Ц арь , как у других народов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ц арь , как у других народов

2021-12-11 24
Ц арь , как у других народов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

раильской общ ине все главные события происходили у ворот деревни или города; там отправлялось правосудие, там же реш ались главные

«опросы жи з н и и смерти. Туда лю ди приходили обмениватьс я взгляда­ ми и идеями. Такого рода «премудрость» тоже содержится в книга х премудрост и Ветхого Завета. Герой книг и И ов в одном из своих моно­ логов напоминает, что часто занима л место у городских ворот рядом с теми, кто собиралс я обдумат ь и обсудить величайш ие тай н ы бы тия (см. И ов 29:7). Возможно, это наме к на то, что значительная часть во­ шедшей в эту книг у дискуссии была уже «отрепетирова на» у ворот многочисле нных израильских поселений. В Притчах также упомина­ ются разговоры у ворот (см. 24:7; 31:23, 31), и многие советы, вошед­ шие в эту книгу, несомненно, происходят из этого источника.

 

 

Ц АРСК ИЙ ДВО Р

Д ома ш ня я премудрост ь и дискуссии у городских ворот не являю тся уникальной особенность ю И зраиля. Во всех культурах найдется экви­ валент и тому и другому, и в этом отнош ении Д ревний мир мало отли-

 


т.е. Птолеме я VIII Евергет а (170—116 гг. д о н.э.), чт о позволяе т на м отнест и сам о сочинени е примерн о к  180 г. до н.э.  Вс е эт о  кажетс я  вполн е  вероятны м  и  под ­ тверждаетс я содержание м книги, кото ­ рая те м самы м оказываетс я единствен ­ ным  произведение м  Ветхог о  Завета, имеющи м точну ю дат у и конкретног о ав­ тора,  Иисус а бе н Сир а (см.  50:27), жив ­ шег о в Иерусалиме. Произведени е слу ­ жи т блестящи м образцо м международ ­ ног о движени я премудрости, он о соче ­ тае т элемент ы греческо й философи и с традиционны м           учение м           еврейског о Писани я  в  ново м  творческо м  синтезе. Как част о бывае т с книгам и этог о жанра, здес ь  нелегк о  проследит ь  движени е едино й мысл и о т начал а д о конца, хот я в


цело м иде я книг и ясна: подлинну ю му ­ дрост ь можн о обнаружит ь тольк о  в Тор е и обеспечиваетс я он а веро й  в  Бога.  Бе н Си р персонифицирова л Премудрость, соединя я эт у концепци ю с боле е  широ ­ ким культурны м контексто м своег о вре ­ мени. Таки м образо м о н созда л весьм а существенны й фо н дл я позднейши х хри ­ стиански х представлени й о б Иисус е Христе, сочетающе м в Себ е Божест ­ венно е и человеческо е начала. Как и в боле е ранни х книга х Премудрости, основно й упо р здес ь делаетс я н а прак­ тическу ю морал ь и приемлемы е форм ы повседневног о  поведения.

 

155


 

ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ

 

чался от соврем енного. В результате затея нно й С оломоно м мирно й экспансии посредством международной торговли и дипломатических переговоров народ И зраиля познакомилс я с премудростью окрестных народов. Ц арица Савская приезжала в И ерусалим, чтобы узнать по­ больше об И зраиле (см. 3 Ц арств 10:1-13), а сами израильтяне с таким же усердием знакомилис ь с традиция ми других стран. В одном египет­ ском тексте обнаружилось поразительное сходство с некоторыми раз­ делам и ветхозаветной книг и П ритчей. Вероятно, здесь, на междуна­ родном уровне, и происходил обме н знаниями «о деревах... и о живот­ ных, и о птицах, и о пресмыкающ ихся, и о рыбах» (3 Ц арст в 4:33). С оломо н преуспел в мудрости такого рода, но данн ы й ее аспект вклю­ чал скорее интеллектуальн ые знания, нежели те моральные наставле­ ния, которые передавались из поколения в поколение в семье или об­ щ ине.  И нтеллектуаль ный характер этой мудрости породил предполо­ ж ение,  что со врем ен  С оломона в  И зраиле действовала группа про­ ф ессиональн ы х учителей мудрости, обязанность ю которых являлось изучение, а затем обучение подобным предметам в специализирован­ ных ш колах. В подобном контексте, несомненно, сложилась гораздо более поздняя книга Премудрост и сына Сирахова, хотя к тому време­ ни (около 180 г. до н.э.) основн ы м предметом изучения стало само ев­ рейское П исание. Но еще раньш е И ереми я (см. 18:18) упоминает «му­ дрецов» наряду с пророками в качестве вождей народа. И, разумеется, со времен Соломона действует множество профессиональн ых дипло­ матов, которых кто-то долж ен был научить читать и писат ь и передат ь им определенные интеллектуальн ые навыки. Вполне вероятно также, что в И зраиле существовали ш кол ы, в которых лю ди набиралис ь зна­ ни й из лю бви к самому з нани ю.

 

156


 

Два царства

 

Разделение  царства

 

С обы тия, произош едш ие после смерти  С оломона, часто именуются

«разделением царства». Действительно, обширная империя, принадле­ жавшая Соломону, раскололась надвое, но раскол в значительной сте­ пени стал естественным результатом давно уже существовавших идео­ логических разногласий. Северные племена во

главе с Ефремом и юж ны е во главе с И удеей впервые объединилис ь ли ш ь под властью Да­ вида. И те и другие видели в этом человеке вож­ дя по образцу судей, когда руководящее поло­ жение царя обусловливалось лиш ь тем, что Бог избрал его для этой роли. П олномочия царя со­ хранялись только до тех пор, пока он соблюдал обязательства, налагаемые столь высоким при­ званием. Соломон приш ел к власти уже при со­ верш енно иных обстоятельствах и стал царем лиш ь потому, что его отцом был Давид. Со вре­ мен Соломона мы можем говорит ь о царской династии, а потому вновь возник вопрос о мес­ те царя в национальном самосознании. Соло­ мон нарушал многие ценност и завета, данног о на горе Синай, кроме того, он не был предста­ вителем северных племен. В совокупност и эти факторы способствовали возрождению глубоко

укоренившейся междоусобной вражды и сопер-    Рис. 43. Разделенно е

ничества двух групп племен.                                          царство.


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.