра ж ение м ненависти, какое трудно найт и е щ е где-
Рис. 65. Изгнание из Иудеи (все даты даны приблизительно).
234
7. РАЗБ И ТЫ Е НАДЕЖДЫ И НО В Ы Е ПЕРСПЕКТИВЫ
либ о в Библии: «Д оч ь В авилона, опусто ш ительница! бла ж ен, кт о воз дас т теб е з а то, чт о т ы сделал а нам! Бл а ж ен, кт о возь м е т и разобье т м ладенце в твои х о камень!» (П сало м 137:8-9). Т у ж е мр ачну ю картин у рисуе т и проро к И езекииль. О н са м б ы л в числ е изгнаннико в и чув ствовал, ка к ег о наро д ли ш аетс я последни х жи з ненны х соков. О н сравнива л иудее в с долино й скелето в (с м. И езекиил ь 37). Он и совер ш енн о н е б ы л и способн ы помоч ь са ми м себе, и вс е и х надежд ы н а но ву ю жи з н ь сводилис ь к том у, чт о пожелае т сделат ь дл я ни х Бог.
|
Иезекиил ь
Деятельност ь Иезекиил я примерн о со впадае т по времен и с деятельность ю Иеремии. Оба пророк а происходил и и з семе й священников, н о Иезекиил ь го разд о сильне е ощуща л эт о и намног о больш е внимани я уделял иерусалимско му храму, чем Иеремия. Иезекиильуж е во время перво й депортаци и (597 г. до н.э.) был уведе н в Вавилон, и ег о четк о дати руемы е проповед и были произнесен ы в перио д межд у 593 и 571 гг. до н.э.
Книг а пророк а Иезекиил я распадает ся на четыре раздела:
• Проповеди, обращенны е к жителя м Иерусалим а д о разрушени я город а в 586 г. до н.э. (1:1 -24:27)
• Пророчеств а о други х народах (25:1 — 32:32)
• Проповеди, произнесенны е в Вавило не, преимущественн о о возвращени и из гнаннико в в Иуде ю (33:1 — 39:29)
• План священнико в по восстановле ни ю еврейског о государств а (40:1 — 48:35)
Однако текс т книг и совсе м н е так од нообразен, как може т показаться и з этог о
оглавления. На само м деле ее содержа ние столь пестро, что вполне можн о допу стить участие многи х люде й в ее написа нии. Проро к т о выступае т как человек, имевши й диковинны е видени я крылатых сущест в и колес, наделенны х глазам и (см. Иезекиил ь 1:4-28), то, словн о Иере мия, грози т катастрофо й греховном у Иерусалим у и вновь подчеркивае т необ ходимост ь личных отношени й межд у Бо го м и народо м (см. 15:1 -8; 20:1 -49). Когд а Иезекиил ь пророчествуе т о судьбах дру ги х народов, о н обнаруживае т чрезвы чайную осведомленност ь в делах между народно й политик и (см. 25:1 — 32:32). Кром е того, как священник, о н подробн о разрабатывае т обря д для новог о храма, гд е ритуал буде т соблюдатьс я горазд о строже, че м прежд е (см. 40:1 — 48:35). В сил у данны х причи н некоторы е учены е считают эту книг у компиляцие й и з сочи нени й различны х авторов. Еще в I век е н.э. еврейски й истори к Иоси ф Флави й упомина л «две книги» Иезекиил я (Иудей ски е древност и 10.5.1). Однак о кажетс я более вероятным, что вся книг а была на писан а одни м сложны м и многогранны м человеком.
235
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!