Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
раильской общ ине все главные события происходили у ворот деревни или города; там отправлялось правосудие, там же реш ались главные
«опросы жи з н и и смерти. Туда лю ди приходили обмениватьс я взгляда ми и идеями. Такого рода «премудрость» тоже содержится в книга х премудрост и Ветхого Завета. Герой книг и И ов в одном из своих моно логов напоминает, что часто занима л место у городских ворот рядом с теми, кто собиралс я обдумат ь и обсудить величайш ие тай н ы бы тия (см. И ов 29:7). Возможно, это наме к на то, что значительная часть во шедшей в эту книг у дискуссии была уже «отрепетирова на» у ворот многочисле нных израильских поселений. В Притчах также упомина ются разговоры у ворот (см. 24:7; 31:23, 31), и многие советы, вошед шие в эту книгу, несомненно, происходят из этого источника.
Ц АРСК ИЙ ДВО Р
Д ома ш ня я премудрост ь и дискуссии у городских ворот не являю тся уникальной особенность ю И зраиля. Во всех культурах найдется экви валент и тому и другому, и в этом отнош ении Д ревний мир мало отли-
т.е. Птолеме я VIII Евергет а (170—116 гг. д о н.э.), чт о позволяе т на м отнест и сам о сочинени е примерн о к 180 г. до н.э. Вс е эт о кажетс я вполн е вероятны м и под тверждаетс я содержание м книги, кото рая те м самы м оказываетс я единствен ным произведение м Ветхог о Завета, имеющи м точну ю дат у и конкретног о ав тора, Иисус а бе н Сир а (см. 50:27), жив шег о в Иерусалиме. Произведени е слу жи т блестящи м образцо м международ ног о движени я премудрости, он о соче тае т элемент ы греческо й философи и с традиционны м учение м еврейског о Писани я в ново м творческо м синтезе. Как част о бывае т с книгам и этог о жанра, здес ь нелегк о проследит ь движени е едино й мысл и о т начал а д о конца, хот я в
|
цело м иде я книг и ясна: подлинну ю му дрост ь можн о обнаружит ь тольк о в Тор е и обеспечиваетс я он а веро й в Бога. Бе н Си р персонифицирова л Премудрость, соединя я эт у концепци ю с боле е широ ким культурны м контексто м своег о вре мени. Таки м образо м о н созда л весьм а существенны й фо н дл я позднейши х хри стиански х представлени й о б Иисус е Христе, сочетающе м в Себ е Божест венно е и человеческо е начала. Как и в боле е ранни х книга х Премудрости, основно й упо р здес ь делаетс я н а прак тическу ю морал ь и приемлемы е форм ы повседневног о поведения.
155
ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ
чался от соврем енного. В результате затея нно й С оломоно м мирно й экспансии посредством международной торговли и дипломатических переговоров народ И зраиля познакомилс я с премудростью окрестных народов. Ц арица Савская приезжала в И ерусалим, чтобы узнать по больше об И зраиле (см. 3 Ц арств 10:1-13), а сами израильтяне с таким же усердием знакомилис ь с традиция ми других стран. В одном египет ском тексте обнаружилось поразительное сходство с некоторыми раз делам и ветхозаветной книг и П ритчей. Вероятно, здесь, на междуна родном уровне, и происходил обме н знаниями «о деревах... и о живот ных, и о птицах, и о пресмыкающ ихся, и о рыбах» (3 Ц арст в 4:33). С оломо н преуспел в мудрости такого рода, но данн ы й ее аспект вклю чал скорее интеллектуальн ые знания, нежели те моральные наставле ния, которые передавались из поколения в поколение в семье или об щ ине. И нтеллектуаль ный характер этой мудрости породил предполо ж ение, что со врем ен С оломона в И зраиле действовала группа про ф ессиональн ы х учителей мудрости, обязанность ю которых являлось изучение, а затем обучение подобным предметам в специализирован ных ш колах. В подобном контексте, несомненно, сложилась гораздо более поздняя книга Премудрост и сына Сирахова, хотя к тому време ни (около 180 г. до н.э.) основн ы м предметом изучения стало само ев рейское П исание. Но еще раньш е И ереми я (см. 18:18) упоминает «му дрецов» наряду с пророками в качестве вождей народа. И, разумеется, со времен Соломона действует множество профессиональн ых дипло матов, которых кто-то долж ен был научить читать и писат ь и передат ь им определенные интеллектуальн ые навыки. Вполне вероятно также, что в И зраиле существовали ш кол ы, в которых лю ди набиралис ь зна ни й из лю бви к самому з нани ю.
|
156
Два царства
Разделение царства
С обы тия, произош едш ие после смерти С оломона, часто именуются
«разделением царства». Действительно, обширная империя, принадле жавшая Соломону, раскололась надвое, но раскол в значительной сте пени стал естественным результатом давно уже существовавших идео логических разногласий. Северные племена во
главе с Ефремом и юж ны е во главе с И удеей впервые объединилис ь ли ш ь под властью Да вида. И те и другие видели в этом человеке вож дя по образцу судей, когда руководящее поло жение царя обусловливалось лиш ь тем, что Бог избрал его для этой роли. П олномочия царя со хранялись только до тех пор, пока он соблюдал обязательства, налагаемые столь высоким при званием. Соломон приш ел к власти уже при со верш енно иных обстоятельствах и стал царем лиш ь потому, что его отцом был Давид. Со вре мен Соломона мы можем говорит ь о царской династии, а потому вновь возник вопрос о мес те царя в национальном самосознании. Соло мон нарушал многие ценност и завета, данног о на горе Синай, кроме того, он не был предста вителем северных племен. В совокупност и эти факторы способствовали возрождению глубоко
укоренившейся междоусобной вражды и сопер- Рис. 43. Разделенно е
ничества двух групп племен. царство.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!